Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

GTO

GTO

GTO

GTO

RPNN

investportal1 

Пассажирские перевозки

ctv2019

 

Войти на сайт

donbas

Администрация Даниловского муниципального района

Информация

Где деньги, Зин?
20 февраля в администрации Даниловского района в рамках реализации регионального проекта «Ярославский управдом» прошел единый день всеобуча по теме «Оплата жилищно-коммунальных услуг с учетом общедомовых расходов, предельных индексов роста платы граждан и другим актуальным вопросам».
В семинаре участвовали заместитель начальника отдела регулирования предельных индексов и цен на социально значимые товары и услуги департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Анастасия АНДРЮШИНА, начальник отдела организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами департамента охраны окружающей среды и природопользования Артем НАЗАРОВ, заместитель директора по работе с муниципальными районами филиала «Ярославский» ООО «Хартия» Дмитрий МИТРОХОВИЧ, руководитель по работе с муниципальными районами филиала «Ярославский» ООО «Хартия» Светлана КРЮКОВА руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Татьяна БОРОДИНА, первый заместитель главы администрации района Елена ИОВЛЕВА, заместитель главы администрации городского поселения Данилов Светлана ЧЕРНОВА, консультант по вопросам ЖКХ администрации городского поселения Данилов Евгений ЧЕРНОВ.


