Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Ярославская транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при отстое судов в межнавигационный период

Ярославская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации водного транспорта.
Установлено, что в пунктах отстоя судов в акватории р. Волги
и на территории Рыбинского водохранилища нарушаются требования технического регламента, нормы пожарной безопасности не соблюдаются.
В результате вмешательства прокуратуры виновные сотрудники организаций, эксплуатирующих указанные объекты, привлечены
к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение требований технических регламентов) на сумму 20 тыс. рублей.
Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.

Ярославская транспортная прокуратура выявила нарушения при производстве путевых работ на железнодорожных путях

Ярославская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Установлено, что в ноябре 2024 года сотрудники путевой машинной станции № 114 Северной дирекции по ремонту путей проводили работы на территории станции Дакка в Хабаровском крае без представителей организаций, эксплуатирующих пути, и без уведомления дежурного по станции. Это послужило причиной столкновения тепловоза с машиной, выполняющей ремонт. Обошлось без пострадавших и задержек в движении пассажирских поездов.
Прокуратура внесла представление, по результатам рассмотрения которого 12 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Вопросы недопущения подобных нарушений - на контроле прокуратуры.

В Ярославле вынесен приговор в связи с хищением имущества ОАО «РЖД»

Ярославский районный суд Ярославской области вынес приговор
по уголовному делу в отношении ранее неоднократно судимого жителя
г. Костромы. Он признан виновным по п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража
в крупном размере).
В суде установлено, что с марта по апрель 2024 года мужчина, используя фиктивный договор купли-продажи, привлек сторонних рабочих
для демонтажа 530 метров рельсов с неэксплуатируемого пути в районе деревни Юрятино Ярославской области, после чего продал их. Причиненный ущерб составил более 435 тыс. рублей.
Суд с учетом мнения государственного обвинителя Ярославской транспортной прокуратуры приговорил виновного к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

По постановлению Ярославской транспортной прокуратуры заместитель начальника транспортной организации оштрафован за коррупционное правонарушение

Ярославская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции.
Установлено, что на работу в вагонный участок структурное подразделение Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» принят бывший государственный служащий управления Росреестра по Ярославской области.
Вопреки требованиям законодательства о противодействии коррупции, сведения о заключении трудового договора не были направлены по прежнему месту службы в 10-дневный срок.
В результате вмешательства прокурора виновный привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего). Назначен штраф в размере 20 тысяч рублей.

Информация

Cеверо-Западная транспортная прокуратура контролирует ситуацию, связанную с задержкой рейса авиакомпании «Азимут» по маршруту Ярославль - Самара 23 января 2025 года из-за технической неисправности воздушного судна.
В аэропорту Ярославль (Туношна) организована мобильная приемная Северо-Западной транспортной прокуратуры.
Авиакомпания предоставила пассажирам напитки и горячее питание.
Ярославская транспортная прокуратура контролирует соблюдение их прав и предоставление комплекса услуг, предусмотренных авиационными правилами.
С пассажирами работают заместитель Ярославского транспортного прокурора Максим Юрчук и помощник прокурора Юрий Казаков.
В 2:18 самолет с 77 пассажирами вылетел в пункт назначения.

Разъяснения законодательства

1. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Принят закон, направленный на усиление уголовно-правовых мер по обеспечению биологической безопасности
Федеральным законом от 29.10.2024 № 361-ФЗ «О внесении изменений в статьи 226.1 и 248 Уголовного кодекса Российской Федерации», вступившим в силу 09.11.2024, устанавливается уголовная ответственность за контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза либо государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, патогенных биологических агентов, то есть бактерий, вирусов, токсинов, ядов и других микроорганизмов, представляющих опасность для здоровья человека.
Максимальное наказание за указанное деяние составляет 7 лет лишения свободы со штрафом в размере до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.
В статью 248 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами) внесены изменения, уточняющие предмет преступления, устанавливающие повышенную ответственность за нарушение правил безопасности при обращении с патогенными биологическими агентами, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц.
2. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Усилена административная ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
Федеральным законом от 09.11.2024 № 382-ФЗ внесены изменения в ч. 1 ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С 20.11.2024 работодатель несет административную ответственность за неисполнение обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов, за исключением случаев освобождения работодателя от выполнения установленной квоты, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
Ранее ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ предусматривалась ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
Также ужесточено наказание за совершение указанного правонарушения. Так, если ранее должностному лицу мог быть назначен административный штраф в размере от 5 тыс. рублей до 10 тыс. рублей, то с 20.11.2024 размер административного штрафа на должностных лиц варьируется от 20 тыс. рублей до 30 тыс. рублей, индивидуальный предприниматель может быть привлечен к ответственности в виде штрафа в размере от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, юридическое лицо – от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.
Изменения вступили в силу 20.11.2024.
3. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: О плате за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа
С 01.09.2025 вступает в силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.10.2024 № 386 «Об утверждении Порядка взимания платы за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, рассчитанной на основе тарифов и сборов».
Отменяется действующий приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2008 № 155, регулирующий этот вопрос.
В новом приказе сохранены все действующие права пассажиров при взимании платы за перевозку. Вводится ряд принципиально важных изменений.
В частности, закреплено право пассажиров, опоздавших на рейс, воспользоваться обратным билетом. Размер платы, взимаемой с пассажира за аннулирование перевозки или изменение условий перевозки, ограничивается фактическими расходами перевозчика.
Приказом устанавливаются следующие порядки расчета:
- стоимости перевозки пассажиров и багажа по маршруту перевозки;
- денежной суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки;
- денежной суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, за исключением случая вынужденного отказа пассажира от перевозки;
- денежной суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика;
- неустойки, взимаемой в случаях, установленных статьями 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, и случаи, при которых неустойка не взимается;
- денежной суммы, подлежащей возврату при вынужденном изменении договора воздушной перевозки пассажира;
- денежной суммы, подлежащей возврату при изменении договора воздушной перевозки пассажира, за исключением вынужденного изменения условий договора воздушной перевозки пассажира.
4. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Правительство утвердило параметры проведения эксперимента по онлайн-продаже билетов на субсидированные авиаперевозки
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2024 № 1776 «О проведении эксперимента по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте» с 01.01.2025 вводится в действие эксперимент, который упростит покупку субсидированных авиабилетов для некоторых категорий граждан.
Участниками эксперимента станут льготники – молодые люди в возрасте до 23 лет, пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи, которые сейчас вынуждены обращаться в кассы, чтобы приобрести авиабилет по специальному тарифу. Также речь идет о жителях регионов Дальневосточного федерального округа и Калининградской области.
В рамках эксперимента будут апробированы механизмы и технологии электронного подтверждения прав пассажира на билет по специальному тарифу. Для этого планируется обеспечить взаимодействие информационной системы «Портал субсидируемых перевозок» и автоматизированной информационной системы управления льготными и субсидированными перевозками с цифровыми платформами органов власти и Фонда пенсионного и социального страхования. В результате планируется создать специальный цифровой сервис, обеспечивающий проверку права пассажиров на льготные билеты в режиме реального времени.
Успешное проведение эксперимента позволит упростить процедуру покупки билетов для льготников, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья, и снизит время на проверку отчетности авиаперевозчиков, которая необходима для выделения им субсидий.

5. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: С 1 марта 2025 года вводится запрет на продажу несовершеннолетним потенциально опасных газосодержащих товаров бытового назначения
Федеральным законом от 30.11.2024 № 438-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Законом введен запрет на продажу несовершеннолетним потенциально опасных газосодержащих товаров бытового назначения, к которым законодатель относит товары для личных и бытовых нужд, содержащие сжиженные углеводородные газы, представляющие опасность для жизни и (или) здоровья при использовании путем вдыхания указанных газов и (или) их паров.
При возникновении сомнений в возрасте покупателя продавец обязан потребовать документ, удостоверяющий личность, а при дистанционной торговле надо удостовериться в совершеннолетии покупателя иным способом. При отсутствии подтверждения продавец обязан отказать покупателю в продаже.
На органы власти будет возложена обязанность по защите ребенка от информации, пропагандирующей либо демонстрирующей потребление путем вдыхания сжиженных углеводородных газов, содержащихся в потенциально опасных газосодержащих товарах бытового назначения, и (или) их паров. Информация, способная вызвать у детей желание употребить сжиженные углеводородные газы и (или) их пары, признается запрещенной к распространению среди детей. Профилактика и запрет потребления отнесены к числу мероприятий по охране здоровья обучающихся.
Закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.
6. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Конституционный Суд Российской Федерации обязал законодателя устранить неопределенность в вопросе территориальной подсудности для обжалования постановлений об административных правонарушениях, не вступивших в законную силу
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2024 № 51-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 части 1 статьи 30.1 и иных положений о подсудности Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Подольского городского суда Московской области» (далее – постановление) не соответствующим Конституции РФ и ее статьям признан пункт 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования не позволяет однозначно разрешить вопрос об определении территориальной подсудности рассмотрения жалобы на вынесенное должностным лицом и не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.
Впредь до внесения в законодательство изменений, вытекающих из постановления, при применении пункта 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ жалоба на не вступившее в законную силу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению судом по месту нахождения органа (должностного лица), вынесшего указанное постановление, за исключением жалобы на не вступившее в законную силу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, вынесенное в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ (назначение административного наказания без составления протокола), которая подлежит рассмотрению судом по месту совершения административного правонарушения.
В то же время КоАП РФ признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он предполагает, что направление судом общей юрисдикции поступившей жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении на рассмотрение в другой суд того же уровня в соответствии с правилами территориальной подсудности является обязательным для последнего, требуя от него совершения действий и принятия решений, предусмотренных законом для рассмотрения жалобы, даже если он придет к выводу о неподсудности ему этой жалобы.
Постановление вступило в силу 13.11.2024.
7. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Минтранс уточнил порядок размещения пассажиров с детьми в самолете
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.12.2024 № 462 внесены изменения в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82.
Скорректированы правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
В частности, перевозчик обязан предоставить ребенку в возрасте до 12 лет и сопровождающему его пассажиру соседние места на борту самолета в одном ряду, не разделенные проходом, в соответствии с классом обслуживания без доплаты.
Перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет с одним сопровождающим без предоставления ребенку отдельного места осуществляется бесплатно при внутренних рейсах и со скидкой не менее 90 % от тарифа при международных.
Другие следующие с одним сопровождающим дети в возрасте до 2 лет перевозятся с предоставлением им отдельных мест. Также авиакомпании должны предоставлять скидку в 50 % на внутренних рейсах для детей до 12 лет, являющихся гражданами Российской Федерации. Исключением будут субсидированные государством льготные тарифы, тарифы первого класса и бизнес-класса.
Перевозчик сам определяет размер скидки, в том числе при покупке отдельного места ребенку в возрасте до 2 лет и детям от 2 до 12 лет на международных рейсах, а также при перевозке детей до 2 лет без гражданства Российской Федерации на внутренних рейсах с предоставлением им отдельного места.
8. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: С 1 марта 2025 года расширяется перечень объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.10.2024№356 внесены изменения приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, неподлежащих категорированию по видам транспорта».
Так, вносятся изменения в раздел 1 «Морской транспорт» и раздел 2 «Речной транспорт» Приложения к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28.08.2020 № 331.
В перечень объектов, не подлежащих категорированию с 1 марта 2025 года, будут относиться здания, помещения и сооружения, в том числе плавучие, гидротехнические, а также в составе стоечных судов, предназначенные для обслуживания пассажиров и судов морского транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров в пределах одного субъекта Российской Федерации, внутреннего водного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки по местным, пригородным и внутригородским маршрутам.
9. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: Министерством внутренних дел России утвержден порядок выдачи заключения о возможности допуска или заключения о невозможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
Приказом МВД России от 10.06.2024 № 323 утвержден порядок выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности допуска или заключения о невозможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.
Выдача заключения осуществляется линейными управлениями МВД России на транспорте в отношении персонала специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности, а также аттестуемых лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности на объектах железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта, находящихся в обслуживании органов внутренних дел на транспорте, или выполняющих такую работу.
Основанием для принятия комиссией решения о подготовке проекта заключения является наличие информации о причастности аттестуемого лица к организованной преступной группе, о намерении аттестуемого лица использовать в противоправных целях возложенные на него полномочия при осуществлении работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, о намерении аттестуемого лица получить доступ к оружию. Выдаче заключения предшествует протокол заседания соответствующей комиссии.
Выдача заключения о возможности либо невозможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, осуществляется в срок не более 30 дней со дня регистрации запроса заявителя в территориальном органе МВД России.
Приказ действует с 03.08.2024. Дата окончания действия документа 01.09.2029.
10. Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: С 01.09.2025 перевозка разными видами транспорта будет оформляться по единому транспортному документу
С 1 сентября 2025 года вступает в силу Федеральный закон от 08.08.2024 № 288-ФЗ «О прямых смешанных перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает правовые основы организации и осуществления перевозок грузов, пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа разными видами транспорта по единому транспортному документу.
Законом определяются перевозки грузов, пассажиров, ручной клади, багажа, реализуемые несколькими видами транспорта в пределах Российской Федерации по единому транспортному документу, оформленному на весь маршрут следования. Участниками перевозочного процесса при этом могут быть перевозчики, экспедиторы, владельцы инфраструктур железнодорожного, автомобильного, морского, речного транспорта, операторы портов и железнодорожных станций.
В настоящее время для осуществление таких перевозок требуется оформление билета или накладной на груз на каждом сегменте в соответствии с правилами по каждому виду транспорта.
Данным законом предусмотрено подписание соглашения об организации перевозки между всеми участниками перевозки, в котором указываются все типы транспортных средств, маршрут перевозки, порядок передачи груза и сроки доставки.
Подтверждает заключение договора единый транспортный документ, который подписан в бумажном или электронном виде. Перевозчик обязан информировать всех участников перевозки об условиях соглашения, в том числе посредством публикации в интернете. Грузоотправитель обязан в сроки передать перевозчику всю необходимую информацию для организации перевозки.