Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Круглый стол по регистрации права собственности участников долевого строительства

14 октября состоялся круглый стол по вопросам оформления права собственности участников долевого строительства на квартиры во вновь построенных и введенных в эксплуатацию многоквартирных домах.

В нем приняли участие специалисты Ярославского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО, представители застройщика микрорайона «Норские резиденции». От Управления Росреестра по Ярославской области в данном мероприятии  участвовала начальник отдела регистрации прав Куликова А.С.

В ходе круглого стола детально обсуждались этапы и сроки оформления права собственности, особое внимание было уделено подготовке пакета документов, необходимых для осуществления государственной регистрации.

Стоить отметить, что в данном случае застройщик принял активное участие в осуществлении дорегистрационных процедур: организовал постановку на кадастровый учет многоквартирного дома и отдельных объектов долевого строительства на кадастровый учет. Помимо этого у дольщиков была возможность сдать документы на государственную регистрацию на выездном приеме.

В течении какого времени я могу получить вписку из ЕГРП, если запрос подан через многофункциональный центр?

В течении какого времени я могу получить вписку из ЕГРП, если запрос подан  через многофункциональный центр?

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса.

В случае представления запроса через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг  срок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

Сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.

Отвечала специалист-эксперт отдела предоставления информации о зарегистрированных правах Власова Татьяна.

Реестр кредиторов

logotip

Вопрос: Я заключил договор долевого участия в строительстве жилья, а мой застройщик обанкротился. Как мне вернуть свои деньги или получить квартиру?

        

Ответ: Если Ваш застройщик признан банкротом, Вы вправе заявить о своих требованиях к нему в арбитражный суд.  Сделать это нужно в течение одного месяца с момента опубликования сведений о банкротстве застройщика. В том случае, если срок на предъявление требований уже пропущен, вопрос будет решаться судом отдельно и, при наличии уважительных причин, может быть восстановлен.

Заявленные к застройщику требования включаются в один из реестров: реестр требований кредиторов или реестр требований жилых помещений. В первом случае речь идет о получении денежной компенсации, во втором о получении квартиры.

Размер денежных выплат будет включать в себя сумму, уплаченную за квартиру, и причиненный ущерб.

Те же, кто претендуют на квартиру, чаще всего создают ЖСК, состоящий из участников долевого строительства, с целью достроить дом собственными средствами и силами и недостроенное здание выводится из конкурсной массы.

        

Заместитель руководителя Управления Росреестра по ЯО Слюсенко О.А.

Административный регламент Росреестра по регистрации прав

С 11 мая 2015 года вступил в силу Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 09.12.2014г. № 789.

Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная услуга; государственная регистрация прав), а также
устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действии при предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга, в том числе в части внесения изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), не связанных с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости, а также прекращения или перехода права на него, предоставляется:

  1. гражданам Российской Федерации;
  2. иностранным гражданам и лицам без гражданства;
  3. российским и иностранным юридическим лицам, международным организациям.

От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать, в частности:

законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

опекуны недееспособных граждан; представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление о предоставлении государственной услуги самостоятельно (без согласия законных представителей).

От имени юридического лица заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:

лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;

представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;

участники юридического лица в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях,

От имени правообладателей, стороны (сторон) сделки вправе обратиться их представители,

действующие всилу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, в том числе:

от имени участников общей долевой собственности на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, - их представитель, уполномоченный на это принятым решением общего собрания указанных собственников;

от имени участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих участников превышает пять) - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания этих собственников;

от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения.

Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:

  1. государственная регистрация вещного права, перехода вещного права на недвижимое имущество;
  2. государственная регистрация сделки с недвижимым имуществом;
  3. государственная регистрация ограничения (обременения) права на недвижимое имущество;
  4. государственная регистрация прекращения ограничения(обременения) вещного права;
    1. погашение регистрационной записи об ипотеке;
  5.  внесение изменений в записи ЕГРП, в том числе при исправлении технической ошибки, допущенной при проведении государственной регистрации прав;
  6.  внесение в ЕГРП записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя (его законного представителя);
  7.  погашение в ЕГРП записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя (его законного представителя);
  8.  выдача закладной;
  9. регистрация законного владельца закладной;
  10. повторная выдача свидетельства о государственной регистрации права;
  11. отказ в государственной регистрации вещного права, перехода вещного права на недвижимое имущество, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом;
  12. отказ в государственной регистрации ограничения (обременения) права на недвижимое имущество;                                                                               *
  13. отказ во внесении изменений в ЕГРП, в том числе отказ в исправлении технической ошибки, допущенной при проведении государственной регистрации прав;
  14. отказ в повторной выдаче свидетельства о государственной регистрации права;
  15. отказ в выдаче закладной;
  16. отказ в регистрации законного владельца закладной;
  17. прекращение государственной регистрации вещного права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом, государственной регистрации прекращения вещного права на недвижимое имущество (без его перехода к новому правообладателю), ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом (в том числе при ее расторжении);
  18. возврат приложенных к заявлению о предоставлении государственной услуги документов без рассмотрения при принятии решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены (направлены) одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества;
  19. возврат приложенных к заявлению о предоставлении государственной услуги документов без рассмотрения, если заявление на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости представлено лицом, не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем, при наличии в ЕГРП записи о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя);
  20. возврат приложенных к заявлению о предоставлении государственной услуги прав документов без рассмотрения, если не уплачена государственная пошлина.

Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей (направлением) заявителю:

  1. свидетельства о государственной регистрации права или выписки из ЕГРП, а также договора и иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, с регистрационной надписью;
  2. сообщения об отказе в государственной регистрации наличия, возникновения, перехода и прекращения права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом;
  3. сообщения об отказе во внесении изменений в ЕГРП, в том числе исправлении технической ошибки, повторной выдаче свидетельства о государственной регистрации права, выдаче закладной, регистрации законного владельца закладной;

4) уведомления о прекращении государственной регистрации вещного права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом, государственной регистрации прекращения вещного права на недвижимое имущество (без его перехода к новому правообладателю), ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом (в том числе при ее расторжении);

  1. уведомления о возврате приложенных к заявлению о предоставлении государственной услуги документов без рассмотрения при принятии решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены (направлены) одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества;
  2. уведомления о зарегистрированном ограничении (обременении) права, в случае если ограничение (обременение) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц регистрируется не правообладателем;
    1. уведомления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП;
    2. уведомления о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права правообладателем;
    3. уведомление о непринятии заявления о государственной регистрации и иных необходимых документов к рассмотрению, если по истечении десяти календарных дней с момента их поступления документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав.

Государственная регистрация прав проводится в течение десяти рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены федеральным законом.

Государственная регистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений проводится не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, ипотеки жилых помещений не позднее чем в течение пяти рабочих дней с указанного дня.

Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение трех рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

В течение трех рабочих дней осуществляется государственная регистрация арестов недвижимого имущества и залога, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

В течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующих заявлений осуществляется внесение в ЕГРП записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости и о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя (его законного представителя).

В течение одного дня с момента обращения заявителя осуществляются:

  1.  выдача залогодержателю закладной, если закладная составляется после регистрации ипотеки (статья 13 Закона об ипотеке);
  2.  регистрация соглашения об изменении содержания закладной с указанием в тексте самой закладной на соглашение как на документ, являющийся неотъемлемой частью закладной (статья 13 Закона об ипотеке);
    1.  внесение в ЕГРП записи о законном владельце закладной (статья 16 Закона об ипотеке).

Технические ошибки в записях, допущенные при государственной регистрации прав, исправляются в трехдневный срок после получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об исправлении ошибки в записях.

Участники отношений, возникающих при государственной регистрации прав, в трехдневный срок в обязательном порядке уведомляются об исправлении технической ошибки в письменной форме.

Регистрационные действия начинаются со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в ЕГРП.

Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в орган, осуществляющий регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимости или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимости либо об избрании в качестве меры пресечения залога, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета, возврата залога залогодателю или до обращения залога в доход государства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник Рыбинского отдела

Управления Росреестра

по Ярославской области                                                                       В.А. Аршинникова

Государственный геодезический надзор

logotip

В рамках осуществления государственного надзора в области геодезии и картографии проводится анализ межевых и технических планов (далее – Планы). Процесс мониторинга Планов позволяет отслеживать нарушения законодательства в области геодезии и картографии кадастровыми инженерами.

Так, например, при определении координат поворотных углов земельных участков или углов зданий геодезическим способом, кадастровыми инженерами используются пункты государственной геодезической сети, полученные из неизвестных источников, тогда как согласно инструкциям по созданию Планов, исходные пункты получают в федеральном картографо-геодезическом фонде или в Кадастровой палате.

Так как сведения об исходных пунктах получены не из официальных источников, исполнители кадастровых работ не предоставляют сведения о состоянии использованных пунктов в Управление Росреестра  по Ярославской области, что является нарушением законодательства и подлежит административному наказанию в виде штрафа от трехсот до пяти тысяч рублей.

Но иногда, кадастровые инженеры используют пункты, сведения о которых отсутствуют в федеральном картографо-геодезическом фонде и Кадастровой палате, т.е. пункты не проверенные государственными органами. Использование таких пунктов приводит к предоставлению неверных и недостоверных сведений в орган кадастрового учета.

При выявлении данных правонарушений, материалы направляются в Прокуратуру, наказанием за данное нарушение предусмотрено наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Еще одним нарушением, встречающимся в Планах, является использование геодезического оборудования с недействующей поверкой, что приводит к ошибкам при измерениях и вычислениях координат.

Материалы с данным нарушением направляются в территориальные органы Росстандарта, данное нарушение влечет наложение штрафа от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

При определении координат картометрическим способом используется картографический материал, последнее обновление которого было  более 10 лет назад.

Все вышеуказанные нарушения приводят к предоставлению ложных сведений в орган кадастрового учета, в результате которых происходит наложение границ одного земельного участка на другой или здание попадает на другой земельный участок.

Будьте внимательны! 

Что такое самовольная постройка и кто ее может снести?

logotip KU

С 1 сентября 2015г. вносятся изменения в статью 222 Гражданского кодекса о самовольной постройке.
Внесены изменения в само определение самовольной постройки.
«Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не представленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил».
Кроме того определены условия, при одновременном соблюдении которых признается право собственности судом:
- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
- если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
- если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему её лицу расходы на постройку в размере, определенном судом».
В 222 статью добавлен ещё один очень важный пункт, определяющий порядок сноса самовольной постройки.
Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о ее сносе в том случае, если она была возведена на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе такой постройки.

Управление Росреестра по Ярославской области

Росреестр

gerbrosreestr

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ  РОСРЕЕСТРА  ПО  ЯРОСЛАВСКОЙ  ОБЛАСТИ

150014, г. Ярославль, проспект Толбухина, д.64-а, тел. (4852) 73-20-51, факс: (4852) 30-17-52 ,e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлению сведений из ЕГРП, государственной оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, а также функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на территории Ярославской области.

Даниловский отдел

Управления Росреестра по Ярославской области

152072, Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, 12, тел./факс: (48538) 5-24-56

осуществляет функции по государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ярославской области в пределах территориальных границ регистрационного округа № 76, оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственному земельному надзору

в пределах территории Даниловского муниципального района Ярославской области