14.11.2023
Вопрос соблюдения миграционного законодательства является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.
Вместе с тем, ежегодно выявляется значительное количество нарушений в указанной сфере, в том числе, являющихся уголовно наказуемыми деяниями.
С целью профилактики преступлении прокуратура Новомосковского административного округа г. Москвы разъясняет положения законодательства об уголовной ответственности за организацию незаконной миграции, фиктивную регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и пребывания.
Так. статьей 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), предусмотрена ответственность за организацию незаконной миграции, под которой понимаются: организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
Санкцией статьи предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.
Частью 2 статьи 322.1 УК РФ установлены квалифицирующие признаки для вышеуказанных деяний, такие как совершение группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, либо лицом с использованием своего служебного положения.
Наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет, либо без такового.
За фиктивную регистрацию гражданина РФ по месту пребывания пли по месту жительства в жилом помещении в РФ предусмотрена уголовная ответственность (ст. 322.2 УК РФ).
Под фиктивной регистрацией понимается регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации. Это также его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении или регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) гражданина (ст. 2 Закона N 5242-1).
Кроме того, уголовная ответственность предусмотрена за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в РФ (ст. 322.5 УК РФ).
Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан по месту пребывания в РФ понимается постановка их на учет по месту пребывания (примечание к ст. 322/3 УК РФ): на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов; в помещении без намерения иностранных граждан фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить это помещение для фактического проживания (пребывания); по адресу организации. в которой иностранные граждане в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.
Наказанием за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 322.2, 322.3 УК РФ является, в том числе, лишение свободы на срок до трех дет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Одновременно разъясняется, что учет иностранных граждан по месту пребывания на территории РФ осуществляет МВД России на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (пп. 49 п. 11 Положения, утв. Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699; п. 21 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9).
15.11.2023
«Ответственность за организацию незаконной миграции»
Миграция (от латинского migratio, migro – перехожу, переселяюсь) – это перемещение иностранных граждан или лиц без гражданства из-за рубежа в Россию, а равно по территории или через территорию России. Мигрант – лицо, совершающее перемещение на новое место проживания (временное или постоянное). Мигрант, въезжающий на территорию государства нового места проживания – иммигрант. Мигрант, выезжающий с территории государства проживания – эмигрант.
Статьей 322.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за организацию незаконной миграции. То есть, совершение действий, создающих условия для осуществления иностранными гражданами или лицами без гражданства незаконного въезда в Российскую Федерацию, незаконного нахождения на территории Российской Федерации, незаконного проезда через территорию Российской Федерации, включая въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан по туристическим визам с целью незаконной миграции в другое государство с использованием территории Российской Федерации.
Законным въезд иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию будет при наличии визы (дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной или временно проживающего лица), выданной по действительным документам, удостоверяющим их личность, а также оснований для ее выдачи (приглашение, решение федерального или территориального органа исполнительной власти, договор об оказании туристических услуг). Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны также получить и заполнить миграционную карту, которая должна быть сдана в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде из Российской Федерации. Пребывание иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является законным, если он соблюдает установленный порядок регистрации, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания
Нарушение указанных требований влечет наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового. Нарушение данных требований группой лиц, либо в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, а также лицом с использованием своего служебного положения наказывается лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Еще одним нарушением в сфере миграции является фиктивная регистрация по месту пребывания или по месту жительства. Под фиктивной регистрацией по месту жительства или пребывания понимается регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания.
Вышеуказанные действия образуют состав преступления, предусмотренного статьей 322.2 УК РФ. Максимальный срок наказания за данное преступление предусматривает лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Кроме того, многие граждане с целью получения денежных средств «прописывают» иностранцев в свое жилье без намерения их там проживать (фиктивная постановка на учет). Как правило, такие квартиры называют «резиновыми», так как на ограниченном количестве жилой площади иностранных граждан регистрируют несколькими десятками человек.
Фиктивной постановкой на учет по месту пребывания в жилом помещении является постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания, либо постановка на учет по адресу организации, в которой указанные лица не осуществляют трудовую или иную не запрещенную на территории РФ деятельность.
