С 27 сентября 2019 года в действие вступил Приказ Минтранса России от 19.08.2019 № 271 «О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.07.2007 № 104», уточняющий основания и порядок проведения послеполетного досмотра.
Изменения устанавливают, что послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.
Проведение послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Также напомним, что предполетный и послеполетный досмотры пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.
Решение о проведении послеполетного досмотра принимает начальник смены службы авиационной безопасности.
На аэродромах местных воздушных линий или посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.
Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира. Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.
Досмотры багажа в отсутствие пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы авиационной безопасности, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля.
18 октября 2019 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.09.2019 № 728н «О внесении изменения в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 991н».
В соответствии с внесенными изменениями расширен перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим психическими расстройствами, право на дополнительную жилую площадь.
Указанный перечень, включающий в себя хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, дополнен детским аутизмом и атипичным аутизмом.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза) при условии, если они страдают тяжелыми формами заболеваний, предусмотренных перечнем.
Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Постановлением Правления ПФ РФ от 01.07.2019 № 365п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Административный регламент определяет порядок выплаты территориальными органами ПФ РФ компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на иждивении.
Заявителями на получение государственной услуги являются получатели страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающие по трудовым договорам, не получающие выплат и иных вознаграждений, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведение науки, литературы, искусства, издательским договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства, и не осуществляющие иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию.
Рассмотрение заявления о выплате компенсации и принятие решения по нему осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней, следующих за днем регистрации документов. Выплата компенсации осуществляется территориальным органом ПФ РФ в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о выплате компенсации.
Заявителям (представителям) обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале единый портал государственных и муниципальных услуг, а также на сайте Пенсионного Фонда России.
Предоставление территориальными органами Пенсионного Фонда России государственной услуги осуществляется бесплатно.
Регламент вступает в силу 15 сентября 2019 года.
С полным текстом документа можно ознакомиться: https://img.rg.ru/pril/174/33/14/55808.pdf
Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.07.2019 № 365п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Административный регламент определяет порядок выплаты территориальными органами ПФ РФ компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на иждивении.
Заявителями на получение государственной услуги являются получатели страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающие по трудовым договорам, не получающие выплат и иных вознаграждений, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведение науки, литературы, искусства, издательским договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства, и не осуществляющие иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию.
Рассмотрение заявления о выплате компенсации и принятие решения по нему осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней, следующих за днем регистрации документов. Выплата компенсации осуществляется территориальным органом ПФ РФ в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о выплате компенсации.
Заявителям (представителям) обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале единый портал государственных и муниципальных услуг, а также на сайте Пенсионного Фонда России.
Предоставление территориальными органами Пенсионного Фонда России государственной услуги осуществляется бесплатно.
Регламент вступает в силу 15 сентября 2019 года.
С полным текстом документа можно ознакомиться: https://img.rg.ru/pril/174/33/14/55808.pdf
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет права пассажиров при вынужденной задержке воздушного судна
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 106 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир воздушного судна имеет право бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.
Права пассажиров в случае задержки рейса закреплены в Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.
Так, в соответствии с п. 74 Правил в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
Согласно п. 76 Правил перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
В силу п. 92 Правил Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией, в том числе о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса.
Согласно п. 99 Правил при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги без взимания дополнительной платы:
Время задержки | Услуга | |
Дневное время | Ночное время (22:00 – 06:00) | |
Немедленно | Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет | |
Организация хранения багажа | ||
2 часа | Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте | |
Обеспечение прохладительными напитками | ||
4 часа | Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса | |
Каждые 6 часов | Каждые 8 часов | Повторное обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса |
8 часов | 6 часов | Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса |
8 часов | 6 часов | Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно |
Следует обратить внимание, что время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете, перевозчик или обслуживающая организация могут предоставлять пассажиру дополнительные платные услуги повышенной комфортности.
Согласно п.п. 226, 227 Правил, ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир вправе отказаться от перевозки в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете. Пассажиру в таком случае возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
За нарушение указанных правил перевозчик, может быть подвергнут административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (за оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов), предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц - от 3 000 до 10 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 30 000 рублей.
Время работы - ПН-ПТ 8:00-17:00
Тел: (48538)5-11-45
Факс: (48538)5-10-68
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.