Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

GTO

GTO

GTO

GTO

RPNN

investportal1 

Пассажирские перевозки

ctv2019

 

Войти на сайт

donbas

Администрация Даниловского муниципального района

Новости от законодателей

На председателей садоводческих или огороднических товариществ и руководителей организаций отдыха детей предлагается возложить обязанность по ежегодной разработке к началу пожароопасного сезона паспортов территорий, подверженных угрозе лесных пожаров.
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
Предполагается, что паспорт территории будет составляться на каждый населенный пункт, детский лагерь, территорию садоводства или огородничества, подверженные угрозе лесных пожаров.
Согласно проекту, населенный пункт, детский лагерь, территория садоводства или огородничества считаются подверженными угрозе лесных пожаров в случае их непосредственного примыкания к хвойному (смешанному) лесному участку либо наличия на их землях хвойного (смешанного) леса, в том числе городского.
Предусматривается, что паспорт территории будет оформляться в 3 экземплярах.
Орган местного самоуправления (орган государственной власти субъекта РФ), руководитель детского лагеря, председатель садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, утвердившие паспорт территории, представляют по одному экземпляру в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (органа исполнительной власти субъекта РФ), структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
Один экземпляр паспорта территории подлежит постоянному хранению в органе местного самоуправления (органе государственной власти субъекта РФ), у руководителя детского лагеря, председателя садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, утвердивших паспорт территории.
В приложении к проекту приводится форма паспорта детского лагеря, территории садоводства или огородничества, подверженного угрозе лесных пожаров.

Создание препятствий гражданам в смене кредитной организации для получения заработной платы повлечет для работодателей административную ответственность
Проект Федерального закона N 677227-7 "О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Согласно законопроекту, данное правонарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной до пяти тыс. руб., на юридических лиц - от 30 до 50 тыс. руб.

Формирование бухгалтерской отчетности учреждений на бумажном носителе возможно лишь в исключительных случаях
Приказ Минфина России от 28.02.2019 N 32н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"
Изменения в Инструкцию Минфина России от 25.03.2011 N 33н предусматривают обязанность учреждений формировать бухгалтерскую отчетность в виде электронного документа, подписанного УКЭП, и направлять в адрес учредителя на электронных носителях или по ТКС.
На бумажном носителе отчетность формируется в случае отсутствия организационно-технической возможности и (или) в случае, если законодательством установлено соответствующее требование.
Установлена также обязанность учреждений по требованию заинтересованного лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии отчетности, составленной в виде электронного документа.

Обновлен порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (вместе с "Порядком отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства", "Порядком проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей")
Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
Порядком устанавливается:
- перечень органов и организаций, имеющих право проводить обследование;
- основания для проведения обследования;
- перечень обстоятельств, устанавливаемых при проведении обследования;
- требования к акту обследования.
В приложениях к Приказу приводятся: формы акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи; заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах; акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах.
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423

Правительство РФ предлагает перенести с 1 января 2021 года на 1 января 2023 года срок ликвидации или реорганизации существующих ГУПов и МУПов в тех сферах, в которых их создание будет запрещено.
Поправки Правительства РФ к проекту Федерального закона N 554026-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 11 декабря 2018 г.
Кроме того, поправками предлагается расширить перечень сфер деятельности, на которые не будет распространяться запрет на создание унитарных предприятий
Проектом Федерального закона N 554026-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)", внесенным Правительством РФ, принятым Государственной Думой в первом чтении 11 декабря 2018 г., предполагается установить, что унитарные предприятия могут создаваться:
в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ;
федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для обеспечения обороны и безопасности РФ и в случае осуществления деятельности в сферах естественных монополий.
В соответствии с предложенными поправками унитарные предприятия также могут быть созданы в целях обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, разведывательной деятельности, мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти РФ.

Ужесточена ответственность за несоблюдение условий договора о целевом обучении выпускников и заказчиков такого обучения
Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 302 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076" (вместе с "Положением о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", "Правилами установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета")
Правительством РФ обновлены правила приема на целевое обучение по программам высшего и среднего специального образования.
Определено, в частности, что в случаях неисполнения заказчиком обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение по программам высшего образования за счет федерального бюджета в пределах установленной квоты, или гражданином, принятым на целевое обучение, обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение 3 лет, заказчик или гражданин выплачивают штраф в размере расходов федерального бюджета, осуществленных на обучение гражданина.
Прием на целевое обучение по программам высшего образования за счет федерального, региональных или местных бюджетов осуществляется в пределах квоты, установленной Правительством РФ, региональным органом или органом местного самоуправления соответственно.
По инициативе заказчика или гражданина в число сторон договора о целевом обучении включаются образовательная организация, в которую поступает гражданин, и (или) организация-работодатель. Договором также устанавливается, что обязательства заказчика по трудоустройству гражданина будут исполнены посредством заключения трудового договора с гражданином или между гражданином и организацией-работодателем на неопределенный срок или на срок, составляющий не менее 3 лет. Договором могут устанавливаться условия оплаты труда гражданина в период осуществления им трудовой деятельности, в том числе минимальный уровень оплаты труда, а также период времени, до истечения которого гражданин обязан заключить трудовой договор с заказчиком или организацией-работодателем после завершения обучения.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.09.2013 N 1076, которым был утвержден ранее действующий порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.

