Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

GTO

GTO

GTO

GTO

RPNN

investportal1 

Пассажирские перевозки

ctv2019

 

Войти на сайт

donbas

Администрация Даниловского муниципального района

И зрители откликнулись

В Данилове завершился II театральный фестиваль памяти Юрия Любимова «Рассказы старого трепача». Мне удалось побывать на двух спектаклях. Впечатления самые яркие, но сперва – об организации фестиваля, которую взял на себя МЦ «Бригантина». И постарался! Всё – от оформления фойе (фотозона с театральным костюмом, столиком, стулом, шляпой и театральным биноклем) до участия во встрече гостей детской театральной студии "Галчонок", волонтеров в театральных костюмах, - все было к месту, все интересно.
По фотографиям даниловцы вспомнили о приезде Юрия Петровича на землю своего деда, в Даниловский район, в ноябре 2011 года. Вновь прозвучала песня «Актер театра» В. Тюльканова, слушая которую в тот день в Районном доме культуры, Юрий Петрович не удержался от слез.
По кадрам кинохроники мы вспомнили, как прошел первый фестиваль. Конечно, первый есть первый, первый всегда проходит понтово. И он выполнил свою роль – навсегда привлек внимание даниловцев к этому событию.
Что мне хотелось бы видеть еще? Конечно, хотя бы упоминания о том, что у нас еще были такие крупные артисты, как Алексей Смирнов, что Татьяна Доронина впервые вышла на сцену именно в Данилове. А ведь она еще сделала и крупные вложения в наш город, благодаря чему он шибко преобразился. И если мы видим на сцене фестиваля театры, совершенно далекие от стиля Юрия Петровича Любимова, то почему замалчиваем других – наших - артистов? А фестиваль-то проходил в дни большого юбилея Татьяны Васильевны.
Мне понравился дипломный спектакль студентов IV курса Ярославского государственного театрального института, поставленный в духе Юрия Петровича Любимова - комедия по пьесе Александра Копкова «Слон» режиссера Олега Нагорничных. Автор пьесы – уроженец деревни Тимо¬ни¬но Яро¬слав¬ской гу¬бер¬нии (сель¬ское по¬се¬ле¬ние Красный Про¬фин¬терн), то есть наш он, даниловский, присвоенный после административной реформы Некрасовским районом.
Написана пьеса была в разгар коллективизации, в 1932 году. Автор довольно остро высмеял колхозный строй за пьянки, за то, что никто ни за что не отвечает, за воровство, зависть и прочие пороки. И был репрессирован, а пьеса запрещена «за клевету на советскую действительность». И вот она вновь пошла гулять по сценам российских театров, как прививка против былых ошибок. Пьеса продолжила великие традиции русских сатириков Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Но смотрела я и вспоминала знакомых крестьян, с кем сталкивала журналистская судьба, и временами бывало обидно за них, не виноватых в коллективизации, но таких нелепых – на сцене. Спектакль не мог не понравиться и темой, и азартной игрой, и экспрессией сценического действа, и умелыми спецэффектами, и музыкальным сопровождением. А смех – что? Может быть, именно он и спасает нас в лихие годины?
Даниловский зритель встретил спектакль с восторгом. Артисты уж больно хороши: молодые, мобильные, задорные, режиссер – профессионал высокого класса. Организаторы фестиваля одарили их цветами и вручили коллективу Ярославского государственного театрального института Диплом участника II театрального фестиваля памяти Юрия Петровича Любимова. Кстати, цветов для артистов Данилов всегда жалеет, нынче организаторы постарались, по букету подарили каждой юной актрисе, что сразу понравилось всем зрителям. «Ой, чубчик мой, чуб волной, волной, говорила тебе, милый: «Не гуляй со мной», - прощались актеры со зрителями под задорную песню.

Вторым спектаклем, который мне посчастливилось увидеть, была постановка режиссера тутаевского театра «Левый берег» Светланы Асафьевой пьесы Олега Богаева «Марьино поле». Сюжет прост и странен. Три столетних старухи доживают свой век в опустевшей деревеньке, вспоминают прошлое, а потом идут на ближайшую станцию встречать мужей, якобы, живыми возвращающихся с войны, в то время как у каждой хранится за образами похоронка. На пути они встречают Сталина, Гитлера, диктора Левитана, маршала Жукова… Но это – не единственная фантазия спектакля. В нем есть такое действующее лицо, как корова, полноценный персонаж.
Не может оставить равнодушным игра трех актрис, создавших удивительные – сказочные, но наполненные реализмом – образы старух. Каждая со своим характером, манерой поведения, жестами, говорком. Неуемная бессмертная Марья, встав из гроба, так и не умерла до конца действа, а превратилась в молодую женщину, такую, какой провожала мужа на войну. Напористая, так и не узнавшая счастья в супружеской жизни, Серафима, обидчивая и вспыльчивая, самая приземленная из троих, в конце концов тоже поверила в то, что мужья вернутся живыми. А для застенчивой, романтичной Прасковьи вера в то, что жених живой – как последняя надежда испытать женское счастье, она не успела выйти замуж, осталась вековухой.
Спектакль приглашает к сочувствию, к поклонению этому странному поколению вдов. Долгожительницы, они пережили не только войну, свое мимолетное счастье, но и деревню, от которой осталось три дома. Не случайно даже самые смешные сцены вызывают боль и грусть.
Единственное, чего я не могла понять и принять – образы персонажей, которые встречаются старухам в пути. Этакий шут гороховый – Гитлер, а он завоевал всю Европу; шут гороховый – Сталин, а он положил на алтарь Победы 26 млн. жизней и миллионы невинно убиенных ради советской власти; и совсем не понятен в роли белки диктор Левитан. Не отложилось бы в головах молодежи, что и Победе нашей грош цена, так, возня с шутами. Но, может быть, это только мой взгляд? Зрители встречали спектакль на «Ура!» Да и мне он понравился, уж очень хороши главные героини.
На высоте оказалась и режиссер, Светлана Асафьева. Минимальные декорации, с помощью которых воспроизводились и дом, и баня, и гроб, и стол, и река – совершенно не отвлекали от главного. Звучали знакомые песни. Один актер играл все второстепенные роли – тоже интересно. Спектакль пригласил зрителей задуматься об исчезновении деревень, о любви и верности, об одинокой старости, о смерти… О России. «Эх, люди, что ж вы с нашей страной наделали? Куда ни глянь - везде разруха, везде одни могилы. Эх... И врагов нет, и друзей нет, и не добрых, и не злых... Никого нет. Ничего нет», - спрашивает Олег Богаев голосом своих героев. Темы приглашали зрителей к сопереживанию, и зрители откликнулись.
Даниловский народный театр «Диодор» вновь вывел на сцену пьесу Валентина Красногорова «Собака», социальную трагедию, к которой трудно остаться равнодушным. Только в роли Мужчины выступил сам режиссер Михаил Козлов.

И цветы вновь появились на сцене. Но, думаю, особую ценность имел несколько потрепавшийся за время спектакля букетик дачных цветов одной из поклонниц театра, - это от души.
Татьяна ЮРЬЕВА. Фото Валентины Березкиной.

1.jpg 10.jpg 11.jpg 12.jpg 13.jpg 14.jpg 15.jpg 16.jpg 17.jpg 18.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg  

 

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение