Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Возможно ли строительство жилого дома на земельном участке для КФХ

В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" данный вид использования предполагает осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности. Участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на землях сельскохозяйственного назначения могут быть заняты зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения сельхозпродукции.
Земельным кодексом РФ предусмотрено использование земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в том числе для целей дачного строительства.
Правовой режим сельскохозяйственных угодий регламентирован Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Изменение вида разрешенного использования участка, являющегося сельскохозяйственными угодьями, означает их вывод из-под действия указанного Федерального закона.
Если земельный участок попадает в черту населенного пункта, можно изменить вид разрешенного использования земельного участка. В разных регионах допускается строительство жилых домов и на землях крестьянского (фермерского) хозяйства при условии застройки определенного процента площади земли и других обстоятельств.
Для решения вопроса о возможности строительства жилого дома на земельном участке категории - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, необходимо обратиться в органы местного самоуправления для получения разрешения на строительство в соответствии с градостроительными нормами и утвержденными правилами застройки.

Ведущий специалист-эксперт
Межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Ярославской области
Н.О. Коровин

Последствия объявления организации банкротом

Наиболее распространенной процедурой несостоятельности организаций является конкурсное производство. Указанной процедуре предшествует объявление должника несостоятельным (банкротом), что имеет ряд правовых последствий. К ним, в частности, относятся следующие:
1.Срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим.
2. Сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну.
3. Совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой VII Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
4. Прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
5. Все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
6. Исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему. Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства.
7. Снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.

Специалист-эксперт отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Ярославской области Д.Ю. Артемьев

КАК ОБМЕНЯТЬ ЖИЛЬЕ, НАХОДЯЩЕЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ?

Одним из способов распоряжения недвижимым имуществом является передача права собственности другому лицу на основании договора мены.
Договор мены жилых помещений - это соглашение, по которому каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны одно жилое помещение в обмен на другое.
К существенным условиям договора мены жилых помещений следует отнести условие о взаимных обязанностях сторон.
При равноценном обмене эти условия сводятся к следующему:
- первая сторона обязана передать второй стороне обмениваемое жилое помещение и одновременно принять от второй стороны жилое помещение, передаваемое в обмен на ранее принадлежавшее первой стороне;
- вторая сторона обязана принять передаваемое в обмен ранее принадлежавшее первой стороне жилое помещение и одновременно передать первой стороне жилое помещение, собственником которого до совершения сделки являлась вторая сторона.
При обмене неравноценных жилых помещений в договоре должны быть указаны стоимости каждой квартиры, а также определен размер доплаты, которую должен внести собственник меньшей по стоимости квартиры, исходя из разницы стоимости двух объектов.
В договоре обязательно должны быть указаны идентифицирующие признаки обмениваемых жилых помещений: наименование (например, квартира или комната), количество комнат, адрес квартиры, общая площадь.
Договор мены составляется в простой письменной форме. Нотариальное удостоверение договора не обязательно. Исключение составляют:
- сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;
- сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество (кроме земельных долей), в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке.
Договор мены подписывается в количестве, равном числу сторон договора, с одним дополнительным экземпляром для органа, осуществляющего государственную регистрацию перехода прав собственности.
За регистрацию права собственности уплачивается государственная пошлина.
Срок государственной регистрации прав составляет девять рабочих дней со дня приема заявления и документов в МФЦ. Если регистрация осуществляется на основании нотариально удостоверенных документов, ее срок составляет три рабочих дня, в случае поступления документов в электронной форме - один рабочий день, при обращении через МФЦ - пять рабочих дней.

Заместитель начальника Межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области В.Н.Удальцов

У меня был дом, он давно сгорел, а налог на него все равно приходит, в налоговой инспекции сказали обратиться в Росреестр, что мне нужно сделать?

В первую очередь вам нужно снять сгоревший дом с кадастрового учета. Поскольку постановка на учет и снятие объекта с кадастрового учета носит заявительный характер, Вам нужно обратиться в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области.
Если государственный кадастровый учет в отношении указанного Вами объекта недвижимости был осуществлен, то наряду с заявлением о снятии с учета такого объекта недвижимости необходимо представить акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости.
В том случае, если государственная регистрация прав на указанный Вами объект недвижимости была осуществлена, то прекратить право собственности и погасить соответствующую записи в Едином государственном реестре недвижимости можно на основании заявления собственника, либо иных заявителей в установленном законом порядке. Для этого следует обратиться в один из офисов МФЦ.

Как не лишиться земельного участка, учтенного до 2008 года

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 года в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сведений об их правообладателях (ЕГРН).
Сведения о таких земельные участках перестанут быть актуальными и получат статус "архивных". Это исключит возможность заявления каких-либо прав бывшими правообладателями. Снятые с кадастрового учёта земельные участки приобретут статус свободных земель, право распоряжения ими перейдет уполномоченному органу местного самоуправления. Восстановить права граждане смогут только через суд.
Исходя из этого, Управление Росреестра по Ярославкой области рекомендует заявителям убедиться в наличие сведений о правообладателе в ЕГРН на земельные участки, поставленные на кадастровый учет до 1 марта 2008г. Для этого необходимо подать запрос на предоставление сведений из ЕГРН в офисах ФГБУ «ФКП Росреестра», ГАО ЯО МФЦ или в электронном виде через портал Росреестра.
В случае отсутствия указанных сведений в ЕГРН, их необходимо внести в установленном законом порядке.

«Горячая линия» в Росреестре

Уважаемые жители Ярославской области!
Во вторник, 26 сентября 2017 года с 10 до 12 часов в Управлении Росреестра по Ярославской области будет проходить телефонная «горячая линия»
по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним.
В рамках «горячей линии» специалисты Управления осуществляют консультирование в режиме реального времени.

Задать интересующие вопросы можно будет в указанное время по телефону :
8(4852) 30 20 27
Ждем ваших звонков!

Росреестр

gerbrosreestr

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ  РОСРЕЕСТРА  ПО  ЯРОСЛАВСКОЙ  ОБЛАСТИ

150014, г. Ярославль, проспект Толбухина, д.64-а, тел. (4852) 73-20-51, факс: (4852) 30-17-52 ,e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлению сведений из ЕГРП, государственной оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, а также функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на территории Ярославской области.

Даниловский отдел

Управления Росреестра по Ярославской области

152072, Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, 12, тел./факс: (48538) 5-24-56

осуществляет функции по государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ярославской области в пределах территориальных границ регистрационного округа № 76, оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственному земельному надзору

в пределах территории Даниловского муниципального района Ярославской области