Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

GTO

GTO

GTO

GTO

RPNN

investportal1 

Пассажирские перевозки

ctv2019

 

Войти на сайт

donbas

Администрация Даниловского муниципального района

Что болит, местное самоуправление?

11 августа в Данилове под руководством председателя правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Ярославской области» Николая Золотникова прошло кустовое совещание по обсуждению актуальных, проблемных вопросов деятельности муниципальных образований Ярославской области. В нем приняли участие исполняющий обязанности заместителя Губернатора Ярославской области Юрий Бойко, директор департамента территориального развития Ярославской области Владимир Демьянов, главы поселений четырех северных районов – Даниловского, Любимского, Первомайского и Пошехонского.


Участников совещания приветствовали Юрий Бойко, Николай Золотников, Владимир Демьянов и глава Даниловского района Александр Смирнов. Владимир Демьянов подчеркнул, что все внесенные в повестку дня совещания вопросы особенно актуальны и поставлены самими главами поселений.
«Об исполнении органами местного самоуправления судебных решений» рассказал исполняющий обязанности прокурора Даниловского района младший советник юстиции Денис Лебедевич. Если точнее, речь шла не столько об исполнении, сколько о неисполнении и о том, что за этим следует. Суды почти всегда принимают решения в пользу населения. В результате только по ремонту дорог накопилось 19 неисполненных решений. А чтобы исполнить, нужны немалые средства, которых нет в дотационных бюджетах поселений. Неисполнение же судебных решений грозит ответственностью глав вплоть до уголовной. Прокуратура не зверствует, но Денис Лебедевич посоветовал главам хотя бы сопоставлять сроки исполнения и возможности бюджетов.
Сложный денежный вопрос окрасил собой все совещание. Не обошел его и заместитель директора департамента территориального развития, начальник информационно-методического отдела Максим Давыдов, рассказавший о новых формах работы с населением, поддержке местных инициатив, вовлечении граждан в решение конкретных социально-значимых задач на территориях муниципальных образований. Жители должны участвовать в жизни территорий. Форм участия немало. Например, голосование по актуальным вопросам, как на собраниях, так и в сети интернет, или с помощью подписных листов, но важнее – на собраниях. Однако выступающий предостерег от формализма. Жителям, как правило, обсудить тот или иной объект предлагается, но альтернативного – нет. Правда, альтернатива потребовала бы перебросить деньги с одной статьи бюджета на другую, а это очень сложно. При этом процент отклоненных инициатив должен быть минимальным, иначе снизится активность жителей. Как найти в такой ситуации правильное решение? К тому же пришло время, когда жители должны участвовать в осуществлении своих инициатив и рублем, а власть – поддержать в первую очередь те инициативы, в которых есть внебюджетный источник финансирования. Это могут быть как средства граждан, так и предприятий, предпринимателей. Должна учитываться и эффективность вложения средств. Есть примеры, когда жители требуют дорогу, и она строится, но в итоге получается, что дорога в десяток миллионов рублей обслуживает всего четверых человек. Так быть не должно. Критерий выбора инициативы для реализации – глобализация проекта, то есть обслуживание в дальнейшем как можно большего количества граждан. Таким образом, заинтересованность жителей, участие населения рублем и глобализация – вот три непременных условия поддержки местных инициатив.
Так произошло и в нашем районе. При формировании списка объектов программы «Обустроим область к юбилею» благоустройство Летнего сада было включено в план благодаря инициативе жителей, собравших более 5 тысяч подписей. Пользоваться Летним садом будет весь город. И в ходе благоустройства рублем поучаствовали в нем предприятия, купив для Летнего сада фонтан. Об этом рассказала первый заместитель главы администрации района Елена Иовлева.
Еще одна проблема поселений – уличное освещение. Сквозь его призму вела разговор о тарифах директор департамента энергетики и регулирования тарифов Ольга Вен. Население проживает у нас в муниципальных образованиях, а тарифы верстаются в области, так как расходы на возмещение не полученной прибыли компаниям-поставщикам, образовавшейся при предоставлении льгот на оплату коммунальных услуг гражданами, несет именно областной бюджет, и эти расходы большие. Ольга Вен сформулировала главный принцип тарифной политики – не бежать впереди экономики. Ярославская область занимает третью строчку среди восемнадцати областей Центрального федерального округа по тарифам на электроэнергию для населения и четвертую – по теплоснабжению, то есть тарифы у нас практически самые щадящие для людей. А вот бюджет несет колоссальные расходы. И среди основных проблем тарифного регулирования остаются: неполная оплата населением коммунальных услуг и необходимость субсидирования льготных тарифов из бюджета области в связи с ограничениями роста тарифов на федеральном уровне, а также переход к новым нормативам по отоплению, ведущий к существенному росту (в 1,5 - 2 раза) платы у отдельных групп потребителей. Резкого повышения тарифов не произойдет, но рост будет.
В настоящее время департамент энергетики и регулирования тарифов решает вопрос о тарифах за вывоз ТКО. Населению будет предложен опрос, какой вариант оплаты выбрать – с человека, или с квадратного метра? Но и без опроса ясно, что выберут люди – конечно, с человека, и это будет так же чревато последствиями, как и с квадратного метра. Вопрос только в том, кто окажется в выигрыше – бюджет, или потребитель услуги. Но, думается, и в том, и в другом случае тарифное регулирование придет к тому, что выигрыш будет носить временный характер, так как работать в убыток кампании не будут, а субсидирование выпадающих доходов будет тяжелым для бюджета. Регулирование тарифов в сторону 100-процентной оплаты всех затрат населением будет продолжаться.
Директор департамента транспорта Владимир Соловьев считает, что проблемы уличного освещения вызваны отсутствием единого собственника на объекты уличной сети: опоры для линий электропередач находятся в одной собственности, светильники – в другой. Если органам местного самоуправления удастся выстроить взаимоотношения с МРСК, то департамент готов взять на себя замену светильников и оплату электроэнергии в населенных пунктах (кроме городов).
И вновь встает каверзный мусорный вопрос. Сегодня дороги стали свалками бытового мусора. По этой причине Владимир Соловьев предложил главам муниципальных образований убирать его совместно, поскольку в нормативах затрат на уборку мусора силами дорожников нет таких объемов, которые приходится выполнять. Но главы встретили это предложение без энтузиазма, и тоже с оглядкой на свои бюджеты. Сейчас департамент приступил к организации расчистки дорожных территорий от борщевика Сосновского. И вновь прозвучало приглашение главам: «Мы убираем борщевик на расстоянии 5 метров от дорожного полотна, а вы – дальше». Директор департамента считает, что областная программа «Обустроим область к юбилею» должна работать и дальше в части выделения средств на обустройство хотя бы тех дорог, по которым ходит школьный автобус. А их в области 6700 километров. Когда же суды и прокуратура дают предписания по ремонту той или иной дороги, это ломает трехгодичный бюджет, его приходится ломать и выстраивать заново. «Нужно, чтобы в области работало как можно больше программ развития, они позволяют хотя бы прописывать очередность объектов», - подчеркнул Владимир Соловьев.
Большой интерес вызвало выступление заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» Ярэнерго» Александра Комягина. Он напомнил, что 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет за органами местного самоуправления некие обязанности по организации уличного освещения. «Стараемся, чтобы у администраций поселений был только светильник, - пояснил позицию ПАО Александр Комягин. – Принципиально подводим местное самоуправление к тому, что сети должны быть наши, шкафы управления – наши».
И вновь зашел разговор о глобализации проектов. До сих пор встречается, что 8 километров сетей, 4 подстанции обслуживают четверых жителей. Так быть не должно.
Глав интересовали опять же тарифы. Почему за обслуживание одного светильника приходится тратить 950 рублей? «Это как договорились. Если цена не устраивает, у местного самоуправления есть выбор, можно найти другую обслуживающую организацию, – сказал Александр Комягин. - А энергоэффективным уличное освещение становится только тогда, когда устанавливается отдельный провод и шкаф управления. Замена светильника – это еще не энергоэффективное освещение, а просто замена лампочки».
«Энергоэффективность приведет к снижению потребления, то есть к сокращению прибыли МРСК. Почему же вы ратуете за нее? В чем же ваша выгода?»- интересуются дотошные главы. «Мы – компания государственная, - отвечает докладчик, - поэтому выполняем стратегические задачи, поставленные перед нами государством. Главные из них – экономия электроэнергии, снижение затрат. С этой целью и счетчики повесили на столбы за свой счет».
Глава Дмитриевского сельского поселения Елена Норская просит энергетиков делиться своими планами, чтобы органы МС могли их корректировать. Иначе немало случаев, когда опоры ЛЭП встают не у места, и приходится сносить какие-то объекты. Особенно волнует глав, когда в охранную зону ЛЭП попадают объекты недвижимости. А происходит это потому, что граждане не регистрируют право собственности на свою недвижимость, а значит место, где проходит ЛЭП, считается свободным. Правила устройства ЛЭП остались прежними, а вопросы безопасности ужесточились. Это надо иметь ввиду гражданам.
Актуальнейший вопрос – расселение ветхого и аварийного жилья. С какими трудностями сталкиваются поселения и как их преодолеть, - рассказала начальник отдела целевых программ департамента строительства Ярославской области Татьяна Жгулева. Собственно, план расселения область выполняет с опережением, и штрафные санкции страшны не всем главам поселений. Но знать, за что и на сколько - всегда нелишне. Как пойдет расселение ветхого и аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2012 года, пока не знает и департамент. Источники финансирования не определены, денег по программе на следующий год в бюджет не заложено. Но реестр такого жилья ведется.
Начальник отдела правового и кадрового обеспечения департамента ветеринарии Ярославской области Екатерина Гобцева и ведущий специалист отдела организации ветеринарного дела этого же департамента Екатерина Шарова предложили главам поселений искать решение проблемы регулирования численности безнадзорных животных. На сегодняшний день этого решения нет. Средства на регулирование выделяются, но не осваиваются. Государственные полномочия переданы в районы, но ситуация от этого не улучшилась. На малые суммы, выставляемые на конкурс районами, не находится подрядчика. А там, где он все-таки находится, деньги все равно могут быть не освоены, потому что никто не гарантирует объемов регулирования численности. Хитрые хозяева четвероногих накануне отлова успевают посадить своих собачек на цепь. И проблема остается. К тому же отловленных собак закон запрещает убивать, надо выдерживать некоторое время, чтобы нашелся хозяин, передавать в приюты. Между тем, безнадзорные собаки являются переносчиками инфекционных заболеваний, в том числе бешенства. Как же быть? В Переславле передали функции регулирования численности безнадзорных животных общественным организациям. Екатерина Гобцева и Екатерина Шарова предложили поселениям объединяться и строить питомники временного содержания животных. А Николай Золотников считает, что легче объединить выделенные на эти цели средства в области, его поддержали другие главы. Так или иначе, проблема ждет решения.
Вопросов у глав районов и поселений действительно накопилось немало, едва уложились в отведенное время. Значит, совещание было полезным. По обсужденным вопросам с учетом мнений и предложений будут корректироваться планы действий и вырабатываться нужные решения. Ассоциация муниципальных образований Ярославской области, департаменты услышали друг друга.
Татьяна БЕЛОВА.
(Администрация Даниловского района).

   DSC_6696.jpg DSC_6698.jpg DSC_6699.jpg DSC_6703.jpg DSC_6708.jpg DSC_6710.jpg DSC_6712.jpg

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение