Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

GTO

GTO

GTO

GTO

RPNN

investportal1 

Пассажирские перевозки

ctv2019

 

Войти на сайт

donbas

Администрация Даниловского муниципального района

ОБРАЩЕНИЕ заслуженного учителя Российской Федерации Владимира Головяшкина к учителям Даниловского района

Дорогие коллеги, друзья, соратники!

         На пороге - Первое сентября. Я произношу эту фразу в 45-й раз. Известно, что как новый год встретишь, так его и проведешь. А первое сентября - старт нового учебного года, который для учителя всегда важнее астрономического.

         И потому первого сентября перевоплотитесь в школьную фею или доброго Санту: будьте элегантны, обаятельны и просто волшебны. Нырните в учебный год не как в бурную реку, которую надо, быстро отдуваясь, переплыть, а как в теплое море, где просто приятно купаться. И можно двигаться в любых направлениях, нырять и плескаться. У нас не гонка на выживание, а освоение морских просторов.

         Школа — это не место несчастных людей или неудачников.     Школа — это место счастливых людей, потому что здесь должно быть интересно и детям, и взрослым.

         Школа — это то место, где аплодируют людям. Наша задача — создать подиум для демонстрации талантов учителей, воспитателей, других педагогических работников.

         Все время, что я работаю в образовании, я мечтаю о школе счастливых людей: о школе счастливых учителей, учеников и родителей. Все они должны быть счастливы от общения друг с другом: счастливы, потому что они имеют уникальную возможность дарить друг другу радость, которая не измеряется оценками, зарплатой и цветами 1 сентября и в день последнего звонка.

         Это должно быть счастье учителя, которому дано быть учителем, который нашел себя в жизни, реализовался, для которого школа или детский сад — больше, чем работа.

         Это должно быть счастье ученика или воспитанника, которого не только хорошо учат, но и любят, понимают, а если и журят, то всегда справедливо и с огромной болью и тревогой за его судьбу.

         Это счастье родителей, которые всегда могут быть уверены в том, что их ребенку в наших учреждениях не навредят, что это надежное учреждение, и все там на высоте: и уроки, и перемены, и мероприятия, и прогулки, и будни, и праздники, и гардероб, и столовая.

         Я хочу, чтобы наши учреждения в районе были такими, об этом мечтаю, размышляю, к этому стремлюсь. К этому призываю и вас, мои дорогие коллеги, единомышленники, друзья, соратники.

         Давайте подумаем вместе.

         Жизнь школы уже не будет прежней. Нужен диалог с детьми на темы, которые им интересны и актуальны (нужно обсуждение актуальных вопросов). Лучше всего, чтобы на эти вопросы отвечали те, кто находится рядом с ребятами большую часть светового времени — учителя и воспитатели.

         Что ждет ребенок от учителя, воспитателя? Любви, сочувствия, понимания, уважения.

         Педагог - не тот, кто учит: такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится, как воспитанник занимается. У которого в голове светло, потому, что он - учитель.

         Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет любви не только никогда не исчезнет, а разгораясь, становится все сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы.

         Вы в школе - для детей, а не дети - для вас, поэтому помогите им поверить в себя. И тогда школа будет миром открытий и откровений, жизненной радости для обучающихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.

         Дорогие коллеги! По природе своей профессии вы - созидатели, созидатели с большой буквы, ибо вы творите человека.

         Какими людьми станут мои воспитанники или ученики, что после себя оставят - это и будет ответом на вопрос: какой я воспитатель, какой я учитель? Как гласит восточная притча: «Все в твоих руках».

         Все наши образовательные учреждения должны быть добрыми. Нам не хватает доброты. Мы должны научиться учить детей так, чтобы у них оставалось время на детство.

         Школа должна быть мудрой. Мы должны учить добывать знания, учить искать в нужных источниках ответы на нужные вопросы. Мы должны растить будущих мудрецов - умных, добрых, самостоятельных, образованных и культурных.

         Мы должны осваивать новые педагогические технологии и современные методы обучения и воспитания, научиться жить в новом информационном пространстве, использовать самые современные мультимедиатехнологии. Это не просто методическая задача, это требование времени.

         Нам предстоит воспитать умного, достойного, счастливого человека. Счастливый человек - это успешный человек. Помочь найти себя каждому - вот наша задача.

         У каждого ребенка и у каждого педагога каждый день должно что-то получиться. Он должен ощущать себя молодцом. Для него должны прозвучать аплодисменты.

         Развивать хорошее, а не искоренять плохое - вот наше кредо, вот то, что мы должны делать каждый день. Тот, кто воспитан в радости и в успехе, понесёт с собой по жизни радость, успех, счастье.

         Все надвигающиеся изменения в образовании создают гораздо больше проблем, чем подсказывают решений. Сумеем ли мы правильно спрогнозировать «расписание на послезавтра».

         Советов как всегда множество. Вот один из них: беречь...

         Учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования должны беречь себя и своих воспитанников. Родители должны беречь своих детей и учителей.

         Научитесь работать с особо взыскательными родителями. Всегда благодарите их за бдительность и ценные рекомендации. А ещё лучше наносите «упреждающие удары», приглашайте их к себе и советуйтесь по важным поводам раньше, чем они обратятся к вам.

         Главный совет педагогам — бесконечно себя пополнять.

Мы должны читать больше, чем наши дети, владеть компьютером не хуже, чем они, следить за умными телепередачами.

         Мы обязаны быть интересными. Современной школе необходимы образованные и нравственные педагоги, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, умеющие самостоятельно принимать решения.

         Все педагоги должны быть красивыми. Мне кажется, что для учителя, воспитателя его внешний облик — это и есть самое-самое. Надо чтобы маленький воспитанник и взрослый ученик любил учителя, старался подражать ему во всём, в том числе и в костюме. Надо чтобы нравилось платье, запах духов, причёска… Глаза детей - самые строгие судьи. Они замечают всё: и новую причёску и любую перемену в настроении, каждую ноту в голосе. Их не обманешь, их нужно удивить, заинтересовать, научить.

         В наших учреждениях воспитывает всё: это та самая воспитывающая среда, которая воздействует на ребёнка. А мы с вами — организаторы этой среды. Детский сад и школа должны давать напутствие в будущее своим ученикам. Ведь мы должны воспитывать счастливых людей, а их можно воспитать только в добре и любви.

         Будьте счастливы сами и дарите счастье другим. Не растеряйте молодость, сколько бы вы ни работали. Бесконечно себя совершенствуйте от урока к уроку, от презентации к презентации. Всё лучше, и лучше, и лучше: у нас не должно быть и нет невозможного, мы всё время должны идти вперёд.

         Молодым учителям желаю дожить до седин с бодрым состоянием духа!

Мир учителя и мир ученика -

   Две планеты на одной орбите

       В их сближеньи - Вера, Доброта.

     Ощути себя творцом, Учитель

И поставь крыло ученику,

                 Пусть летит сквозь тернии к успеху!

   Истину, Достоинство, Мечту

     Подари с надеждой Человеку.

         Дорогие коллеги, носители высокой образованности, интеллигентности и настоящей культуры, успехов вам в предстоящем учебном году.

26 августа 2022 года

 

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение