Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет последствия несанкционированного нахождения беспилотных воздушных судов в отдельных зонах воздушного пространства

С 13 декабря 2019 года службе внешней разведке, ФСБ России, учреждениям и органам УИС, органам государственной охраны, полиции, войскам нацгвардии предоставлено право временно ограничивать и запрещать нахождение беспилотных воздушных судов в отдельных зонах воздушного пространства, а также пресекать их несанкционированное нахождение в воздушном пространстве посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов.
Такие меры могут быть приняты, в частности, при нахождении беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над территориями объектов указанных органов; над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории.
Указанные нововведения содержатся в Федеральном законе от 02.12.2019 № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в котором закреплены положения, связанные с обеспечением общественной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан в местах проведения массовых и публичных мероприятий, защищенность важных государственных объектов, критически важных и потенциально опасных объектов от противоправного использования беспилотных воздушных судов.
Подробнее с документом можно ознакомиться на интернет-портале https://rg.ru/2019/12/05/bespilotniki-dok.html

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет порядок указания кодов идентификации товаров, идентификации групповой упаковки, идентификации транспортной упаковки при подаче декларации на товары

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.11.2019 № 204 внесены изменения в пункт 15 Порядка заполнения декларации на товары.
Установлено, в частности, что коды идентификации товаров, коды идентификации групповой упаковки, коды идентификации транспортной упаковки при подаче ДТ в виде электронного документа указываются путем заполнения соответствующих реквизитов структуры ДТ по каждому коду идентификации, а при подаче ДТ в виде документа на бумажном носителе - через запятую.
При указании кодов идентификации товаров, кодов идентификации групповой упаковки или кодов идентификации транспортной упаковки, следующих подряд, указываются первый и последний номера соответствующего диапазона. При подаче ДТ в виде электронного документа эти сведения указываются путем заполнения соответствующих реквизитов структуры ДТ, а при подаче ДТ в виде документа на бумажном носителе - через знак разделителя "-".
При декларировании в качестве одного товара товаров, имеющих и не имеющих групповую и (или) транспортную упаковку с нанесенными средствами идентификации, коды идентификации указываются в следующей последовательности: коды идентификации транспортной упаковки (для товаров, имеющих транспортную упаковку с нанесенным средством идентификации), коды идентификации групповой упаковки (для товаров, имеющих групповую упаковку с нанесенным средством идентификации), коды идентификации товаров (для товаров, не имеющих транспортную и групповую упаковку с нанесенным средством идентификации).
Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале: http://www.eaeunion.org/#info

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет, внесудебный порядок взыскания долгов по зарплате.

С 13 декабря 2019 года государственные инспекторы труда смогут принимать решения о принудительном взыскании с работодателя фактически не выплаченных зарплат во внесудебном порядке. Данные изменения вносятся Федеральным законом от 02.12.2019 № 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику», подписанным Владимиром Путиным 2 декабря 2019 года.
Согласно данным изменениям расширится круг полномочий федеральной инспекции труда.
Так, инспекция труда наделена правом принимать меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.
Также исходя из статьи 360.1 Трудового Кодекса Российской Федерации в случае неисполнения работодателем в срок предписания государственного инспектора труда об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (далее - решение о принудительном исполнении).
Согласно данной статье решение о принудительном исполнении приравнивается к исполнительному документу, исходя из этого данный документ должен оформлятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
В случае, если решение о принудительном исполнении не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения направляется на исполнение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
С полным текстом документа можно ознакомиться: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912020029?index=0&rangeSize=1

Ярославская транспортная прокуратура информирует, что с 1 января 2020 года увеличатся ставки утилизационного сбора

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2019 № 1457 в новой редакции изложен Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора. Ставки сбора повышены. Для физлиц, которые ввозят транспортные средства для личного пользования, размер ставок не изменится.

Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора установлены для новых транспортных средств и для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.

Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним (ТС), на которые выдается новый ПТС или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе ТС, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких ТС, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении ТС, на базе которых была осуществлена достройка.

     Утилизационный сбор в отношении ТС, ввезенных на таможенную территорию РФ и помещенных под таможенный режим временного ввоза, не взимается.

С полным текстом документа можно ознакомиться: http://government.ru/docs/38426/

Ярославская транспортная прокуратура информирует, что расширился круг страховых споров, рассматриваемых уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг

С 28 ноября граждане-потребители до предъявления страховой организации иска на сумму, не превышающую 500 тыс. руб., по общему правилу обязаны передать спор на разрешение финансового уполномоченного. Исключением являются лишь страховщики, занимающиеся только обязательным медицинским страхованием.

Для потребителя рассмотрение его обращения финансовым уполномоченным является бесплатным и по общему правилу осуществляется в заочной форме. В случае несогласия с решением омбудсмена потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке. Если страховщик не выполняет решение уполномоченного, оно может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).

Нужно учитывать, что в правоприменительной практике спорным является вопрос о том, зависит ли обязанность потребителя по обращению к финансовому уполномоченному от даты заключения договора страхования (подробнее об этом мы писали ранее).

Отметим, что деятельность уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг регламентирована Федеральным законом от 4 июня              2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», текст документа размещён http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102471607.

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет изменения Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров

С 27 сентября 2019 года в действие вступил Приказ Минтранса России от 19.08.2019 № 271 «О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.07.2007 № 104», уточняющий основания и порядок проведения послеполетного досмотра.

Изменения устанавливают, что послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.

Проведение послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Также напомним, что предполетный и послеполетный досмотры пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.

Решение о проведении послеполетного досмотра принимает начальник смены службы авиационной безопасности.

На аэродромах местных воздушных линий или посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.

Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира. Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.

Досмотры багажа в отсутствие пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы авиационной безопасности, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля.