11.12.2023
Можно ли учителю принимать подарки.кст
Из определения договора дарения следует, что подарок – это вещь или имущественное право, которые даритель безвозмездно передает одаряемому в собственность. Если имеет место встречное обязательство, то такая передача вещи (права) дарением не признается (ст.572 Гражданского кодекса РФ).
Работникам образовательных организаций, в том числе учителям, запрещается получать подарки от обучающихся, а также их родственников, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 000 руб. (пп. 2 п. 1 ст. 575 Гражданского кодекса РФ).
Получение учителем подарка стоимостью свыше 3 000 руб. от ученика или его родственника является нарушением запрета и ставит под сомнение объективность принимаемых им решений. В этой связи для обоснования законности получения подарка рекомендуется сохранить документ, подтверждающий его стоимость.
Локальными актами образовательной организации могут быть предусмотрены дополнительные ограничения, связанные с получением подарков, а также регламентирован порядок их получения (ст. 13.3 Федерального закона «Об образовании в РФ»). Учитель вправе в любое время до передачи ему подарка отказаться от него, в том числе в случае, если возникают сомнения по поводу его стоимости или вида (ст.573 Гражданского кодекса РФ ).
За нарушение ограничений, связанных с получением подарков, учитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, увольнение) (ст.ст. 22, 81 и 192 Трудового кодекса РФ). Также учитель может быть привлечен к уголовной ответственности за получение взятки при наличии в его действиях состава преступления (ст. 290 Уголовного кодекса РФ).
11.12.2023
Конфликт интересов
Конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее – служащие), влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
К таким лицам (служащим) относятся:
1) государственные и муниципальные служащие;
2) служащие Центрального банка РФ, работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
3) работники, замещающие отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
4) иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Под личной заинтересованностью следует понимать возможность получения служащими доходов в виде: денег; имущества, в том числе имущественных прав; услуг имущественного характера; результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ).
При этом получателями таких благ могут быть не только сами служащие, но и иные лица, а именно:
1) Лица, состоящие со служащим в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей);
2) Граждане или организации, с которыми служащий или лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве (указанные в п. 1), связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в связи с чем, как только ему станет известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, обязан уведомить работодателя.
Работодатель в свою очередь обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а именно изменить должность или служебное положение служащего, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей.
Важно знать, что непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по его предотвращению или урегулированию является правонарушением, влекущим увольнение служащего.
12.05.2023
Уголовная ответственность за мелкое взяточничество
Статья 291.2 Уголовного Кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность за мелкое взяточничество, т.е. за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере до 10 000 рублей. Данная статья введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 324-ФЗ.
Поскольку нормы об ответственности за мелкое взяточничество являются специальными по отношению к положениям статей 290, 291 УК РФ, получение или дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, следует квалифицировать по части 1 статьи 291.2 УК РФ независимо от того, за какие действия (законные или незаконные), в каком составе участников (единолично или группой лиц), а также при наличии других квалифицирующих признаков взяточничества они совершены.
Мелкое взяточничество отличается от получения или дачи взятки лишь одним объективным обстоятельством - размером взятки. Мелким взяточничество признается в том случае, если сумма взятки не превышает 10 000 рублей. Во всем остальном объективные и субъективные признаки мелкого взяточничества, получения взятки и дачи взятки являются идентичными.
При этом за посредничество в мелком взяточничестве лицо не подлежит уголовной ответственности по ст. 291.1 УК РФ, ввиду её размера.
Субъект мелкого взяточничества полностью совпадает с субъектом преступлений, предусмотренных ст. 290 УК РФ (специальный субъект – должностное лицо) и ст. 291 УК РФ (общий субъект – физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста).
За совершение мелкого взяточничества предусмотрены различные виды наказания, а именно штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет. Максимальное наказание – это лишение свободы на срок до одного года.
Частью 2 статьи 291.2 УК РФ предусмотрен квалифицированный состав преступления. По ч. 2 ст. 291.2 УК РФ должно быть квалифицировано мелкое взяточничество, совершенное лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ. Наличие судимости за иные преступления не повлияет на квалификацию мелкого взяточничества.
15.12.2023
Возможно ли оплатить коммунальные платежи частями?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).
Пунктом 72 Правил предусмотрена возможность предоставления потребителю коммунальных услуг рассрочки по внесению платы за оказанные коммунальные услуги, если их стоимость превысит более чем на 25 % размер платы за коммунальные услуги, начисленной за аналогичный расчетный период прошлого года.
Предоставление такой возможности осуществляется путем включения в платежный документ позиций, предусматривающих возможность внесения потребителем платы в рассрочку в размере одной двенадцатой размера платы за коммунальную услугу за истекший расчетный период, в котором возникло указанное превышение, и суммы процентов за пользование рассрочкой, которая подлежит внесению потребителем при оплате коммунальной услуги по этому платежному документу.
Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев. Процент за рассрочку не может быть выше, чем увеличенный на 3% размер ставки рефинансирования.
При расчете размера рассрочки оплаты коммунальных услуг применяется ключевая ставка Банка России, действующая по состоянию на 27.02.2022, которая составила 9,5%.
15.12.2023
Каков порядок взыскания задолженности за коммунальные услуги?
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) своевременное и полное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью граждан.
Действующим законодательством не предусмотрено обязательное соблюдение претензионного (досудебного) порядка взыскания с граждан задолженности по коммунальным платежам.
Однако взыскание задолженности в претензионном порядке может быть осуществлено посредством направления управляющей организацией или иным лицом, которому граждане вносят плату за коммунальные услуги (далее – кредитор), уведомления о наличии у него задолженности по оплате коммунальных услуг.
При этом кредитором могут быть использованы различные способы передачи информации: СМС-сообщения, телефонные звонки, сообщения, направленные по электронной почте или через личный кабинет гражданина в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или иных информационных системах.
Кроме того, сведения о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг, а также неустойки (штрафа, пеней) за их несвоевременную и (или) неполную оплату могут быть отражены в представленном гражданину платежном документе (п. 2 ч. 2, ч. 2.1 ст. 155 ЖК РФ).
Взыскание просроченной задолженности по оплате коммунальных услуг в судебном порядке осуществляется по общим правилам гражданского судопроизводства: в порядке приказного – при наличии задолженности, не превышающей 500 тыс. рублей, или искового производства, если размер задолженности превышает указанную сумму.
Судебный приказ выносится в течение пяти дней со дня поступления в суд заявления о вынесении судебного приказа на основании представленных в суд документов без вызова взыскателя и должника, в отсутствие судебного разбирательства (ст. 126 ГПК РФ). Его копия в пятидневный срок со дня его вынесения направляется должнику, который в течение 10 дней со дня получения приказа вправе представить возражения относительно его исполнения. При поступлении в указанный срок таких возражений судья отменяет судебный приказ. В этом случае кредитор может предъявить свои требования в порядке искового производства (ст.ст. 128, 129 ГПК РФ).
При отсутствии возражений суд выдает взыскателю второй экземпляр судебного приказа для предъявления его к исполнению либо по просьбе взыскателя направляет его для исполнения судебному приставу-исполнителю (ч. 2 ст. 121, ч. 1 ст. 130 ГПК РФ).
Следует отметить, что согласно ст. 98 ГПК РФ в случае взыскания задолженности в судебном порядке истец, наряду с взысканием задолженности, пеней и штрафов, вправе требовать возмещения должником понесенных судебных расходов.
18.12.2023
Какие льготы предусмотрены для инвалидов при оплате коммунальной услуги в виде обращения с твердыми коммунальными отходами?
Статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплено право инвалидов на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
К указанным коммунальным услугам отнесена и услуга регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (что предполагает сбор, вывоз, обезвреживание и захоронение бытовых отходов в количестве, вырабатываемом пользователями жилых помещений).
Такая льгота предоставляется лицам, проживающим как в частном, так и в муниципальном жилых фондах. По смыслу закона инвалид вправе получить льготу независимо от того, является ли он собственником всего жилого помещения или его части.
Основанием для предоставления льготы является регистрация инвалида по месту жительства при условии отсутствия задолженности по коммунальным услугам.
За получением данной льготы гражданину необходимо обратиться в территориальный орган социальной соцзащиты с документом, удостоверяющим личность, а также документом, подтверждающим наличие права собственности на занимаемое инвалидом жилое помещение (его части), выпиской из домовой книги, справкой о составе семьи и квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг за последний истекший месяц.
При этом на гражданина не возлагается обязанность по предоставлению документов, подтверждающих установление ему инвалидности, поскольку данные документы запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
18.12.2023
Определен максимально допустимый размер рентабельности медицинских услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями края
Приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 18.03.2022 № 01-05/222 утвержден Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями Ставропольского края (далее – Порядок).
Установлено, что перечень оказываемых медицинскими организациями платных медицинских услуг, цены (тарифы) на медицинские услуги, а также изменения в них утверждаются приказом медицинской организации.
Согласно утвержденному Порядку цены (тарифы) на медицинские услуги определяются медицинскими организациями самостоятельно на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание медицинских услуг по основным (уставным) видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества.
При этом, с учетом покрытия издержек на оказание медицинских услуг, рекомендовано предусматривать их рентабельность не более 20 процентов.
19.12.2023
О нововведениях в законодательстве об оказании медицинской помощи детям
Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которым устанавливаются особенности оказания медицинской помощи детям.
Согласно Федеральному закону лечащий врач в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему обязан проинформировать пациента (одного из его родителей или иного законного представителя) о применяемом лекарственном препарате, в том числе применяемом в соответствии с показателями (характеристиками) лекарственного препарата, не указанными в инструкции по его применению, о его безопасности, ожидаемой эффективности, степени риска для пациента, а также о действиях пациента в случае непредвиденных эффектов влияния лекарственного препарата на состояние здоровья пациента.
Устанавливается, что при лечении детей может действовать иной, чем предусмотренный инструкцией по применению лекарственного препарата, порядок назначения и применения лекарственного препарата: в частности, препарат может назначаться и применяться по иным показаниям, в иной лекарственной форме и дозировке. Лекарственные препараты могут включаться в стандарты медицинской помощи детям и клинические рекомендации при условии регистрации таких препаратов на территории Российской Федерации и их соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Перечень заболеваний (состояний), при которых возможен такой подход, будет также установлен Правительством Российской Федерации.
Пациенты, страдающие отдельными тяжёлыми заболеваниями (состояниями), при достижении ими совершеннолетия вправе до достижения ими возраста двадцати одного года наблюдаться и продолжать лечение в медицинской организации, оказывавшей им медицинскую помощь при таких заболеваниях (состояниях).
22.12.2023
Инвалид сможет приобрести техническое средство реабилитации по электронному сертификату
Приобретать и оплачивать технические средства реабилитации по электронному сертификату станет возможным с 27.09.2021 в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 № 491-ФЗ «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата».
Данный Закон устанавливает правовые и организационные основы применения электронного сертификата, регулирует порядок его формирования и изменения, порядок приобретения и оплаты отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата.
Кроме основных категорий инвалидов, право на покупку протезов, колясок, прочих товаров и услуг с использованием электронного сертификата получат инвалиды войны, участники Великой отечественной войны, ветераны боевых действий и другие категории граждан, получающие государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
С использованием электронного сертификата можно будет приобрести:
1) технические средства реабилитации и услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета;
2) товары, работы, услуги, связанные с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая;
3) лекарственные препараты для медицинского применения в объеме не менее чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по рецептам на лекарственные препараты, медицинские изделия по рецептам на медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов.
Однако необходимо обратить внимание, что положения Закона о приобретении с использованием электронного сертификата товаров, работ, услуг, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, вступают в силу лишь с 01 января 2023 г.
22.12.2023
Каковы правовые последствия признания брака недействительным?
Под признанием брака недействительным понимается аннулирование брака с момента его заключения.
Признание брака недействительным производится только в судебном порядке.
Основаниями признания брака недействительным являются: заключение брака при отсутствии условий, установленных законодательством для заключения брака; сокрытие при заключении брака одним из супругов наличия у него ВИЧ-инфекции или венерического заболевания; заключение брака при наличии препятствий к его заключению; заключение фиктивного брака, то есть брака без намерения супругов создать семью.
Признание брака недействительным не влияет на права детей, родившихся в таком браке или в течение 300 дней со дня признания брака недействительным.
К совместному имуществу, приобретенному лицами, находившимся в недействительном браке, применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о долевой собственности, однако брачный договор, заключенный между лицами, находящимися в недействительном браке, признается недействительным.
25.12.2023
Кто такой иностранный агент?
Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее – закон), вступающим в силу с 01.12.2022, дано единое определение иностранного агента.
Под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и (или) участие в создании таких сообщений и материалов, а также финансирование этих видов деятельности.
На иностранных агентов возлагается ряд обязанностей, в том числе:
– сообщать о наличии статуса иностранного агента при осуществлении указанных видов деятельности;
– маркировать производимые или распространяемые ими материалы;
– предоставлять в органы Минюста России отчет о своей деятельности, сведения об учредителях (членах, участниках), персональном составе руководящих органов и работников; иностранных источниках и объемах денежных средств и иного имущества, полученных из этих источников; о заявленных и осуществляемых программах;
– один раз в полгода размещать в сети «Интернет» отчет о своей деятельности.
При этом российские юридические лица должны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках поступлений от иностранных источников.
Законом также предусмотрен ряд ограничений, связанных со статусом иностранного агента.
В частности, физическое лицо, включенное в реестр иностранных агентов, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума.
Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти.
Установлен запрет на осуществление иностранными агентами просветительской деятельности в отношении несовершеннолетних, педагогической деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях, на производство информационной продукции для несовершеннолетних, получение государственной финансовой поддержки.
Также для иностранных агентов введен ряд ограничений в избирательном процессе Российской Федерации.
25.12.2023
Публичные призывы к нарушению территориальной целостности Российской Федерации влекут привлечение к ответственности
Статьей 20.3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
Размер административного штрафа для граждан составляет от 30 тыс. руб. до 60 тыс. руб., для должностных лиц – от 60 тыс. руб. до 100 тыс. руб., для юридических лиц – от 200 тыс. руб. до 300 тыс. руб.
Эти же действия, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), влекут наложение штрафа на граждан в размере от 70 тыс. руб. до 100 тыс. руб., на должностных лиц – от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб., на юридических лиц – от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
Дела по таким административным правонарушениям возбуждаются прокурорами, а рассматриваются по существу районными (городскими) судами.
Повторное совершение данного деяния в течение года после привлечения к административной ответственности влечет привлечение к уголовной ответственности по статье 280.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Следует отметить, что непосредственное совершение действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, влечет привлечение к уголовной ответственности с назначением наказания в виде лишения свободы на срок от 6 до 10 лет (ст. 280.2 УК РФ).
25.12.2023
Ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
Статьей 20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».
За совершение данного правонарушения может быть назначено наказание: в виде штрафа на граждан в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб., обязательные работы на срок до 100 часов, административный арест на срок до 15 суток; на юридических лиц штраф в размере от 250 000 руб. до 500 000 руб.
Совершение лицом повторного правонарушения в течение 1 года после его привлечения к административной ответственности влечет привлечение к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ, предусматривающей более строгое наказание, в том числе и лишение свободы на срок от 2 до 5 лет.
26.12.2023
Новый порядок представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ
В целях обеспечения государственного контроля за оборотом наркотических и психотропных веществ в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических и психотропных веществах» постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2117 установлен порядок представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации.
Утверждены Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ.
Постановление действует до 1 марта 2028 г.
Признаны утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства РФ, регулирующие аналогичные правоотношения.
26.12.2023
Какая ответственность за преступления, совершаемые с использованием информационно-коммуникационных технологий?
Развитие технологий в современном мире обуславливает их проникновение во все сферы общественной жизни. Этим пользуются не только добросовестные пользователи коммуникационных сетей, но и злоумышленники, преследующие различные противоправные цели, в том числе личное обогащение.
Повсеместно регистрируются преступления, связанные с хищением денежных средств из банков и иных кредитных организаций, у физических и юридических лиц, совершаемых с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, ответственность за которые в зависимости от способа хищения предусмотрена ст. ст. 158, 159, 159.3, 159.6 УК РФ.
Мошенники используют разные способы обмана людей в интернете от спама до создания сайтов-двойников. Цель злоумышленников - получить персональные данные пользователя, номера банковских карт, паспортные данные, логины и пароли.
Просим принять во внимание, что сотрудник банка не имеет право спрашивать пароль от карты и уж тем более, его нельзя никому сообщать. Чтобы не стать жертвой подобной аферы, достаточно позвонить в банковскую организацию по телефону, указанному на официальном сайте или на обороте карты. Уточните у оператора, действительно ли кто-то пытается снять деньги, и сообщите номер телефона мошенников.
Также, в последнее время во всем мире граждане чаще стали покупать различные товары через интернет-сайты, однако, данной ситуацией с корыстными целями активно пользуются злоумышленники. В связи с чем, призываем Вас к внимательности при осуществлении интернет-покупок.
Акцентируйте внимание на том, чтобы при входе на сайты было установлено защищенное соединение https://.
О ставших вам известными фактах интернет-мошенничества следует незамедлительно сообщать в правоохранительные органы, в первую очередь - в полицию. Такие сообщения тщательно проверяются в целях установления лиц, причастных к преступной схеме, и их привлечения к уголовной ответственности.
27.12.2023
Какие меры принимаются в целях стимулирования работодателей в сфере содействия занятости населения?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 398 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей введены меры господдержки в рамках субсидирования найма в том случае, если они примут на работу безработных граждан.
Данные меры направлены на стимулирование занятости отдельных категорий граждан, а именно лиц в возрасте до 30 лет. В их числе: выпускники колледжей и вузов без опыта работы, молодые люди без среднего профессионального или высшего образования, инвалиды, дети-сироты, лица, имеющие несовершеннолетних детей, освобожденные из мест лишения свободы, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, лица, которые не являются занятыми более 4 месяцев с даты окончания военной службы по призыву или даты выдачи документа об образовании (квалификации).
Первый платёж работодатель сможет получить по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяца работы трудоустроенного гражданина.
Получению господдержки предшествует обращение работодателя в центр занятости с заявлением и перечнем списка свободных рабочих мест для осуществления отбора подходящих работников из числа безработных граждан.
Затем работодателю необходимо направить заявление в Фонд социального страхования, осуществляющий непосредственное распределение и выплату субсидий.
27.12.2023
В какой срок должна выплачиваться заработная плата и какая ответственность грозит работодателю за его нарушение?
В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
В случае задержки заработной платы работодатель обязан выплатить работнику компенсацию. При задержке выплаты заработной платы более чем на 15 дней работник вправе приостановить работу до ее выплаты, письменно уведомив об этом работодателя, за исключением отдельных, установленных законом случаев, когда приостановка работы не допускается.
На период приостановки работы за работником сохраняется средний заработок.
Нарушение работодателем сроков выплаты заработной платы влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ, в виде штрафа и дисквалификации должностного лица. Нарушение сроков выплаты заработной платы более двух месяцев повлечет привлечение работодателя к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 145.1 УК РФ, вплоть до лишения свободы сроком до 5 лет.
28.12.2023
О вопросах противодействия преступности в сфере использования информационно-коммуникационных технологий
В современном обществе одним из самых распространенных видов преступлений является мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием, в том числе совершенное дистанционным способом с использованием информационно-коммуникационных технологий. Данный вид мошенничества совершается как правило без физического контакта с потерпевшим.
Способы совершения хищения с использованием информационно-коммуникационных технологий постоянно совершенствуются, что создает определенные сложности для правоохранительных органов в раскрытии преступлений указанной категории.
Одним из самых распространенных видов хищения является телефонное мошенничество. Как правило, от имени сотрудников банков России, мошенники сообщают потерпевшему о несанкционированных списаниях денежных средств с банковских карт или сообщают о необходимой блокировки банковской карты. Далее, мошенники, войдя в доверие, просят предоставить определенные данные карты владельца или сообщить смс-код, поступивший на его телефон. В результате чего, как правило, происходит списание денежных средств с банковского счета.
Нужно помнить, что сотрудники банка при общении с клиентом банка никогда не просят сообщить ему реквизиты банковской карты.
Зачастую мошенники могут представиться сотрудниками полиции и сообщают о том, что близкие родственники задержаны за совершение преступления либо стали виновниками дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погибли люди. Для того, чтобы родственник избежал наказания мошенник предлагает заплатить определенную сумму денег. В последнее время участились случаи, когда за денежными средствами приезжают курьеры, либо мошенники просят перевести денежные средства через платежный терминал.
Так, Александровским городским судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении гражданина, который по указанию неустановленного лица в качестве курьера приехал к потерпевшему и забрал денежные средства в размере 400 тысяч руб., переданные в целях избежания уголовного преследования его внучкой за якобы совершенное ею ДТП.
Также, довольно распространенным способом мошенничества на сегодняшний день является мошенничество в социальных сетях. В данном случае мошенники, с помощью взлома персональной страницы в социальных сетях, обращаются от лица потерпевшего с просьбой о помощи, а именно о переводе денежных средств на банковский счет, либо просят реквизиты карт, чтобы перевести деньги.
Мошенничество через «Интернет-магазин» - еще один способ обмана. Преступники берут с будущей жертвы предоплату или полную сумму за определенный товар, но не исполняют своих обязательств. Благодаря фальшивых интернет-сайтов, мошенники собирают реквизиты банковских карт потерпевших и далее используют для операций по обналичиванию денежных средств.
Будьте внимательны и осторожны при общении с посторонними лицам
28.12.2023
«Способы защиты социальных прав граждан органами прокуратуры!»
В соответствии с Конституцией Российской Федерации обязанностью государства является защита прав и свобод человека и гражданина.
Защита прав и свобод граждан Российской Федерации реализуется в том числе и в деятельности органов прокуратуры.
Одной из важнейших функций прокуратуры согласно Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» является осуществление надзора за соблюдением прав и свобод граждан.
Так, прокуратурой охраняются трудовые права и здоровье граждан, контролируется исполнение гарантированного минимального размера оплаты труда, осуществляется надзор за обеспечением государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.
Данные социальные права являются приоритетным направлением деятельности органов прокуратуры.
Действенными правовыми средствами, используемыми прокурором в целях устранения нарушений законности и восстановление нарушенных социальных прав и свобод граждан, являются применением мер прокурорского реагирования.
Данными средствами прокурорского реагирования являются: внесение представлений, предъявление исков, принесение протестов на незаконные правовые акты. Одной из наиболее эффективных мер прокурорского реагирование является обращение в суд с исковыми заявлениями.
Так, в случае нарушения трудовых прав, в том числе связанных с невыплатой либо с несвоевременной выплатой работнику заработной платы, граждане вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением, после подтверждения доводов, прокуратурой в интересах работника направляется исковое заявление о взыскании задолженности по заработной плате, а также компенсации за несвоевременную выплату заработной платы.
Кроме того, органы прокуратуры наделены полномочиями по защите и восстановлению нарушенных социальных прав граждан в судебном порядке.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 45 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью.
Органами прокуратуры в каждом случае выявления нарушения закона принимаются исчерпывающие меры, направленные на восстановление прав граждан.
28.12.2023
Права несовершеннолетних на получение пенсии и пособия от государства
Государственная поддержка детства обеспечивается государственными органами посредством пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.
На основании Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» несовершеннолетний ребенок может иметь право на следующие виды пенсий:
- на пенсию по случаю потери кормильца;
- социальную пенсию ребенку-инвалиду;
- социальную пенсию инвалидам с детства;
- социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях» страховая пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии) вручается родителю (усыновителю) либо опекуну (попечителю) в случае подачи родителем (усыновителем) либо опекуном (попечителем) заявления об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
Ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе получать установленную ему страховую пенсию путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации или путем вручения страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии), о чем этот ребенок подает соответствующее заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
28.12.2023
Право граждан на объединение
Действующим законодательством предусмотрено право граждан на объединение, которое включает в себя: право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, вступать в существующие общественные объединения, а также беспрепятственно выходить из общественных объединений.
При этом по усмотрению участников общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Общественные объединения могут создаваться в формах общественных организаций, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений, органов общественной самодеятельности, политических партий.
Следует отметить, что общественное объединение может быть ликвидировано или его деятельность запрещена в судебном порядке в следующих случаях:
– нарушения общественным объединением прав и свобод человека и гражданина;
– неоднократных или грубых нарушений общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям;
– неустранения в срок, установленный органами Минюста России, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения;
– осуществления экстремистской деятельности.
28.12.2023
Социальный контракт – вид государственной социальной помощи
В целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации возможно оказание социальной помощи на основании социального контракта, основания и порядок заключения которого определены в Федеральном законе от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Закон № 178-ФЗ).
Социальный контракт – это соглашение, которое заключается органами социальной защиты с гражданами и семьями, доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации.
Получить данный вид государственной социальной помощи могут:
– малоимущие семьи;
– малоимущие одиноко проживающие граждане;
– иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации (ст. 7 Закона № 178-ФЗ).
Закон установил виды социального контракта:
– по поиску работы;
– по ведению своего подсобного хозяйства;
– по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
– по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (в частности, приобретение товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных средств, товаров и услуг дошкольного и школьного образования и др.).
Виды и размер государственной социальной помощи, порядок ее оказания и срок действия социального контракта устанавливаются в социальном контракте, к которому в обязательном порядке прилагается программа социальной адаптации с указанием мероприятий по социальной помощи в зависимости от вида социального контракта.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения.
Надо иметь в виду, что выплаты по социальному контракту должны использоваться только по целевому назначению и подтверждаться финансовыми и иными документами.
Для того, чтобы получить государственную социальную помощь на основании социального контракта, необходимо обратиться в органы социальной защиты населения лично либо посредством МФЦ.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания государственной социальной помощи в соответствии с Законом № 178-ФЗ без социального контракта или отказ в назначении государственной социальной помощи (п. 8 ст. 8.1 Закона № 178-ФЗ).
Время работы - ПН-ПТ 8:00-17:00
Тел: (48538)5-11-45
Факс: (48538)5-10-68
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.