Вышеуказанные действия образуют статьей 322.3 УК РФ, самым суровом наказанием за совершение которого является лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
При этом, лица, совершившие преступления, квалифицируемые по статьям 322.2 и 322.3 УК РФ, освобождаются от уголовной ответственности, если они способствовали раскрытию этих преступных деяний и если в их действиях не содержится иного состава преступления.
Все лица, фиктивно поставленные на учет по месту пребывания, или зарегистрированные в жилом помещении становятся бесконтрольными и могут совершить на территории города различного рода правонарушения, в том числе и уголовные. Отсутствие сведений о месте нахождения лиц, фиктивно поставленных на учет, а также зарегистрированных, и совершивших противоправные деяния усложняет процесс раскрытия и расследования уголовных дел.
24.11.2023
Что такое незаконная миграция, причины нелегальной миграции на территории Российской Федерации?
Незаконная миграция- это действия иностранных граждан по незаконному въезду и пребыванию на территории РФ без соответствующей разрешительной документации. Все действия, связанные с переездом и пребыванием на территории другого государства должны осуществляться на легальной основе. Иностранный гражданин, который хочет жить на территории РФ должен обратиться в миграционную службу, получить разрешение на проживание или вид на жительство. Но не все мигранты готовы тратить время и денежные средства на получение документов- им гораздо удобнее остаться не замеченными. Бывает и такое, что человек въезжает в страну на легальной основе, а затем перестает продлевать вид на жительство и соответственно находится на территории страны не легально.
Есть несколько причин, по которым граждане иностранных государств пересекают незаконно границу. Это прежде всего низкий уровень жизни в той стране, территорию которой покидают граждане в поисках лучших условий для жизни, стихийные бедствия и боевые действия на территории их государств, есть случаи незаконного пересечения границы с целью скрыться от уголовного преследования. После въезда на территорию РФ у иностранных граждан возникают проблемы, связанные, во-первых, с жильем, с местом работы, с надлежащей квалифицированной медицинской помощью и т.д.
24.11.2023
Какая ответственность предусмотрена действующим законодательством за преступления в сфере миграционного законодательства и какие преступления совершаются?
Наиболее распространенными на территории Самарской области являются противоправные действия, связанные с фиктивной постановкой на учет и регистрацией иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания, либо по месту жительства в жилом помещении. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 N 18 "О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией") Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина - это фиксация факта нахождения иностранного гражданина в месте пребывания в помещении в Российской Федерации на основании представления в органы миграционного учета заведомо недостоверных сведений или документов, либо при отсутствии у данных лиц намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении, либо при отсутствии у принимающей стороны намерения предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания). Например, в настоящее время в г. Тольятти рассматривается уголовное дело в отношении гражданина РФ, который совершил фиктивную постановку на учет иностранных граждан в жилом помещении, заверил своей подписью бланки уведомлений о прибытии 36 иностранных граждан республики Таджикистан по месту своей регистрации без фактического предоставления таким лицам жилого помещения (ст. 322.3 УК РФ). Фиктивная регистрация гражданина РФ в жилом помещении или фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства- это фиксация органами миграционного учета факта нахождения гражданина в месте жительства в жилом помещении на основании представления в эти органы заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации (ст. 322.2 УК РФ). За данные действия ст. ст. 322.2, 322.3 УК РФ установлена уголовная ответственность и соответственно уголовное наказание. Санкциями статей предусмотрено наказание в виде штрафа от 100 000 до 500 000 рублей, принудительные работы и лишение свободы на срок до 3 лет.
24.11.2023
Какие преступления являются коррупционными?
Коррупционное преступление – общественно опасное деяние, которое непосредственно посягает на авторитет и законные интересы той или иной, прежде всего государственной службы и выражается в противоправном получении государственным (муниципальным) служащим либо служащим коммерческой или иной организации (в том числе международной) каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ.
Коррупция в современных условиях практически лишает возможности успешного экономического развития, ставит под вопрос выполнение государственных бюджетных обязательств, тем самым способствуя росту социальной напряженности. Коррупция проявляется во взяточничестве либо злоупотреблении. Понятие коррупции охватывается такими видами правонарушений, как коррупционный протекционизм, коррупционный фаворитизм и коррупционный лоббизм. Широкое распространение в качестве способа коррупционной наживы получило хищение бюджетных средств.
С целью своевременного реагирования на стремительно изменяющуюся ситуацию и появление новых коррупционных проявлений Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы, которым предусмотрена комплекс мер всех органов, некоммерческих организаций, направленных как на предупреждение, так и пресечение коррупции, её последствий.
Коррупционные преступления выявляются по результатам мониторинга СМИ, рассмотрения обращений граждан, должностных лиц, общественных организаций, результатов деятельности кадровых служб органов власти при проверке соблюдения: деклараций о доходах, антикоррупционных стандартов, оценке коррупционных рисков, ситуаций конфликта интересов. Выявляются коррупционные преступления в ходе надзорной деятельности прокуратуры. Выявление коррупционных преступлений является приоритетным направлением в деятельности оперативных служб полиции, ФСБ.
Возбуждение, расследования уголовных дел, привлечение к уголовной ответственности, назначение наказания, его исполнение является самым эффективным способом пресечения коррупционных преступлений.
Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) не содержит конкретную главу о коррупционных преступлениях. Это и ст. 201 (Злоупотребление полномочиями) УК РФ; ст. 204 (Коммерческий подкуп) УК РФ; ст. 285 (Злоупотребление должностными полномочиями) УК РФ; ст. 289 (Незаконное участие в предпринимательской деятельности) УК РФ; ст. 290 (Получение взятки) УК РФ; ст. 291 (Дача взятки) УК РФ; ст. 291.2 (Мелкое взяточничество).
Совместным указанием Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации предусмотрен перечень статей УК РФ о преступлениях коррупционной направленности. Так, к преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния, имеющие признаки:
– непосредственное нанесение вреда авторитету государственной власти, государственной и муниципальной служб;
– незаконный (противоправный) характер получаемых государственным служащим или иным публичным служащим каких-либо благ (в том числе имущества, услуг или льгот);
– использование виновным своего служебного положения вопреки интересам государства, общества или соответствующей службы;
– обладание совершившим коррупционное преступление лицом признаками должностного лица;
– наличие у виновного умысла на совершение действия (акта бездействия), объективно причиняющего ущерб интересам государственной власти, публичной службы;
– наличие у виновного корыстной или иной личной заинтересованности.
По категориям преступлений основные составы:
– к тяжким – ст. 201.1, п. «а» ч. 2 ст. 226.1, п. «б» ч. 2 ст. 229.1 УК РФ,
– к преступлениям средней тяжести – ст. 184, 188, 291.1 УК РФ.
– к преступлениям небольшой тяжести – ст. 141.1, ст. 200.5, 204, 204.1, 204.2, ст. 289, 290, 291, 291.2 УК РФ.
Предварительное расследование в соответствии со ст. 150, 151 УПК РФ по делам коррупционной направленности производится как в форме предварительного следствия, так и в форме дознания:
– предварительное следствие: ст. 141.1, 184, ст. 200.5, 201.1, 204, 204.1, п. «а» ч. 2 ст. 226.1, п. «б» ч. 2 ст. 229.1, ст. 289, 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ;
– дознания: ст. 204.2 УК РФ.
Наказание и иные средства уголовно правового характера (ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 6 УК РФ) за совершение коррупционного преступления различны. Максимальное наказание – лишение свободы сроком на 15 лет, штраф 100- кратный сумме взятки.
К средствам, дополняющим уголовное наказание, относятся: судимость, конфискация имущества, возмещение ущерба.