Как формируется плата за жилищные услуги, за текущий ремонт и содержание МКД? Как определяется плата за коммунальные услуги: отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, за электроснабжение и как платить меньше – казалось, все очень важно. Однако для граждан самым важным оказалось, насколько повысятся тарифы в текущем году и после.
В 2019 году в Ярославской области тарифы на коммунальные услуги для населения изменятся дважды.
Распоряжением Правительства РФ от 15.11.2018 № 2490-р на период с 1 января по 31 декабря 2019 года утвержден индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ярославской области, он составит 4,0%.
Изменение тарифов пройдет в два этапа, что сделает рост платежей плавным. Во втором полугодии 2019 года максимальный рост совокупной платы за коммунальные услуги для жителей Ярославской области составит 4,0 % по отношению к январю 2019 года. В совокупную плату за коммунальные услуги входит плата за теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В целях обязательного соблюдения установленных для Ярославской области индексов роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году, как и в предшествующие годы, в Ярославской области для населения установлены льготные тарифы на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение. Возмещение разницы между экономически обоснованными и льготными тарифами будет производиться за счет средств областного бюджета.
Информация важная и довольно полная, но интерес к ней угас быстро. Зато так называемые «другие вопросы» - а именно «Как определяется плата за сбор и вывоз ТКО» - породили бурю страстей. Прослеживались понятные, не всегда конструктивные тенденции: покричать на «Хартию», пригвоздить ее к позорному столбу, и пущай ответит, сколько денег заработала на крови народной. Все это понятно: вывоз отходов идет не так, как нам хотелось бы. Переполненные контейнеры раздражают, мы вправе требовать порядка. А исходить надо все равно из того, что несовершенное законодательство совершенствоваться может и должно, а вот отменить сбор, накопление и вывоз ТКО регоператором уже нельзя. На другой чаше весов – наше здоровье, и оно тем проблемнее, чем сквернее окружающая среда, т. е. чем больше мы ее загрязняем. "Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету...» (Антуан де Сент Экзюпери). Вот за это мы и взялись.
Но даже для того, чтобы критиковать законодательство, его надо, как минимум, знать в той части, которая тебя непосредственно касается. Поэтому позиция многих граждан – не знаю и знать не хочу! – не представляется мне конструктивной. И очень жаль, что не все воспользовались возможностью пообщаться со специалистами с пользой для себя.
Что ж, пойдем и мы путем популизма. На вопрос - где деньги, Зин? – всеобуч ответил, что обращение с твердыми коммунальными отходами в Ярославской области на сегодняшний день убыточно. Поднялся шум. Вообще, бизнес не занимается делом, если дело не приносит ему прибыли, это первое, что записано в любом уставе предпринимателя. И отходы непременно будут приносить прибыль, тем большую, чем больше и менее затратно их будут собирать, чем качественнее мы организуем раздельный сбор. Однако, Россия находится в самом начале пути, и убытки конечно могут быть.
В 2018 году только в наш район ООО «Хартия» поставило 232 контейнера. Этого мало. На 2019 год на поставку контейнеров поселения подали в ООО «Хартия» дополнительные заявки. А Ярославль обеспечен контейнерами почти полностью, как и остальные большие города, причем контейнерами современными. Сколько же тысяч контейнеров поставлено сегодня по области? А самый дешевый стоит 6 тыс. руб. Я не знаю, по какой цене закупала их «Хартия», но в любом случае это не маленькая сумма. Контейнеры для раздельного сбора стоят не меньше 20 тыс. руб., а они должны стоять на каждой контейнерной площадке. На этот год район заказал дополнительно 46 контейнеров для раздельного сбора. Закупается техника. Разумеется, в первую очередь обеспечиваются большие города. Нам обидно, но эту тенденцию не переломить, все блага распределяются в первую очередь туда, где сконцентрировано население. А региональный оператор у нас один – и в Ярославле, и в Данилове, и по всей области. У нас собирают мусор две машины ООО «Макраб». Не старье, как говорят граждане, а нормальные большие машины. Правда, для маленького, не имеющего в достатке асфальтированных улиц городка и деревень маленькие машины были бы предпочтительнее, меньше разбивали бы дороги (на заметку «Макрабу»).
Обустройство одной контейнерной площадки еще в прошлом году в среднем обходилось в 47 тыс. руб., нынче будет дороже. За что еще платят региональный оператор, его подрядчик и местное самоуправление? По договору с ООО «ЭО «Макраб» - за сбор, транспортировку и размещение отходов на полигоне, их обеззараживание. При этом количество контейнерных площадок существенно возросло, как и число деревень, откуда отходы стали вывозить, то есть существенно увеличилось транспортное плечо. В затратах - бензин, содержание парка машин, электричество, вода, земля, помещения, зарплата… А единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами не может превышать стоимости услуг регоператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов. Но нас-то доходы регоператора должны волновать только в разрезе оплаты налогов.
А вот качество предоставления услуги волновать должно. Ведь с настоящим регоператором мы связаны одной веревочкой, то есть Соглашением, аж по 31 декабря 2026 года. Вот только добиваться качества надо тоже по законодательству. Услуга имеет четкую регламентацию. Кто и за что отвечает, мы разобрались ранее. Но на практике очень много сбоев. Например, с расчисткой дорог, въездов во дворы, с уходом за контейнерными площадками и с отношением жителей. А граждане ностальгируют по ЖКХ, когда все было в одних руках. Но этого больше не будет, мощности ЖКХ вряд ли позволят ему конкурировать с крупными специализированными организациями, что надо принимать как данность.
Итак, какие вопросы наши жители поставили на всеобуче из конструктивных?
1. Велики нормативы накопления ТКО. Как они рассчитываются, подробно рассказал Артем Назаров. Это и взвешивание контейнеров, и замеры расстояния (стало быть, норматив величина номинальная?), и учет каждого вида отходов. В настоящее время норматив накопления ТКО на одного жителя в многоквартирном доме - 2,138 куб. м./год, на одного жителя в индивидуальном жилом доме - 2,423 куб. м./год. Это 21 килограмм в месяц, вполне реально. И на сегодня норматив один из самых низких в России.
2. Почему для частных домовладений тариф выше, чем для МКД? При частных домовладениях имеются большие земельные участки, на которых также образуются отходы, там есть заборы, сараи, бани. гаражи и пр. В этом есть резон. И если сегодня собственник дачного участка, или домика в деревне несет дополнительные расходы по обращению с ТКО как собственник, стало быть, и частное домовладение должно нести их. Тем более, что величины этих расходов несопоставимые. Но все течет, все изменяется…
3. Двойная оплата за жилье, в котором собственник не проживает. Мы уже много говорили об этом. Надо побуждать думцев искать более доступные способы подтверждения непроживания. И, не обольщаясь, ждать обжалования решения ярославского районного суда, вставшего на сторону граждан, то есть признавшего двойную плату незаконной. Обольщаться не стоит по той причине, что обоснованного решения суда мы не видели, могут быть нюансы. А еще лучше, если появятся первые решения Верховного суда. Пока же будем следовать тому законодательству, которое есть.
4. Необходимость создания собственной базы данных регоператора. Сегодня он взял к расчету базу ТНС, а это вряд ли правильно, ведь за электроэнергию мы платим по счетчику, и наши данные в базе ТНС могут не обновляться годами, платить от этого мы меньше не станем.
5. Длительное невнесение поправок в квитанции после предоставления документов о непроживании. Мы понимаем, что нынче все автоматизировано, все в цифре, но люди-то страдать не должны! Не должны по нескольку раз ходить к регоператору за внесением поправок в квитанции!
6. Нет крупногабаритного мусора в частном доме. А вот это не соответствует действительности. Один старый диван за год – это незаметно, но перенесите эту цифру на 120 квартир в МКД, и мы увидим 120 диванов. К тому же у частника есть заборы, сараи и гаражи, которые также накапливают свою долю крупногабаритных отходов. Поэтому норматив их накопления в составе общего норматива должен быть и для частного домовладения.
7. Как должно работать с регоператором садовое товарищество? По мере накопления бункера для мусора, заказывать вывоз, то есть услуга носит единовременный характер. Но заключать договор с регоператором товарищество обязано.
8. Почему нельзя учитывать объем ТКО по факту? Не понятно, как мог бы учитываться этот объем, механизма нет. Предлагают такой метод часто, но, думается, это породит новые еще более серьезные проблемы.
9. Может ли быть организован бестарный способ сбора мусора? То есть речь идет о пакетах, которые можно оставлять в определенных местах, а также о сборе мусора машиной в определенные часы. Сбор отходов в пакетах и других емкостях в населенных пунктах с численностью менее 1000 жителей предусмотрен Постановлением Правительства Ярославской области от 09.10.2018 № 739-п. Но это – мера временная, пока не будут устроены контейнерные площадки. Сбор машиной в определенные часы невозможен и неэффективен. Опоздавший ко времени человек не понесет свой пакет обратно домой, бросит его на ландшафт. Мы это уже проходили в городе.
10. Ребенок-студент учится и живет в Ярославле. Почему ему начисляют плату за ТКО в Данилове? Регоператор у нас единый для всей области, и единый тариф, поэтому никакой разницы нет, где человек платит: в Ярославле, или в Данилове. Но если будет временная прописка в Ярославле, платежи пойдут по месту временной прописки. То обстоятельство, что студент может платить за обращение с ТКО на съемной квартире наймодателю, не играет никакой роли, это разные договора и разные участники.
11. Как обустроить контейнерные площадки в сельском поселении, если одна стоит порядка 50 тыс. руб., а требуются площадки в каждой деревне (допустим, их 150), при этом бюджет поселения от 13 до 20 млн. руб.? Проблема острейшая. Как сказала глава Даниловского сельского поселения Светлана Иванычева, нужна региональная программа обустройства контейнерных площадок с серьезным финансированием. Нужна! Это предложение к Правительству области и депутатам.
12. Летом на полигоне «Тюхменево» фиксируются постоянные возгорания, окружающие деревни страдают. Как быть? «Сигнализировать в Росприроднадзор (Ярославль, Красноборская ул., 8, т. +7 4852 35 21-87, сайт: rpn.gov.ru)», - ответил всеобуч. Однако, возгорания на полигоне – предположения граждан. Пожар на полигоне отходов невозможно потушить, поэтому там организована круглосуточная охрана и приняты все необходимые меры для недопущения возгораний, о состоянии полигона постоянно заслушиваются специалисты на комиссии по чрезвычайным ситуациям. Горит что-то другое, возможно, сжигаются отходы лесопилок. Этого быть не должно, поэтому реакция граждан приветствуется: обращайтесь в Росприроднадзор и в службы ЧС района.
13. Оплата услуги Регионального оператора за истекший календарный месяц осуществляется потребителем в срок до 10-го числа следующего месяца. Это неудобно для населения, так как оплату за другие коммунальные услуги необходимо производить до 15 числа. Нельзя ли сделать сроки едиными для всех ЖКУ? Это решает региональный оператор, а мы имеем право побуждать его.
14. Большая часть жителей, проживающих в частных домах, несет свой мусор в контейнеры МКД. Нельзя ли на территории МКД ставить больше контейнеров? Если контейнерная площадка принадлежит МКД, то распоряжаться ею может только общее собрание собственников в МКД.

Татьяна БЕЛОВА.

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение