Ярославская транспортная прокуратура разъясняет: обновлен порядок государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, а также классификации и освидетельствования таких судов.
Правительством Российской Федерации утверждены Правила государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и Положение о классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в таких целях (постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2022 № 132).
Правила устанавливают порядок осуществления ГИМС МЧС России государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях. Орган контроля будет проверять соблюдение порядка пользования маломерных судов судоводителями и иными лицами, управляющими ими.
Надзор осуществляется посредством проведения на водных объектах патрулирования и выставления плавучих постов и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил пользования маломерными судами.
Положением определен порядок классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, которые проводятся уполномоченными подразделениями ГИМС МЧС России.
Основаниями для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна являются:
- предъявление маломерного судна для первичной классификации и освидетельствования;
- наличие изменений в конструкции корпуса маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания, или установка двигателя на маломерное судно сверх допустимой мощности;
- устранение повреждений конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, угрожающих безопасности плавания маломерного судна;
- модернизация маломерного судна;
- истечение 5-летнего срока со дня проведения последней классификации и освидетельствования маломерного судна;
- волеизъявление собственника маломерного судна или его представителя.
Помощник прокурора
юрист 2 класса М.Е. Юрчук
Сроки давности привлечения к административной ответственности – это сроки, в течение которых уполномоченным органом или лицом может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которые исчисляются со дня совершения административного правонарушения.
Исходя из положений статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В отношении отдельных правонарушений установлены более длительные сроки.
Например, постановление не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение трудового законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите прав потребителей.
Срок давности привлечения к административной ответственности - два года установлен за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о бухгалтерском учете, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и другие.
За нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), об аккредитации в национальной системе аккредитации, за нарушение в области воинского учета срок давности привлечения к административной ответственности составляет три года со дня совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в течение шести лет со дня совершения административного правонарушения.
Помощник прокурора
юрист 2 класса М.Е. Юрчук
Ярославская транспортная прокурора разъясняет: С 8 февраля 2022 года ужесточена ответственность за нарушение правил маркировки алкогольной и табачной продукции
Федеральным законом Российской Федерации от 28.01.2022 № 2-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
Введена ответственность за перемещение физическими лицами по Российской Федерации табачной продукции, немаркированной специальными (акцизными) марками, установлен административный штраф от 15 тысяч до 25 тысяч рублей с конфискацией продукции.
Исключением является перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста 18 лет, табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека.
Кроме того, увеличены размеры штрафов, в том числе за производство алкогольной продукции либо производство, ввод в оборот табачных изделий без маркировки и/или нанесения информации, предусмотренной законодательством, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и/или нанесения информации.
Помощник прокурора
юрист 2 класса М.Е. Юрчук
Ярославская транспортная прокурора разъясняет: О введении временного запрета на вывоз отдельных видов удобрений азотных из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза
Со 2 февраля по 1 апреля 2022 года включительно постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2022 № 82 устанавливается временный запрет на вывоз из Российской Федерации за пределы таможенной территории ЕАЭС отдельных видов азотных удобрений.
Временный запрет также распространяется на удобрения, задекларированные и выпущенные в соответствии с таможенными процедурами, допускающими вывоз удобрений до 2 февраля 2022 г., за исключением удобрений, в отношении которых до 2 февраля 2022 г. Минпромторгом России выданы лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2021 г. № 1910 и выдано разрешение таможенного органа на погрузку товаров на судно, убывающее с таможенной территории ЕАЭС.
Временный запрет не распространяется на удобрения, вывозимые с территории РФ в рамках международных транзитных перевозок, а также на удобрения, происходящие с территории РФ, перемещаемые между частями территории РФ через территории иностранных государств.
Помощник прокурора
юрист 2 класса М.Е. Юрчук
Ярославская транспортная прокурора разъясняет: С 1 сентября 2022 года вступает в силу обновленный порядок изъятия из обращения и уничтожения фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий
Постановлением Правительства РФ от 10.02.2022 № 145 «Об утверждении Правил изъятия из обращения и уничтожения фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий» определено, что под изъятием из обращения понимается обеспечение владельцем фальсифицированного, недоброкачественного или контрафактного медицинского изделия хранения такого изделия способом, обеспечивающим невозможность его применения, эксплуатации, реализации, монтажа, наладки, в том числе технического обслуживания, а также ремонта.
Фальсифицированные и недоброкачественные медицинские изделия подлежат изъятию из обращения и уничтожению на основании решения владельца таких медицинских изделий, решения Росздравнадзора и его территориальных органов или решения суда. Контрафактные медицинские изделия подлежат изъятию из обращения и уничтожению по решению суда.
Изъятые медицинские изделия, помещенные под таможенную процедуру уничтожения, подлежат уничтожению в порядке, установленном актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством РФ о таможенном регулировании.
Помощник прокурора
юрист 2 класса М.Е. Юрчук
В соответствии с пп. 1 ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Минтрансом России введены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации».
Согласно приказа Минтранса России от 30.11.2021 № 423 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации» основанием для организации внепланового контрольно-надзорного мероприятия при взаимодействии с организацией, послужит выявление трех и более авиационных инцидентов, связанных с деятельностью контролируемого лица, в течение 30 календарных дней со дня фиксации первого авиационного инцидента по одному из следующих объектов контроля:
- деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;
- деятельность по использованию воздушного пространства;
- деятельность по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов;
- деятельность по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;
- деятельность по выполнению авиационных работ.
Еще одним индикатором рисков является выявление трех и более авиационных инцидентов, связанных с деятельностью оператора аэродрома, вертодрома или владельца посадочной площадки, предназначенной для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, в течение 30 календарных дней со дня фиксации первого авиационного инцидента.
Положения приказа вступили в силу 08.01.2022.
Помощник прокурора
юрист 3 класса М.Е. Юрчук
Время работы - ПН-ПТ 8:00-17:00
Тел: (48538)5-11-45
Факс: (48538)5-10-68
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.