УК РФ не только содержит нормы о наказании, но и предупреждает гражданина о последствиях нарушения установленной нормы. То есть дает выбор: соблюдать действующее законодательство – или понести уголовную ответственность за его нарушение. Даже при совершенном преступлении коррупционной направленности, гражданин может быть освобожден от уголовной ответственности или от наказания полностью или частично при условиях, установленных в УК РФ: если лицо, давшее взятку, посредник во взяточничестве активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, и добровольно сообщило о совершении преступления в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.
27.11.2023
Как заполнять декларацию о доходах и расходах?
Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством. Такие сведения отражаются в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее – справка).
Минтрудом России 29.12.2021 подготовлены методические рекомендации N 28-6/10/В-17517 по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчетный 2021 год), которые размещены и доступны по ссылке: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5, на официальном сайте Минтруда России в сети "Интернет" в подразделе "Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" раздела "Деятельность/Государственное управление/Политика в сфере противодействия коррупции/Методические материалы по вопросам противодействия коррупции".
Для заполнения справок всегда необходимо запрашивать сведения по единой форме у банков, брокеров, страховых компаний и других финансовых организаций. Если в документе будет ошибка, служащего не накажут за искажение показателей справки.
Прочерк в единой форме ставят, если у организации нет данных. Это не означает, что информации нет вообще. Ее можно получить, например, у других организаций.
Поступления от продажи каждого объекта имущества в справке указывают отдельным показателем. Одной суммой по-прежнему отражают лишь сделки по продаже мелкого имущества. Доходы от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях приводят тоже единым значением по совокупности операций.
Полученные купоны по облигациям показывают за вычетом накопленного купонного дохода, который уплатили при приобретении этих бумаг.
В составе иных доходов дополнительно учитывают:
- суммы полной или частичной компенсации служащим или членам их семей стоимости товаров, работ, услуг, если по этим средствам не надо представлять отчет о целевом использовании;
- выплаты от государства семьям с детьми для погашения ипотеки;
- другие меры поддержки, установленные в 2021 году актами президента и правительства, а также аналогичные меры региональных и местных властей.
В доходах не отражают:
- туристический и детский кешбэк;
- суммы соцподдержки молодежи по программе "Пушкинская карта" (информацию о счете карты отражают в разд. 4).
При заполнении данных о расходах пополнения счетов эскроу отражаются в разд. 2, только если их сумма за отчетный период превышает общий доход служащего и его супруги (супруга) за предыдущие 3 года.
Если объект приобретен по одной сделке в общую собственность совместно с третьими лицами, доходы за 3 года сравнивают с полной суммой сделки.
При внесении сведений о счетах в банках и ценных бумагах в сумму остатка на счете не включают деньги, которые банк зарезервировал по одобренным операциям.
Из-за ареста денег на счете или приостановления операций по нему показатель остатка не уменьшают. Если акции купили на бирже, в качестве основания участия пишут "приобретено на организованных торгах".
В информацию об обязательствах имущественного характера в составе срочных финансовых обязательств показывают в т.ч. обязательства:
- по фьючерсному договору;
- договору долевого участия с использованием счета эскроу.
28.11.2023
Предупреждение, выявление, раскрытие и расследование преступлений, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Текст
Поделиться
Активное развитие современных ИКТ порождает новые угрозы государственной и общественной безопасности. С ростом количества телекоммуникационных устройств и пользователей информационных сетей увеличивается число потенциальных жертв, а также возрастают возможности эксплуатации сети интернет для совершения противоправных деяний. В этой связи проблема защиты граждан от хищений с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также восстановления их имущественных прав является крайне актуальной.
Особая сложность раскрытия и расследования подобных преступлений обусловлена анонимностью злоумышленников и отсутствием непосредственного контакта с потерпевшим, охватом широкой аудитории, простотой доступа к информации, а также организованным и трансграничным характером посягательств.
Существенное влияние на увеличение количества преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, оказывает активное развитие новых форм платных услуг и сервисов, а равно применение в расчетах цифровых средств платежей.
Наиболее типичные способы совершения таких преступлений:
Использование так называемых «фишинговых» сайтов (от англ. «fishing» - рыбная ловля). Злоумышленники звонят гражданам и сообщают о компенсационных выплатах, выигрышах в лотерею, перерасчете пенсий и пособий и т.д. Потерпевший переходит на интернет-страницу по ссылке, указанной преступниками, где ему предлагают ввести свои личные данные, реквизиты банковских карт либо иные конфиденциальные сведения, с помощью которых потом мошенники похищают денежные средства.
Использование сервисов «Avito», «Юла» и т.п. Введя гражданина в заблуждение относительно своего намерения приобрести или продать товар, злоумышленники в ходе телефонных разговоров узнают реквизиты банковской карты потерпевшего, при помощи которых впоследствии списывают денежные средства со счета законного владельца. В ряде случаев потерпевшему предлагается перейти по ссылкам, которые указывает фиктивный продавец или покупатель, на «фишинговые» сайты для последующего перевода (получения) денежных средств, после чего мошенник, списав деньги со счета потерпевшего, уже не выходит на связь.
Незаконный доступ к компьютерной информации. Злоумышленники, осуществив несанкционированный доступ к странице пользователя социальной сети (в том числе путем ее взлома), вводят других пользователей (в основном, знакомых с ним) в заблуждение, рассылая им от имени владельца страницы сообщения с просьбой одолжить либо пожертвовать деньги, как правило, для экстренных нужд (оплата дорогостоящего лечения, покупка необходимой вещи и т.п.).
«Социальная инженерия», то есть моделирование ситуаций, в которых потерпевший становится «марионеткой» в руках мошенников. Преступники, представляясь сотрудниками банков либо правоохранительных органов, просят потерпевшего сообщить данные банковских карт (номер, CVС (CVV), PIN-коды и т. п.) якобы для предотвращения несанкционированного списания денежных средств либо оформления кредита. Используя персональные данные, злоумышленники получают удаленный доступ к личному кабинету клиента банка и осуществляют перевод денежных средств без его ведома. При этом, как правило, используются программы подмены телефонных номеров, в связи с чем номер телефона, с которого осуществляются входящие звонки, определяется у клиента как номер банка либо правоохранительного органа. Иногда потерпевшие, поддавшись психологическому воздействию мошенников, искренне верят, что участвуют в поимке членов организованной преступной группы, и в течении нескольких дней безропотно выполняют все указания злоумышленников: оформляют кредиты в банках, продают свои автомобили и даже квартиры, с последующим переводом денежных средств на банковские карты (счета) третьих лиц.
Необходимо отметить, что порядок осуществления соединений между абонентами (операторами сотовой связи) регулируется Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». За пропуск операторами сотовой связи теневого трафика и оказание услуг по организации соединений между абонентами, использующими подменные номера, ч. 3 ст. 14.1, ст. 13.2.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность и наказание в виде штрафа в размере до миллиона рублей. Необходимо
В случаях, если гражданин пострадал от мошеннических действий, связанных с незаконными банковскими операциями, ему необходимо незамедлительно обратиться в банк, сообщить, что списание денежных средств произошло против воли собственника, заблокировать карту, получить выписку о движении денежных средств по счету (по возможности), а также обратиться в любой территориальный орган МВД России (подразделение полиции) лично либо по телефону.
28.11.2023
Разъяснение законодательства о социальных правах
В целях единообразного применения судами действующего законодательства 21 декабря 2022 года Президиумом Верховного Суда Российской Федерации утвержден очередной Обзор судебной практики № 3.
В числе наиболее важных тезисов необходимо отметить следующие.
Социальная выплата на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, предоставленная молодому специалисту, работающему в организации агропромышленного комплекса и не имеющему иного жилья в сельской местности там, где он работает, при отсутствии его недобросовестных и противоправных действий при обращении за реализацией права на социальную выплату и использованная на ремонт приобретенного жилого помещения не подлежит взысканию в качестве неосновательного обогащения, так как это не отвечает целям государственной аграрной политики, направленным на привлечение молодых специалистов для работы в сельскую местность в агропромышленном комплексе, не имеющих там жилья и достаточных собственных средств для его приобретения.
Право на дополнительные меры государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала, установленные законом для женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка после 1 января 2020 года, не возникает у женщин, право которых на получение указанной меры поддержки было прекращено в связи с лишением их родительских прав в отношении детей, рожденных до этой даты.
При расчете среднедушевого дохода семьи для оказания мер государственной социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в составе дохода семьи не учитывается размер алиментов, уплаченных супругом на содержание ребенка от предыдущего брака.
29.11.2023
Несовершеннолетний, как любой гражданин, имеет права и обязанности и несёт юридическую ответственность за свои поступки перед государством и обществом. Наказание и вид ответственности зависит от тяжести совершенного поступка и возраста его совершившего.
Уголовная ответственность – это самый строгий вид ответственности, который наступает за совершение преступлений, то есть наиболее опасных правонарушений. По общему правилу к уголовной ответственности за любое преступление, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации может быть привлечен человек с 16 лет, однако, существует большой перечень преступлений, ответственность за совершение которых наступает с 14 лет (все они указаны в статье 20 Уголовного кодекса), например: убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кража (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267) и другие преступления.
Государство стремится не допускать совершения преступлений и осуществляет различные мероприятия по противодействию и профилактики преступности, в том числе преступности несовершеннолетних.
Основными задачами в этом направлении являются:
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят, в том числе, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости.
Именно к ним может обратиться несовершеннолетний гражданин за помощью в случае нарушения его прав, попаданием в сложную жизненную ситуацию. Также это могут сделать и родственники, если замечают, что несовершеннолетний попал в плохую компанию, занялся антиобщественной деятельностью. Важно понимать, что преступление лучше предотвратить, не допустить его совершения, чем потом столкнуться с негативными последствиями.
30.11.2023
Какие права имеет работник при увольнении в связи с сокращением численности или штата?
Порядок увольнения работника по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников организации регламентирован ст.ст. 81, 82, 178–180 Трудового кодекса Российской Федерации.
При сокращении численности или штата работников, лицам, должность которых предполагается к сокращению, не менее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий выдается уведомление о предстоящем сокращении.
Наряду с этим, работодатель обязан письменно уведомить органы занятости о предстоящем сокращении не позднее, чем за два месяца до фактического увольнения работников, а работодатель – индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий.
При этом при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работнику должна быть предложена другая имеющаяся работа, как вакантная должность или работа, соответствующая квалификации работника, так и вакантная нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа.
В последний рабочий день, помимо заработной платы, работнику должно быть выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка.
Также работник имеет право на сохранение среднемесячного заработка на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения.
Вместе с тем в соответствии со ст. 261 ТК РФ не могут быть уволены при сокращении штата беременные женщины; женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет; одинокие матери, воспитывающие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка (ребенка до 14 лет).
30.11.2023
Какие меры принимаются в целях стимулирования работодателей в сфере содействия занятости населения?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 398 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей введены меры господдержки в рамках субсидирования найма в том случае, если они примут на работу безработных граждан.
Данные меры направлены на стимулирование занятости отдельных категорий граждан, а именно лиц в возрасте до 30 лет. В их числе: выпускники колледжей и вузов без опыта работы, молодые люди без среднего профессионального или высшего образования, инвалиды, дети-сироты, лица, имеющие несовершеннолетних детей, освобожденные из мест лишения свободы, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, лица, которые не являются занятыми более 4 месяцев с даты окончания военной службы по призыву или даты выдачи документа об образовании (квалификации).
Первый платёж работодатель сможет получить по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяца работы трудоустроенного гражданина.
Получению господдержки предшествует обращение работодателя в центр занятости с заявлением и перечнем списка свободных рабочих мест для осуществления отбора подходящих работников из числа безработных граждан.
Затем работодателю необходимо направить заявление в Фонд социального страхования, осуществляющий непосредственное распределение и выплату субсидий.
Время работы - ПН-ПТ 8:00-17:00
Тел: (48538)5-11-45
Факс: (48538)5-10-68
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.