Ряд важных вопросов поставлено в статье главы Даниловского сельского поселения Светланы Иванычевой «Противостояние», опубликованной 31 января. В частности, речь идет о том, как получается двойная плата за обращение с твердыми коммунальными отходами, какие документы можно предъявить региональному оператору, чтобы исключить двойную оплату. Проблема есть и, как я уже писала, будем надеяться на какие-то изменения в законодательстве, об упрощении процедуры доказательств, что человек не находился в двух местах одновременно. А пока будем руководствоваться тем, что есть.
КАКИМИ ЖЕ ДОКУМЕНТАМИ ДОКАЗАТЬ ФАКТ ОТСУТСТВИЯ ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ, КВАРТИРЕ, ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ПЕРЕРАСЧЕТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ?
В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в ст. VIII, п. 93 (Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета), указан перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства. Напомним, что услуга по обращению с коммунальными отходами аккурат не предполагает приборов учета.
Итак, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной, и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке.
КТО ОБЯЗАН СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ?
Если у дома не выбран способ управления, то за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.
А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация.
На управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки.
Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.
Однако проблемы и тут могут быть. И вот какого характера. Допустим региональный оператор, или его подрядчик вовремя не освободили контейнеры от мусора, и жильцам пришлось класть мусор рядом с переполненными контейнерами. Кто отвечает за порядок в этом случае? Предполагаю, что управляющая компания, которая должна будет собрать мусор в контейнеры для последующего вывоза. Да и последить за своевременной вывозкой ТКО компания, полагаю, должна, на то она и управляющая, чтобы управлять многоквартирными домами.
КУДА ЛЮДИ ДОЛЖНЫ СКЛАДЫВАТЬ МУСОР В ДЕРЕВНЯХ, ГДЕ КОНТЕЙНЕРЫ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ?
Если исходить из того, что за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, то есть местное самоуправление, то ему и решать, согласовывая свои действия с региональным оператором. Идеальный вариант все-таки контейнерная площадка. Но сразу все деревни контейнерными площадками обустроить невозможно, - дорого, да и регоператор не готов обеспечить контейнерами в достатке, как пишет Светлана Николаевна. По стране есть примеры, когда в маленьких деревнях под мусор делают примитивное ограждение из четырех гофролистов, прямо на земле. Тоже дороговато? Да. И упереть могут. Но пока я ничего другого не нашла, чтобы предложить поселениям, как можно уберечь собранный в пакетах, а не в контейнеры мусор. Есть идеи? Звоните по телефону 5-14-37, Беловой.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ НА РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО, ЕСЛИ ОН НЕСВОЕВРЕМЕННО ВЫВОЗИТ МУСОР?
В Росприроднадзор — на нарушение региональным оператором условий лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а также проблемы, связанные с экологией и охраной окружающей среды.
Властям региона — на нарушение региональным оператором условий соглашения по обращению с ТКО. Жаловаться нужно в тот орган, который от имени региона подписывал соглашение с оператором. Текст соглашения выложен на сайте регионального оператора.
В Роспотребнадзор — на нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил.
В региональную энергетическую комиссию — на нарушения в области тарифов на услуги регионального оператора.
В прокуратуру — если не знаете, куда жаловаться, или жалобы в предыдущие ведомства не помогли.
Напоминаем также номер Единого диспетчерского контактного центра: 8-800-707-61-65; диспетчерского центра по Ярославской области 8(4852)233-800. Адрес: г. Ярославль, Московский пр-т., д. 149.
К ЖИТЕЛЯМ МКД.
Нам звонят и жалуются на плохую уборку дворов. Выходила на места, смотрела. Есть дворы, где мусоровозу попросту не развернуться, слишком тесно. Пространство сузил снегопад. В этом случае необходимо обратиться в управляющую компанию, чтобы вывезти снег со двора. Но и самим жителям надо заботиться о том же. Закрытые и доверху занесенные снегом ворота. Их можно было бы открыть на зиму (ул. Петербургская, 51), и тогда снежная проблема была бы решена легко. Были случаи, когда не расчищены въезды на дворовые территории. Алгоритм действий ясен: звоните в управляющую компанию, пусть она хлопочет перед администрацией города. В ряде дворов к контейнерам автовладельцы ставят машины. То есть жаловаться не на кого, сами виноваты в том, что мусор не вывозится. В остальных случаях меры принимались.
Татьяна БЕЛОВА.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
150014, г. Ярославль, проспект Толбухина, д.64-а, тел. (4852) 73-20-51, факс: (4852) 30-17-52 ,e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлению сведений из ЕГРП, государственной оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, а также функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на территории Ярославской области.
Даниловский отдел
Управления Росреестра по Ярославской области
152072, Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, 12, тел./факс: (48538) 5-24-56
осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ярославской области в пределах территориальных границ регистрационного округа № 76, оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственному земельному надзору
в пределах территории Даниловского муниципального района Ярославской области
Время работы - ПН-ПТ 8:00-17:00
Тел: (48538)5-11-45
Факс: (48538)5-10-68
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.