Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, которые вступают в силу по истечении 120 дней со дня их опубликования – 27.09.2019.
В соответствии с утверждёнными правилами, органом ответственным за учёт беспилотных воздушных судов является Федеральное агентство воздушного транспорта.(Росавиация) Данный учёт агентство будет вести с использованием системы учёта данных о беспилотных воздушных судах.
Для постановки беспилотного воздушного судна на учёт владелец беспилотного воздушного судна представляет в Росавиацию заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учёт с приложением фотографии беспилотного судна.
Заявление о постановке на учёт должно содержать следующие сведенья:
1. информацию о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках ( тип, серийный номер, количество установленных на воздушном судне двигателей и их вид, максимальная взлётная масса);
2. информацию об изготовителе беспилотного воздушного судна;
3. сведенья о владельце беспилотного воздушного судна:
• для физических лиц - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счёта, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;
• для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, ОГРНИП, ИНН;
• для юридического лица – полное наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес.
В случае, если в вашем владении находится несколько квадрокоптеров одного типа, для их постановки на учёт достаточно одного заявления с указанием в нём серийных номеров каждого аппарата.
Указанное заявление может быть подано как в классической форме – почтовым отправлением, так в форме электронного документа с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или по электронному адресу Федерального агентства воздушного транспорта.
Однако владелец беспилотного летательного средства обязан сделать это в следующие сроки:
• в течение 10 рабочих дней со дня приобретения беспилотного воздушного судна в Российской Федерации;
• в течение 10 рабочих дней со дня его ввоза на территорию Российскую Федерацию из другого государства;
• до начала его использования для выполнения полетов в случае самостоятельного изготовления.
Все изменения относительно собственника беспилотного воздушного судна, его технических характеристик подлежат отражению в учётной записи с сохранением учётного номера.
При снятии беспилотного воздушного судна с учёта его учётный номер становится недействительным.
После рассмотрения заявления агентство в течении 3 рабочих дней со дня формирования или изменения учётной записи направляет заявителю уведомление о постановке (об отказе в постановке) на учёт беспилотного воздушного судна, или внесении изменений в учётную запись.
После постановки на учёт владелец обязан нанести на элементы конструкции беспилотного воздушного судна учётный номер, присвоенный Росавиацией, до начала выполнения им полетов.
В настоящее время в Росавиации осуществляются организационные мероприятия по реализации полномочий, предусмотренных Правилами учета БВС, в том числе ведется разработка соответствующего Административного регламента, определяющего порядок взаимодействия с заявителями в процессе предоставления государственной услуги. Актуальная информация будет размещаться на официальном сайте Росавиации www.favt.ru.
Время работы - ПН-ПТ 8:00-17:00
Тел: (48538)5-11-45
Факс: (48538)5-10-68
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.