Подготовлены методические рекомендации по работе с документами по личному составу в архивах
"Методические рекомендации по работе с документами по личному составу в государственных и муниципальных архивах, архивах организаций" (разработаны ВНИИДАД)
Методические рекомендации предназначены для работников архивов организаций, государственных и муниципальных архивов, преподавателей и студентов и раскрывают методику работы по организации хранения, учета, организации использования документов по личному составу (в том числе в рамках оказания государственных и муниципальных услуг), включая методику организации доступа к ним.
К документам по личному составу относятся:
- документы о трудовой деятельности работников, в том числе на работах с вредными и/или опасными условиями труда;
- документы по учету кадров;
- документы по расчетам заработной платы и других выплат;
- документы по охране труда;
- документы по расчетам заработной платы и другим выплатам: табели учета рабочего времени, лицевые счета, платежные (расчетно-платежные) ведомости, акты выполненных работ и др.;
- документы по охране труда, в том числе подтверждающие право на льготы: списки работающих на производстве с вредными и/или опасными условиями труда, табели, наряды-допуски, путевые листы, акты, заключения о расследовании несчастных случаев (аварий) на производстве и др.

Росмолодежь уполномочена принимать решения о блокировании сайтов с информацией, направленной на вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, угрожающие жизни и здоровью
Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 295 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101"
Такие ресурсы по решению Росмолодежи будут вноситься в реестр запрещенной информации.
Основанием для включения ресурса в реестр теперь также является постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в Интернете, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

Определены способы подачи потребителями обращений по вопросам защиты их прав
Федеральный закон от 18.03.2019 N 38-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей"
Установлено, что обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ либо орган местного самоуправления.
Обращение может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ либо органа местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами указанных субъектов РФ), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
Также предусматривается, что в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и их консультирование по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
Определено, что органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей. На Роспотребнадзор возлагаются полномочия по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.

Установлена административная ответственность за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований
Федеральный закон от 18.03.2019 N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Данное правонарушение повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут нести административную ответственность как юридические лица.
Перечень грубых нарушений лицензионных требований будет устанавливаться Правительством РФ.
Определены органы, уполномоченные рассматривать данную категорию


Федеральный закон от 18.03.2019 N 28-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Согласно изменениям, внесенным в КоАП РФ, распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, будет влечь административную ответственность в виде штрафа от 30000 до 100000 руб.
За повторное совершение указанного правонарушения штраф составит от 100000 до 200000 руб., в качестве альтернативы предусмотрен арест на срок до 15 суток.
В случае привлечения к административной ответственности более чем во второй раз по указанной статье правонарушителю придется заплатить штраф от 200000 до 300000 руб. или отбыть административный арест до 15 суток.


Региональные операторы не вправе отказать потребителю - собственнику ТКО в заключении договора на их вывоз
<Информация> Роспотребнадзора "Роспотребнадзор разъясняет: региональный оператор не вправе отказать потребителю в заключении договора на вывоз ТБО"
Сообщается, что согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику ТКО, которые образуются, и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
Поскольку в соответствии со статьей 426 ГК РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.
В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором, которая продиктована необходимостью соблюдения требований статьи 30 ЖК РФ и статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Подписан закон о блокировках сайтов за "оскорбление власти"
Федеральный закон от 18.03.2019 N 30-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Полномочиями по выявлению сайтов в сети "Интернет", на которых содержится информация, выражающая в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, наделяются Генеральный прокурор РФ и его заместитель.
Обнаружив указанную информацию, Генеральный прокурор РФ или его заместитель должны направить в Роскомнадзор требование о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию.
Роскомнадзор определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, на котором содержится обнаруженная информация, и направляет ему информацию о выявлении запрещенной информации с требованием удалить ее.
Незамедлительно с момента получения требования Роскомнадзора провайдер хостинга информирует о поступившем требовании владельца информационного ресурса, на котором размещена информация, и указывает на необходимость ее удаления.
Владелец информационного ресурса должен удалить противоправную информацию в течение суток с момента получения уведомления от провайдера хостинга.
В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем информационного ресурса мер по удалению информации, сайт, на котором размещена информация, подлежит блокировке.
В случае удаления противоправной информации владелец информационного ресурса уведомляет об этом Роскомнадзор, который после проверки удаления информации направляет оператору связи уведомление о прекращении блокировки сайта.
До 2025 года в Ярославской области будет расселено более 6 тыс. человек
Принята региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области» на 2019-2025 годы. Она будет реализовываться в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».
- Стоимость программы – более 4,28 млрд. руб., – сообщил заместитель председателя Правительства Ярославской области Виктор Неженец. – Из них 4,11 млрд. руб. – федеральные средства, более 150 млн. – региональные, около 20 млн. – деньги местных бюджетов. До 1 сентября 2025 года необходимо расселить 6011 человек из 97 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда.
Виктор Неженец добавил, что в апреле в государственную корпорацию «Фонд содействия реформированию ЖКХ» будет подана заявка Ярославской области о предоставлении финансовой поддержки в 2019 году на расселение 535 человек из 8,83 тыс. квадратных метров жилья.
Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» ориентирован на дома, признанные аварийными с 1 января 2012 года по 1 января 2017-го.

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение