Ярославская транспортная прокуратура разъясняет права пассажиров при вынужденной задержке воздушного судна
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 106 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир воздушного судна имеет право бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.
Права пассажиров в случае задержки рейса закреплены в Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.
Так, в соответствии с п. 74 Правил в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
Согласно п. 76 Правил перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
В силу п. 92 Правил Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией, в том числе о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса.
Согласно п. 99 Правил при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги без взимания дополнительной платы:
Время задержки | Услуга | |
Дневное время | Ночное время (22:00 – 06:00) | |
Немедленно | Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет | |
Организация хранения багажа | ||
2 часа | Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте | |
Обеспечение прохладительными напитками | ||
4 часа | Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса | |
Каждые 6 часов | Каждые 8 часов | Повторное обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса |
8 часов | 6 часов | Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса |
8 часов | 6 часов | Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно |
Следует обратить внимание, что время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете, перевозчик или обслуживающая организация могут предоставлять пассажиру дополнительные платные услуги повышенной комфортности.
Согласно п.п. 226, 227 Правил, ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир вправе отказаться от перевозки в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете. Пассажиру в таком случае возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
За нарушение указанных правил перевозчик, может быть подвергнут административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (за оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов), предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц - от 3 000 до 10 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 30 000 рублей.
Время работы - ПН-ПТ 8:00-17:00
Тел: (48538)5-11-45
Факс: (48538)5-10-68
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.