Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Определен порядок приобретения лекарств и медицинских изделий для детей со сложными и редкими заболеваниями

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2021 № 545 «О порядке приобретения лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких детей» определено, что потребность в препаратах будет определять экспертный совет Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями «Круг добра». Закупать препараты будет Минздрав России или подведомственные ему учреждения, а также сам Фонд.
Предусматривается, что финансовое обеспечение осуществляемых Фондом закупок, ввоза и доставки лекарственных препаратов и медицинских изделий будет осуществляться за счет грантов в форме субсидий, предоставляемых Фонду из федерального бюджета, а также добровольных имущественных взносов и пожертвований физических и юридических лиц и иных источников в соответствии с законодательством РФ
Поставщики лекарственных препаратов, медицинских изделий представляют в Фонд в порядке, установленном договором поставки, документы, подтверждающие факт получения организациями-получателями лекарственных препаратов, медицинских изделий с указанием номенклатуры, количества и стоимости лекарственных препаратов, медицинских изделий, в том числе накладные и акты приема-передачи.
Также Фонд будет мониторить движение и учет лекарственных препаратов, медицинских изделий и при необходимости осуществлять их перераспределение между организациями-получателями.
Начало действия документа - 20.04.2021.

 

Установлена уголовная ответственность за незаконное трансграничное перемещение «иной военной техники»

Отсутствие поименного перечня такой техники обусловлено тем, что с учетом провозглашенной государственной монополии законным образом вооружение и иная военная техника может оказаться во владении частных лиц крайне редко. При этом даже в случае свободного оборота предметов, которые могут быть отнесены к данной категории, на территории Российской Федерации, их перемещение через государственную границу частными лицами запрещено.
В случае необходимости получения дополнительной информации для идентификации продукции военного или двойного назначения и уточнения порядка её перемещения граждане имеют возможность обратиться в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству.
Указанная позиция закреплена, в том числе в определении Конституционного суда Российской Федерации № 2647-О от 10.10.2019.
При выявлении сотрудниками пограничного контроля либо таможенных органов факта незаконного перемещения таких предметов через Государственную границу Российской Федерации (без соответствующего разрешения) граждане, осуществляющие перемещение, в том числе посредством почтовой связи, могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 226.1 УК РФ.
Санкция ч. 1 ст. 226.1 УК РФ за совершение контрабанды иного вооружения или военной техники предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы до семи лет со штрафом до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до пяти лет. То же деяние, совершенное с использованием служебного положения, применением насилия
(ч. 2 ст. 226.1 УК РФ) или в составе организованной группы (ч. 3 ст. 226.1 УК РФ) влечет наказание до десяти или двенадцати лет лишения свободы соответственно.

Ярославская транспортная разъясняет, что Конституционный Суд Российской Федерации обязал ужесточить наказание за домашнее насилие

Статья 116.1 УК РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не обеспечивает соразмерную уголовно-правовую защиту права на личную неприкосновенность и права на охрану достоинства личности от насилия в случае, когда побои нанесены или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, совершены лицом, имеющим судимость за предусмотренное в этой статье или аналогичное по объективным признакам преступление, ведет к неоправданным различиям между пострадавшими от противоправных посягательств, ставит лиц, имеющих судимость, в привилегированное положение по отношению к лицам, подвергнутым административному наказанию.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что, дифференцировав публично-правовую ответственность за нанесение побоев в зависимости от их совершения впервые или повторно, федеральный законодатель не должен был игнорировать состояние предшествующей судимости за это деяние, поскольку она объективно свидетельствует о повышенной общественной опасности такого насилия и лица, его причинившего. Однако в статье 116.1 УК РФ ответственность установлена только для лиц, совершивших деяние в период, когда они считаются подвергнутыми административному наказанию. Истечение же данного периода означает оценку содеянного как административного правонарушения, причем впервые совершенного, даже если виновный имеет неснятую и непогашенную судимость по названной статье или за более тяжкое преступление, где побои выступают составообразующим признаком объективной стороны или ее составной частью.
Конституционный суд указал Федеральному законодателю внести в действующее законодательство необходимые изменения, вытекающие из настоящего постановления. Федеральный законодатель обязан также установить дополнительный компенсаторный механизм для потерпевших, в делах которых - с момента вступления в силу настоящего постановления и до введения в действие вытекающих из него законодательных изменений - статья 116.1 УК РФ будет применена в том аспекте, в котором она была предметом оценки Конституционного Суда РФ и признана не соответствующей Конституции РФ.
Впредь до внесения федеральным законодателем в правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего постановления, сохраняет силу действующая редакция статьи 116.1 УК РФ.
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.04.2021 № 11-П «По делу о проверке конституционности статьи 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Л.Ф. Саковой».


Помощник прокурора

юрист 3 класса М.Е. Юрчук

Ярославская транспортная разъясняет, что установлена уголовная ответственности за склонение к потреблению наркотиков в сети Интернет

Федеральным законом от 24.02.2021 № 25-ФЗ внесены изменения в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации (склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов).
В частности, установлена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершённое с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).
Под склонением к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов понимаются любые активные умышленные действия, направленные на возбуждение у другого лица желания к их потреблению: уговоры, предложения, дача совета, обман и т.д.
Понятие «склонение» охватывает как единичное, так и неоднократное подстрекательство к потреблению наркотиков, даже единичный случай совершения подобных действий образует состав преступления.
За совершение указанного деяния предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.
Кроме того, усилена ответственность за склонение к наркопотреблению (вне зависимости от его способа), если в результате по неосторожности погибли двое или более лиц
За совершение данного деяние предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Помощник прокурора

юрист 3 класса М.Е. Юрчук

Информация

Ярославская транспортная разъясняет, что с 1 июля 2021 года вводятся административная ответственность за продажу отдельных видов технически сложных товаров с нарушением обязательных требований по предустановке российского программного обеспечения
Тек
Федеральным законом от 24.03.2021 № 54-ФЗ «О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что продажа отдельных видов технически сложных товаров с нарушением требования об обеспечении предустановки программного обеспечения, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза, повлечет наложение штрафа: на должностных лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В законодательство о защите прав потребителей внесены положения о необходимости обеспечения при продаже отдельных видов технически сложных товаров предварительной установки на таких устройствах программ, произведенных в России и других странах-членах ЕАЭС, для электронных вычислительных машин.
В начале года Правительство Российской Федерации определило перечень российских программ, которые подлежат предустановке на смартфоны, планшеты, компьютеры и цифровые телевизоры. Соответствующее распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 3704-р вступит в силу с 1 апреля.

Помощник прокурора

юрист 3 класса М.Е. Юрчук

Информация

Ярославская транспортная разъясняет, что дополнены полномочия Минтранса России и Росжелдора в сфере перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, осуществляемых железнодорожным транспортом

Постановлением Правительства РФ от 19.03.2021 № 419 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что в рамках реализации Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанного в г. Женеве 1 сентября 1970 года, для перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом, Минтранс России определяет порядок:
назначения или уполномочивания испытательных станций к выполнению работ по контролю соответствия нормам, установленным указанным Соглашением для изотермических транспортных средств, транспортных средств-ледников, транспортных средств-рефрижераторов, отапливаемых транспортных средств или транспортных средств-рефрижераторов и отапливаемых;
назначения экспертов для контроля изотермических свойств находящихся в эксплуатации изотермических транспортных средств и для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства-ледника, транспортного средства-рефрижератора, отапливаемого транспортного средства или транспортного средства-рефрижератора и отапливаемого в случаях, установленных указанным Соглашением;
выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным указанным Соглашением для изотермических транспортных средств, транспортных средств-ледников, транспортных средств-рефрижераторов, отапливаемых транспортных средств или транспортных средств-рефрижераторов и отапливаемых.
Росжелдор, в свою очередь, осуществляет:
назначение или уполномочивание испытательных станций к выполнению работ по контролю соответствия нормам, установленным указанным Соглашением для изотермических транспортных средств, транспортных средств-ледников, транспортных средств-рефрижераторов, отапливаемых транспортных средств или транспортных средств-рефрижераторов и отапливаемых;

назначение экспертов для контроля изотермических свойств находящихся в эксплуатации изотермических транспортных средств и для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства-ледника, транспортного средства-рефрижератора, отапливаемого транспортного средства или транспортного средства-рефрижератора и отапливаемого в случаях, установленных указанным Соглашением;
выдачу свидетельства о соответствии нормам, установленным указанным Соглашением для изотермических транспортных средств, транспортных средств-ледников, транспортных средств-рефрижераторов, отапливаемых транспортных средств или транспортных средств-рефрижераторов и отапливаемых.


Помощник прокурора

юрист 3 класса М.Е. Юрчук