Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

GTO

GTO

GTO

GTO

RPNN

investportal1 

Расписание движения автобусов

ctv2019

 

Войти на сайт

donbas

Администрация Даниловского муниципального района

Публичные слушания по проектам бюджета

В РАЙОНЕ
9 декабря в администрации района прошли публичные слушания по проекту бюджета района на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годов. В слушаниях участвовали 40 человек, в том числе депутаты Земского собрания, члены Общественной палаты Даниловского района. Докладывала начальник управления финансов Ирина Рыкалова.
Докладчик подчеркнула, что формирование проекта бюджета осуществляется в условиях жестких ограничений в связи со сложной финансово-экономической ситуацией в стране. Поэтому основной задачей распорядителей бюджета будет являться обеспечение максимальной эффективности расходов. Отмечен также рост социальной нагрузки на бюджет, требующий минимизации бюджетных рисков. Проект бюджета ориентирован на конечный результат, а его расходы будут преимущественно осуществляться по программам развития и ведомственным программам.

Доходы бюджета в 2016 году составят 886,1 млн. руб., из них собственные – 92,9 млн. Бюджет спланирован бездефицитным. Главная его составляющая – налог на доходы физических лиц - прогнозируется с ростом к 2015 году на 4,2 процента.
В будущем году в районе будут работать 17 муниципальных программ. Приоритетными остаются своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений и оплата коммунальных услуг.

Основным потребителем бюджетных средств остается образование, на цели которого выделяется 430,6 млн. руб. по нормативам бюджетного финансирования. Средства пойдут по программе «Развитие образования и молодежная политика в Даниловском муниципальном районе» и различным подпрограммам на дошкольное образование, финансирование общеобразовательных учреждений, в том числе обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, на содержание учреждений дополнительного образования, на выплаты пособий на содержание детей в семьях опекунов и приемных семьях, на содержание детского дома, обеспечение службы опеки и попечительства, на организацию питания школьников, в том числе на бесплатной основе для малоимущих, многодетных семей, детей-инвалидов, детей, находящихся под опекой.
Средства на укрепление материально-технической базы учреждений образования предусмотрены в объеме 2,9 млн. руб. и 3 млн. руб. запланированы на выполнение проектно-сметной документации на строительство учебного корпуса школы №12 и капитальный ремонт спортзала ДЮСШ-1. На строительство здания детского сада на 240 мест 65 млн. руб. выделит область.
Подпрограммы «Молодежь» и «Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан РФ, проживающих на территории Даниловского района» потребуют соответственно 7,1 млн. руб. и 397 тыс. руб.
185,8 млн. руб. планируется освоить по программе «Социальная поддержка населения… района», действие которой распространяется на самые нуждающиеся в поддержке слои населения – граждан пожилого возраста, инвалидов всех возрастов, нуждающиеся семьи, на общества ветеранов, инвалидов, слепых.
«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности …» обойдется бюджету в 379,6 тыс. руб., в основном, на профилактические мероприятия. На программу «Защита населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, организацию территориальной и гражданской обороны, обеспечение безопасности людей на водных объектах» запланировано 5 млн. руб.
Серьезным потребителем бюджетных средств стала и культура. В 2016 году на нее планируется потратить 63,5 млн. руб., в том числе на сохранение и развитие культуры и искусства - 7,4 млн. руб. Сюда входит капитальный ремонт Скоковского Дома культуры, ремонт районного ДК и другие расходы. 800 тыс. руб. предусмотрено по программе развития физкультуры и спорта.
Продолжится строительство межпоселкового газопровода «Данилов - Рощино – Покров», сетей напорной и самотечной канализации в п. Горушка, ремонт и содержание объектов водоснабжения в поселениях. Всего по программе «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения района» планируется освоить 50,3 млн. руб. областного и местного бюджетов.
70,4 млн. руб. предусмотрены бюджетом на обеспечение развития дорожной сети района. Работают две подпрограммы. Муниципальный дорожный фонд рассчитывает получить 20,3 млн. руб. акцизов и 39 млн. – субсидий областного бюджета, средства будут израсходованы на ремонт уличной дорожной сети – 14,4 млн. руб., на ремонт и восстановление дорог общего пользования вне границ населенных пунктов – 14,5 млн. руб., на ремонт дворовых территорий – 10,1 млн., на межевание дорог вне границ населенных пунктов – 800 тыс. руб. 11,1 млн. руб. потребует возмещение затрат по оказанию транспортных услуг населению.
Проект бюджета предусматривает дальнейшую помощь сельскому хозяйству, поддержку потребительского рынка, финансирование мероприятий энергоресурсосбережения и многие другие расходы. На содержание органов власти планируется затратить 4,6 процента доходов.
Участники публичных слушаний интересовались, почему в проект бюджета не заложены расходы на здравоохранение. Как пояснила Ирина Рыкалова, ЦРБ передана области, а район добровольно компенсирует врачам расходы на жилье и проезд к месту работы. Нынче эти расходы проходят по программе социальной поддержки населения.
Сложно решается вопрос о строительстве в Данилове Дома культуры. Проект второй раз не прошел государственную экспертизу. Это связано с ужесточением требований безопасности к объектам с массовым пребыванием людей. Однако от планов строительства ДК в Данилове администрация не отступает.
Почему нет программы по жилищному строительству? – интересуются участники слушаний. Вопрос резонный. Как выяснилось, субвенции в районный бюджет доведены пока только на 11 месяцев, а по жилью еще не доведены, так как на момент планирования проекта бюджета субсидии на переселение граждан из аварийного и ветхого жилого фонда не были распределены по районам.
Поступили и другие вопросы. Участники слушаний решили рекомендовать Земскому собранию рассмотреть проект бюджета на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годы.

В ГОРОДЕ
Публичные слушания по аналогичному проекту бюджета прошли и в городском поселении Данилов. Сразу бросилась в глаза их малочисленность. Всего 4 человека, кроме работников администрации и прессы, пришли на слушания, хотя объявление в газете было. Граждан упрекать нельзя, колхоз – дело добровольное. А вот почему депутаты Муниципального совета, кроме Ларисы Прудовой, игнорировали слушания, это для избирателей вопрос интересный.
О проекте бюджета рассказала начальник отдела финансов администрации Вера Федорова. Бюджет будет программный и ориентирован на результат.
Доходы бюджета в 2016 году, предположительно, составят 57 млн. 476 тыс. руб. Собственные доходы держат уровень многих лет: 32 млн. 814 тыс. Проект бюджета сверстан с профицитом в 2,2 млн. руб. НДФЛ планируется получить в объеме 17,5 млн. руб., земельного налога с учетом изменения кадастровой оценки земель - 9,8 млн. руб., налога на имущество – 2 млн. руб., акцизов по подакцизным товарам – 1,7 млн. руб. Неналоговых доходов (от арендной платы за земельные участки, собственность на которые не разграничена, и находящихся в собственности поселения, от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных платежей МУПов, от оказания платных услуг, от реализации земельных участков) заложены в сумме 1,8 млн. руб. Безвозмездных поступлений из областного и районного бюджетов (дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидий на ремонт и содержание автодорог) ожидается 24,6 млн. руб. Пожертвования на день города предполагаются в объеме 80 тыс. руб.
В городском поселении будет работать 14 муниципальных программ. Впервые в 2014 году утверждена программа «Развитие культуры и туризма в городском поселении Данилов на 2015 -2017 годы», под которую планируется выделить 700 тыс. руб. (70% от потребности) на культурно-массовые мероприятия. На «Развитие территориального общественного самоуправления…» в проекте бюджета заверстано 140 тыс. руб., которые будут направлены на предоставление компенсации расходов по оплате ЖКУ председателям советов ТОС, на поощрение самых активных из них и проведение конкурсов. Поддержка молодых семей выразится в приобретении жилья для молодых семей в сумме 563 тыс. руб. По программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, или с высоким уровнем износа предполагается освоить 1,4 млн. руб., но в бюджете на 2016 год запланировано лишь 380 тыс. руб. На 21% обеспечена и программа расселения аварийного жилого фонда, что составит 756,2 тыс. руб
Как будет обеспечено средствами благоустройство города – уличное освещение, озеленение, благоустройство мест захоронения и прочие мероприятия? Требуется на эти цели 7,0 млн. руб., а выделяется 4,3 млн. руб., придется жить экономно.
Впрочем, экономить надо всюду. 100-процентное обеспечение средствами предусмотрено по программе «Организация» мероприятий по работе с детьми и молодежью» - 240 тыс. руб. и господдержке граждан в сфере ипотечного кредитования - 700 тыс. руб. Есть программы, обеспеченность средствами которых составляет 23 – 26%. Например, «Развитие системы регистрации права муниципальной собственности и кадастрового учета… на 2015 – 2017 годы». Запланировано под ее мероприятия 860 тыс. руб., а проект бюджета включает лишь 200 тыс. руб. Программа «Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие системы общественной безопасности…» разработана на 2015 – 2017 годы и требует 84 тыс. руб., по проекту бюджета доведена 31 тыс. руб. По 50 тыс. руб. выделено по программам «Укрепление пожарной безопасности…» и «Энергосбережение и повышение энергоэффективности…»
Из непрограммных расходов наибольший интерес граждан всегда вызывают расходы на содержание органов местного самоуправления. В 2016-м году они планируются в объеме 10,9 млн. руб. – на содержание администрации, плюс 8 млн. руб. – на содержание МУ «Управление городского хозяйства», плюс 4 млн. 813 тыс. – на содержание бюджетного учреждения «Центр физической культуры и спорта» (в том числе софинансирование субсидии на ремонт хоккейного корта в сумме 612,9 тыс. руб. и 100 тыс. на ремонт трибун Центрального стадиона). Итого без ремонтных расходов - 22 млн. 998 тыс. руб., то есть 48 процентов от доходов. Много. Согласятся ли с этим депутаты Муниципального совета?
Погашение бюджетного кредита в 2016-м году планируется в сумме 5,5 млн. руб. плюс проценты по кредиту 1,6 млн. руб. Двумя суммами планируется выделить 250 тыс. руб. на опубликование официальных материалов в СМИ. 643 тыс. руб. придется заплатить по судебным решениям. Не обеспечены деньгами в полном объеме пассажирские перевозки (68 процентов). А на содержание городских бань выделено 200 тыс. руб. (40%) вместо 500 тыс. расчетных.
Депутат Муниципального совета, председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности Лариса Прудова поинтересовалась, какие расходы заложены в бюджете на содержание нового МУПа «Теплосервис». Ответ: когда предприятие приступит к работе, будет составлена смета доходов и расходов. Предприятие должно быть самоокупаемо.
Вопрос: какие дороги будут отремонтированы в 2016-м году? Но сперва о средствах. Акцизов в дорожный фонд город планирует получить 1,7 млн. руб. 17,4 млн. получит субсидию областного бюджета на дорожное хозяйство. 2,6 млн. руб. планируется освоить на благоустройстве парка Юбилейный, 8,7 млн. – на ремонте дворовых территорий, чуть меньше, 8, 67 млн. руб. – на ремонт дорог, а поскольку в эту сумму входят и затраты на содержание дорог, то ремонт предполагается только ямочный.
Вопрос: какое благоустройство предполагается в парке Юбилейный? Ответ: ремонт тротуаров, уличное освещение, устройство клумб, малых архитектурных форм.
Лариса Прудова предложила ремонтировать те дворы, жители МКД которых сами вносят вклад в благоустройство. Двор дома №15 по улице Шарохина она к таковым не отнесла. Глава города Наталия Косихина не согласилась с депутатом.
Бюджет рекомендовано предложить на рассмотрение Муниципального Совета.

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение