Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет правовые последствия использования подложных документов, предоставляющих право управление маломерным судном

Во исполнение задач, возложенных на прокуратуру Российской Федерации, Ярославской транспортной прокуратурой систематически проводятся мероприятия, направленные на выявление интернет ресурсов, содержащих информацию, запрещённую к распространению на территории Российской Федерации.

Так, с открытием навигации актуальным вопросом является получение удостоверения на право управления маломерным судном. На просторах интернета можно найти множество организаций, которые предлагают купить права на управление моторным судном без прохождения медицинского освидетельствования и сдачи аттестации в Государственной инспекции по маломерным судам.

Стоит отметить, что правила аттестации на право управления маломерными судами, установлены Приказом МЧС России от 27.05.2014 № 262 (с изм. от 23.10.2018) «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - Правила № 262).

Согласно п. 1.2. Правил № 262 аттестация на право управления маломерными судами (далее - аттестация) предусматривает систему мероприятий, направленных на определение способности безопасно управлять маломерными судами, осуществляется в отношении физических лиц и проводится по их заявлению.

Аттестация проводится в управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации и отделениях, участках, группах в составе центров, осуществляющих государственный надзор за маломерными судами (п. 1.3. Правил № 262).

В соответствии с п. 1.4. Правил № 262 по результатам аттестации может быть предоставлено право управления маломерными судами типа:

-маломерное моторное судно;

-маломерное парусное судно;

-маломерное парусно-моторное судно;

-гидроцикл;

-маломерное судно особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения).

Указанные маломерные суда могут эксплуатироваться в районах внутренних вод Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2012 г. «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации»; внутренних вод Российской Федерации, включая внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с Правилами плавания по ВВП России; внутренних морских вод и территориальном море Российской Федерации; морских вод IV категории сложности I разряда в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (далее - морские прибрежные воды до 20 миль от берега).

В соответствии с п. 1.5 Правил № 262 документом, удостоверяющим право его владельца управлять в указанном районе плавания маломерным судном указанного типа, использующимся в некоммерческих целях,                                является удостоверение на право управления маломерным судном                    (далее - удостоверение). Удостоверение действительно на маломерных судах, имеющих право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, при использовании этих судов в некоммерческих целях.

Согласно Правилам № 262 процедура аттестации включает в себя проверку входных документов, а также проверку теоретических знаний и проверку практических навыков заявителя для управления маломерным судном заявленного типа.

Заявителю, получившему по результатам аттестации право управления маломерным судном, выдается удостоверение (п.7.1 Правила № 262).

Из этого следует, что указанная процедура полностью сравнима со сдачей экзаменов в ГАИ. В этой связи недобросовестные владельцы маломерных суден прибегают к услугам компаний, предлагающих купить данное удостоверение.

В соответствии с п.7.4. Правил № 262 бланки удостоверений являются документами строгой отчетности, изготавливаются централизованно по заказу МЧС России в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции.

Из этого следует, что за подделку указанного документа может наступить как административная, так и уголовная ответственность.

Если вы решили приобрести поддельные права то следует помнить, что за приобретение документов, предоставляющих права или освобождающих от, обязанностей вы можете понести уголовную ответственность, в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей либо исправительных работ на срок до одного года, либо ареста на срок до трех месяцев (ст. 324 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Для изготовителей поддельных документов законодатель предусмотрел как уголовную, так и административную ответственность.

Так, согласно ст. 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт для юридических лиц установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа наказываются лишением свободы на срок до двух лет.

Кроме того, стоит помнить, что маломерное судно является источником повышенной опасности, отсутствие у его владельца практических навыков и теоретических знаний может создавать угрозу причинения тяжкого вреда здоровья другим пользователям водной акватории.

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет порядок использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела

Приказом ФТС России от 03.06.2019 № 901 «Об утверждении Порядка использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными лицами, а также Порядка получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к личному кабинету» определено,  что взаимодействие между заинтересованными лицами и таможенными органами осуществляется в электронном виде путем обмена электронными документами и (или) сведениями, в том числе с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей.

Заинтересованные лица посредством использования автоматизированной подсистемы «Личный кабинет» вправе получать в электронном виде документы и (или) сведения, содержащиеся в информационных ресурсах таможенных органов, за исключением документов и сведений, составляющих государственную тайну, а также представлять в таможенные органы в электронном виде документы и (или) сведения, предусмотренные международными договорами с сфере таможенных правоотношений и актами, составляющими право ЕАЭС, законодательством РФ.

Автоматизированная подсистема «Личный кабинет» размещается на информационных ресурсах Федеральной таможенной службы России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://edata.customs.ru

Федеральная таможенная служба обеспечивает конфиденциальность, целостность, доступность и хранение обрабатываемой автоматизированной подсистемы «Личный кабинет» информации, а также защиту от неправомерных действий и несанкционированного доступа.

Стоит отметить, что автоматизированной подсистемы «Личный кабинет» имеет версию, предназначенную для использования на мобильных устройстах.

Также утвержден порядок получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к личному кабинету.

Настоящий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 4 июля 2019 года вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования (4 августа 2019 года). https://cdnimg.rg.ru/pril/171/41/35/55116.pdf

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет правила регистрации и учета квадрокоптеров

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, которые вступают в силу по истечении 120 дней со дня их опубликования – 27.09.2019.
В соответствии с утверждёнными правилами, органом ответственным за учёт беспилотных воздушных судов является Федеральное агентство воздушного транспорта.(Росавиация) Данный учёт агентство будет вести с использованием системы учёта данных о беспилотных воздушных судах.
Для постановки беспилотного воздушного судна на учёт владелец беспилотного воздушного судна представляет в Росавиацию заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учёт с приложением фотографии беспилотного судна.
Заявление о постановке на учёт должно содержать следующие сведенья:
1. информацию о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках ( тип, серийный номер, количество установленных на воздушном судне двигателей и их вид, максимальная взлётная масса);
2. информацию об изготовителе беспилотного воздушного судна;
3. сведенья о владельце беспилотного воздушного судна:
• для физических лиц - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счёта, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;
• для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, ОГРНИП, ИНН;
• для юридического лица – полное наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес.
В случае, если в вашем владении находится несколько квадрокоптеров одного типа, для их постановки на учёт достаточно одного заявления с указанием в нём серийных номеров каждого аппарата.
Указанное заявление может быть подано как в классической форме – почтовым отправлением, так в форме электронного документа с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или по электронному адресу Федерального агентства воздушного транспорта.
Однако владелец беспилотного летательного средства обязан сделать это в следующие сроки:
• в течение 10 рабочих дней со дня приобретения беспилотного воздушного судна в Российской Федерации;
• в течение 10 рабочих дней со дня его ввоза на территорию Российскую Федерацию из другого государства;
• до начала его использования для выполнения полетов в случае самостоятельного изготовления.
Все изменения относительно собственника беспилотного воздушного судна, его технических характеристик подлежат отражению в учётной записи с сохранением учётного номера.
При снятии беспилотного воздушного судна с учёта его учётный номер становится недействительным.
После рассмотрения заявления агентство в течении 3 рабочих дней со дня формирования или изменения учётной записи направляет заявителю уведомление о постановке (об отказе в постановке) на учёт беспилотного воздушного судна, или внесении изменений в учётную запись.
После постановки на учёт владелец обязан нанести на элементы конструкции беспилотного воздушного судна учётный номер, присвоенный Росавиацией, до начала выполнения им полетов.
В настоящее время в Росавиации осуществляются организационные мероприятия по реализации полномочий, предусмотренных Правилами учета БВС, в том числе ведется разработка соответствующего Административного регламента, определяющего порядок взаимодействия с заявителями в процессе предоставления государственной услуги. Актуальная информация будет размещаться на официальном сайте Росавиации www.favt.ru.

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет правовое регулирование использования квадрокоптеров

На сегодняшний день законодательное определение «квадрокоптер» в Воздушном кодексе РФ и Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 отсутствует.
Однако Воздушный кодекс РФ оперирует понятием беспилотный воздушное судно. Указанное понятие следует раскрыть через определение воздушного судна. Согласно п.1 ст. 32 Воздушного кодекса РФ под воздушным судном понимается летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействие с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. К беспилотному воздушному судну законодатель относит судно, управляемое, контролируемое в полёте пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот) ( п. 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ).
Федеральные правила использования воздушного пространства РФ апеллируют понятие беспилотный летательный аппарат (абз. 8 п. 2). Под этим словосочетанием понимается летательный аппарат, выполняющий полёты без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов
Стоит обратить внимание на то, что ГОСТ Р 56122-2014 (Воздушный транспорт. Беспилотные авиационные системы. Общие требования) распространяют свои требования и на квадракоптеры.
Регистрация или учёт квадрокоптера?
Чтобы понять подлежит ли ваше беспилотное воздушное судно государственной регистрации или учёту необходимо определить его максимальную взлетную массу.
Так, беспилотные воздушные судна с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат учету в порядке установленном Правительством РФ. Большинство используемых квадрокоптеров входит именно в этот диапазон (п.3.2 ст.33 Воздушного кодекса РФ). На сегодняшний день законодательный порядок данного учёта отсутствует.
Государственной регистрации подлежат беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее ( пп. 1 п. 1 ст. 33 Воздушного кодекса).
Таким образом воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность Российской Федерации (п. 4 ст. 33 Воздушного кодекса РФ).
Таким образом квадрокоптеры до 0,25 не подпадают под государственное регулирование и не подлежат ни государственному учету, ни государственной регистрации.
Получение разрешения на использование воздушного пространства при использовании квадрокоптера.
Использование квадрокоптера в воздушном пространстве А,С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства ( п. 52 Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ).
Разрешение выдается региональным и зональными, районными центрами Единой системы организации воздушного движения РФ в зависимости от зоны воздушного пространства, которая будет использоваться при полете беспилотные воздушные судна ( п. 99, 117 Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ).
Лицо, планирующее использовать квадрокоптер обязано направить план полета в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в РФ, утверждённых Приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13.
Сообщение о плане полета может представляться как лично на бумажном носителе, так и по сети интернет или иным удобным способом.
Информация о предстоящем плане полёта квадрокоптера подаётся не более чем за 5 суток и не менее чем за 1 час до предполагаемого полёта. Сообщение о повторяющемся плане полета передается не менее чем за 14 суток, а изменения, вносимые в этот план, предоставляются не менее чем за 7 суток (п. 112 Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ).
После согласования полета соответствующим центром выдается разрешение на использование воздушного пространства с указанием: номера рейса, аэродрома/ места вылета и расчетное время вылета, маршрут и профиль полёта (п. 119 Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ).
Кроме получения разрешения от центра Единой системы организации воздушного движения, если полёты осуществляются над населенными пунктами, то использования указанного воздушного пространства допустимо при получении разрешения соответствующего органа местного самоуправления (п. 49 Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ).
Стоит отметить, что в воздушном пространстве Российской Федерации установлены запретные зоны и зоны ограничения полетов. При использовании таких зон владелец квадрокоптера обязательно потребуется получения разрешения от лица в интересах которого установлены такие зоны (п. 40 Федеральных правилах использования воздушного пространства РФ).
При осуществлении полётов без получения соответствующих разрешений грозит владельцу квадрокоптера административной ответственностью по статье 11.4. Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации.
В определённых случаях использование квадрокоптера может приравниваться к выполнению авиационных работ, к которым предъявляются особые требования.
Проведение фото, видео съёмки и других способов зонирования земли с помощью квадрокоптера относится к авиационным работам ( п. 6.2 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утверждённых Приказом Минтранса Росии от 31.07.2009 № 128, а значит физические или юридические лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утверждённых Приказом Минтранса Росии от 23.12.2009 № 249.
Указанный сертификат пользователь может получить при владении и использовании беспилотного летательного аппарата на законных основаниях.
Рекомендации по безопасным полётам квадрокоптеров даны в информационном письме Росавиации от 14.06.2017 № Исх-13154/02 «Информация по безопасности полётов № 7»

Утвержден порядок ведения реестра коррупционеров


Постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 № 228 утверждено Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте единой системы в виде списка, который сформирован в алфавитном порядке.

В реестре будут содержаться фамилия, имя и отчество человека, сведения о госоргане и должности, с которой он был уволен, послужившее основанием для увольнения положение нормативного правового акта, требования которого были нарушены, дата акта об увольнении, дата внесения сведений в реестр.

Федеральный закон о создании реестра уволенных за коррупцию чиновников был подписан президентом России Владимиром Путиным в конце декабря 2017 года и вступил в силу 1 января 2018 года.

Сведения вносятся в реестр сроком на пять лет. Исключение из реестра информации о таких экс-чиновниках возможно только в случае отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр, вступления в законную силу решения суда об отмене подобного акта или в случае истечения пяти лет с момента его принятия, а также смерти включенного в реестр лица.

Принят закон об усилении борьбы с нарушениями в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд


Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В частности, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 200.4, предусматривающей уголовную ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб.

Кроме того, статьей 200.5 УК РФ введена уголовная ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.

Также изменена редакция статьи 304 УК РФ. Теперь она предусматривает ответственность за провокацию подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Помимо этого, законом указаны основания освобождения от ответственности лица, передавшего незаконное вознаграждение, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления, либо в отношении его имело место вымогательство предмета подкупа, либо это лицо добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Согласно изменениям уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 200.4 и 200.5 УК РФ, отнесены к подследственности следователей Следственного комитета России.

Закон вступил в силу 04.05.2018.