Ярославская транспортная прокурора разъясняет:
Порядок уничтожения в Арктической зоне РФ или вывоза из Арктической зоны РФ в целях уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, пришедших в негодность, а также упаковки и упаковочных материалов, полностью или частично утративших свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства
Федеральным законом от 13.07.2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» Арктическая зона РФ определена как особо экономическая зона, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. В состав Арктической зоны Российской Федерации вошли такие субъекты Дальнего Востока как Чукотский автономный округ и некоторые районы Республики Саха (Якутия).\
Правом применять таможенную процедуру свободной таможенной зоны обладают резиденты Арктической зоны Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие деятельность на территории Арктической зоны.
С 7 ноября текущего года действует Порядок уничтожения в Арктической зоне Российской Федерации или вывоза из Арктической зоны Российской Федерации в целях уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под данную таможенную процедуру, и (или) упаковки и упаковочных материалов (далее – Порядок). Приказ Министерства финансов России от 09.09.2021 № 126н.
В соответствии с Порядком в Арктической зоне подлежат уничтожению или вывозу из Арктической зоны в целях уничтожения товары:
- помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в Арктической зоне, которые полностью или частично утратили свое первоначальное предназначение, свои потребительские свойства и стали непригодны в том качестве, для которого они предназначены;
- изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в Арктической зоне, которые утратили свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства;
- являющиеся упаковкой, упаковочными материалами (любой материал, применяемый для упаковывания продукции и промежуточной продукции, за исключением внешней упаковки, используемой для транспортирования), ввезенными вместе с товарами в Арктическую зону и полностью или частично утратившими свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства.
Товар или упаковка могут быть уничтожены резидентом Арктической зоны, если такие товары не отнесены к отходам I - IV классов опасности, и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию и размещению отходов I - V классов опасности, с которым у резидента Арктической зоны заключен соответствующий договор.
Уничтожение таких товаров осуществляются с учетом положений Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого находится участок резидента Арктической зоны, и под его наблюдением.
Ярославская транспортная прокурора разъясняет:
Утверждён технический регламент по безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 октября 2021 г. № 100, утвержден технический регламент Евразийского экономического союза, устанавливающий требования к безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Настоящий технический регламент разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Он начнет действовать с 1 июня 2023 года (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 5 октября 2021 г. № 100).
Требования распространяются на техсредства защитных сооружений гражданской обороны, управления, связи и оповещения, на аварийно-спасательные средства, а также на техсредства мониторинга ЧС. Приведен перечень таких техсредств.
Техрегламент не применяется к продукции, разработанной и модифицированной для распознавания бактериологических (биологических) объектов и радиоактивных материалов, используемых в военных целях, а также токсичных химикатов для химоружия и химсредств для борьбы с массовыми беспорядками или для защиты от таких объектов, материалов, химикатов и средств; к продукции, являющейся объектом TP ТС 019/2011.
Закреплены правила идентификации и обращения продукции на рынке Союза, а также требования к ее маркировке. Перед выпуском в обращение на территории ЕАЭС продукция подлежит оценке соответствия требованиям данного техрегламента.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты опубликования.
Ярославская транспортная прокурора разъясняет:
Опубликованы требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2021 г. № 1915 установлены требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе требования к учету объектов регионального государственного контроля (надзора) и результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность действие (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в настоящем документе.
Например, предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, к установлению цен и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-бытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
В соответствии с п. 226 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82, пассажиру предоставляется право отказаться от перевозки (расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора. При этом в договоре могут содержаться условия о возврате провозной платы (невозвратной) авиабилетов.
До приобретения авиабилета перевозчик (уполномоченный агент) также дополнительно обязан информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за авиабилет суммы (является ли авиабилет возвратным либо невозвратным и т.д.). Следует уточнять данную информацию, если она не доведена до потребителя. Указанная информация должна быть предоставлена на сайте бронирования авиабилета через сайт в сети Интернет или предоставляться гражданину в местах продажи авиабилетов.
В случае отмены рейса авиакомпания должна проинформировать об этом пассажиров любым доступным способом.
Пассажир вправе полететь другим рейсом по согласованию с перевозчиком либо потребовать возврат провозной платы.
Сумма, подлежащая возврату за авиабилет, рассчитывается согласно Правилам формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденным приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 № 155.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, возвращается тариф, примененный для расчета стоимости перевозки.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки, пассажиру возвращается разница между примененным тарифом и тарифом использованного участка маршрута перевозки.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.
Расчет стоимости невыполненной части перевозки при отказе от тарифного компонента производится на основании примененного тарифа.
Возврат средств происходит по месту приобретения билета. Например, если покупка была совершена в агентстве, то нужно обращаться в это же агентство за компенсацией.
При этом необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий право на получение денежных сумм, включая ваш посадочный талон и подтверждение бронирования.
Помощник прокурора
юрист 2 класса М.Е. Юрчук
Ярославская транспортная прокурора разъясняет:
Министерством транспорта Российской Федерации изменены критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования
Приказом Минтранса России от 28.06.2021 № 213 утверждены критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования.
Согласно приказу поезда, предназначенные для перевозок пассажиров, делятся на категории в зависимости от скорости их движения и расстояния следования.
В зависимости от скорости движения выделяют скоростные, скорые и пассажирские поезда.
В зависимости от расстояния следования выделяют категории: дальние поезда и пригородные.
К категории «дальние» относятся поезда, условия проезда пассажиров в которых соответствуют требованиям, предъявляемым к перевозке пассажиров в поездах дальнего следования, следующие на расстояние более 150 км.
К категории «пригородные» относятся поезда, условия проезда пассажиров в которых соответствуют требованиям, предъявляемым к перевозке пассажиров в поездах пригородного сообщения, следующие на расстояние не более 200 км, либо на расстояние свыше 200 км в границах территории одного субъекта Российской Федерации или в границах территорий двух субъектов Российской Федерации, один из которых город федерального значения.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 марта 2028 года.
Помощник прокурора
юрист 2 класса М.Е. Юрчук
Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз в Россию отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических или физических лиц или присоединившееся к такому решению.
При этом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2021 № 534 действие данных специальных экономических мер продлено с 1 января по 31 декабря 2022 года.
Помощник прокурора
юрист 2 класса М.Е. Юрчук
Время работы - ПН-ПТ 8:00-17:00
Тел: (48538)5-11-45
Факс: (48538)5-10-68
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.