СКОРРЕКТИРОВАНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
(Приказ Минфина России от 30.11.2018 N 243н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н")
Изменения коснулись, в частности, следующих форм отчетов: Баланса (ф. 0503730), Справки (ф. 0503710), Отчета (ф. 0503721), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).
Уточнены также требования к отчетности, представляемой в случае проведения реорганизации (ликвидации) учреждения в течение финансового года.
Приказ применяется при составлении бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с бухгалтерской отчетности за 2018 год.
С 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА СОСТАВИТ 11 280 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ
(Федеральный закон от 25.12.2018 N 481-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда")
Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" внесены изменения, предусматривающие введение механизма ежегодного установления МРОТ в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.
При этом, начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года, МРОТ должен ежегодно устанавливаться федеральным законом.
В этой связи настоящим Федеральным законом с 1 января 2019 г. МРОТ устанавливается в сумме 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал 2018 года.
Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2019 года.
УСТАНОВЛЕН ЗАПРЕТ НА ЗАСТРОЙКУ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ МИНЕРАЛИЗОВАННЫХ ПОЛОС В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
(Постановление Правительства РФ от 24.12.2018 N 1644 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации")
Запрещено также складирование на них мусора, древесных и строительных отходов и других горючих материалов.
ДЛЯ ЖЕНЩИН, ДОСТИГШИХ 55 ЛЕТ, И МУЖЧИН, ДОСТИГШИХ 60 ЛЕТ, СОХРАНЕНО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДОЛИ В НАСЛЕДСТВЕ
(Федеральный закон от 25.12.2018 N 495-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации")
Статьей 1149 Гражданского кодекса РФ предусмотрено право нетрудоспособных лиц на обязательную долю в наследстве.
К нетрудоспособным в таких случаях относятся граждане, достигшие возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Поскольку в рамках пенсионной реформы повышен возраст приобретения права на трудовую пенсию, принятым Законом правила о наследовании нетрудоспособными лицами распространены на женщин, достигших пятидесяти пяти лет, и мужчин, достигших шестидесятилетнего возраста.
Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ИНФОРМАЦИИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ НАЛОГОВ.
(Информация> ФНС России <О новом порядке уведомления налоговых органов об изменении региональных и местных налогов).
Теперь органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления должны направлять эту информацию в управление ФНС России по субъекту РФ не позже следующего рабочего дня после официального опубликования соответствующего закона или нормативного акта. Форма (формат) и порядок направления сведений определены приказом ФНС России от 22.11.2018 N ММВ-7-21/652@.
Информация также может быть размещена на FTP-сервере после согласования сторонами схемы информационного взаимодействия, с помощью Личного кабинета в ФГИС ЕСИА или передаваться на съемных носителях.
НА 2019 ГОД ДАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
«Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018, протокол N 12»
Рекомендации направлены на обеспечение единых подходов к регулированию заработной платы работников. Рекомендации учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
Проекты актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты. Заключения профсоюзов по направленным им проектам подлежат обязательному рассмотрению органами, принимающими указанные акты.
Единые рекомендации также учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах РФ и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2019 году.
Рекомендации включают:
- принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда;
- перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
- правила формирования системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, работников федеральных государственных учреждений, руководителей государственных и муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений;
- правила формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях;
- особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования, здравоохранения, работников учреждений культуры, физической культуры и спорта.
Садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом, на основании заявления собственника, подаваемого в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через МФЦ. В заявлении должен быть указан кадастровый номер дома, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя и способ направления решения по результатам рассмотрения заявления. К заявлению прикладываются выписка из ЕГРН в отношении дома, заключение по результатам обследования дома, нотариально удостоверенное согласие третьих лиц (если дом был обременен правами третьих лиц).
Решение о признании садового дома жилым принимается на основании заключения, выдаваемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся членом СРО в области инженерных изысканий о соответствии дома требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не может превышать 45 дней со дня подачи заявления. Принятое решение направляется заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года
(Постановление Правительства РФ от 24.12.2018 N 1653 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47")
ОБЯЗАННОСТИ ПО ГУМАННОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ ЗАКРЕПЛЕНЫ ЗАКОНОМ
(Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
Настоящий Федеральный закон включает в себя, в частности, понятийный аппарат, устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Согласно закону, обращение с животными представляет собой в числе прочего их содержание, использование (применение), совершение действий, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье.
Жестокое обращение с животным подразумевает такое обращение, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к их содержанию, причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.
К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:
- обеспечение надлежащего ухода за животными;
- обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;
- принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;
- предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;
- осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством РФ.
Предусматривается, что в случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.
При обращении с животными не допускаются:
- проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;
- натравливание животных (за исключением служебных) на других животных;
- отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;
- торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;
- организация и проведение боев животных;
- организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;
- кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством РФ.
При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.
Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством РФ.
Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
- исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
- обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
- не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством РФ.
Законом устанавливаются в числе прочего обязанности владельцев приютов для животных.
Определено, что приюты для животных размещаются в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях. Приюты могут быть государственными, муниципальными, а также частными, а их владельцами могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица.
Владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны в числе прочего:
- проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты животных, их вакцинацию против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;
- осуществлять учет животных, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками;
- осуществлять стерилизацию поступивших в приюты животных без владельцев;
- содержать поступивших в приюты животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам;
- вести документально подтвержденный учет поступления животных в приюты и их выбытия из приютов.
Сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом поступившем в приют животном размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем в течение трех дней со дня его поступления в приют.
Животных, содержащихся в приютах, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного. Соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.
Законом также устанавливаются требования, обязательные к соблюдению при отлове животных, а именно:
- стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;
- животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;
- не допускается применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных;
- индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;
- индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ копии этой видеозаписи;
- не допускается осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей, за исключением случаев, если животные представляют общественную опасность;
- при возврате животных без владельцев на прежние места их обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат, обязаны вести видеозапись процесса возврата и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ копии этой видеозаписи.
Законом предусматривается осуществление общественного контроля в области обращения с животными, проводимого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в качестве общественных инспекторов. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.
Общественный инспектор имеет право:
- фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять полученные материалы в органы государственного надзора;
- содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
- подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).
Общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Предусматривается, что животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 января 2020 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года. После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
ВНУТРИРОССИЙСКИЙ РОУМИНГ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСЛУГ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ОТМЕНЯЕТСЯ С 1 ИЮНЯ 2019 ГОДА
(Федеральный закон от 27.12.2018 N 527-ФЗ "О внесении изменений в статьи 46 и 54 Федерального закона "О связи")
В законе о связи закреплено, что на территории РФ мобильный оператор в своей сети устанавливает одинаковые условия оказания услуг каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в субъекте РФ, указанном в решении о выделении такому оператору ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер, или за ее пределами.
ПОДПИСАН ЗАКОН ОБ УВЕЛИЧЕНИИ СУММЫ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ВЗЫСКАНИЮ НА РАБОТЕ У ДОЛЖНИКА, С ДВАДЦАТИ ПЯТИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ДО СТА ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
(Федеральный закон от 27.12.2018 N 539-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве")
С двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей увеличена сумма задолженности, при которой исполнительный документ может направляться для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.
В КОАП РФ ВВЕДЕН СПЕЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ - ДАЧА ЗАВЕДОМО ЛОЖНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
(Федеральный закон от 27.12.2018 N 510-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях")
Так, дача экспертом, экспертной организацией, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, повлечет административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до одного года; на юридических лиц - от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.
Устанавливается также, что физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, давшие заведомо ложное заключение, несут ответственность как должностные лица.
ВВЕДЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИНФОРМИРОВАТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЕ ОРГАНЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ИМИ МАТЕРИАЛОВ
(Федеральный закон от 27.12.2018 N 566-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований")
Это позволит качественно повысить эффективность взаимодействия контрольно-счетных органов и правоохранительных органов, результативность мер реагирования при выявлении финансово-экономических нарушений.
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИНСПЕКТОРАМ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(Федеральный закон от 27.12.2018 N 505-ФЗ "О внесении изменений в статьи 23.22 и 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")
Ранее при выявлении события правонарушения государственный инспектор был не вправе привлечь правонарушителя к административной ответственности, а протокол и сопутствующие материалы направлялись им уполномоченному на рассмотрение вышестоящему должностному лицу. Тем самым процедура взыскания административного штрафа необоснованно затягивалась.
Теперь настоящим Федеральным законом установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, в пределах своих полномочий вправе, в том числе, государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также государственные инспектора субъектов РФ в области охраны окружающей среды.
ВВЕДЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОВЛЕЧЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В УЧАСТИЕ В НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ПУБЛИЧНОМ МЕРОПРИЯТИИ
(Федеральный закон от 27.12.2018 N 557-ФЗ "О внесении изменения в статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")
Установлено, что в случае вовлечения несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, на граждан будет налагаться административное наказание в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательных работ на срок от двадцати до ста часов, или административного ареста на срок до пятнадцати суток. Для должностных лиц размер штрафа составит от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, а для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В РЯД ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РФ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ФМС РОССИИ И ПЕРЕДАЧЕЙ ЕЕ ПОЛНОМОЧИЙ МВД РОССИИ
(Федеральный закон от 27.12.2018 N 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в связи с реорганизацией государственного управления в сфере миграции и в сфере внутренних дел")
Изменения вносятся в:
- Основы законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1;
- Федеральный закон от 28.06.1997 N 95-ФЗ "О беженцах";
- Закон РФ от 19.02.1993 N 5430-1 "О вынужденных переселенцах";
- Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
- Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
- Федеральный закон от 10.07.2008 N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания";
- Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.12.2014 N 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
- Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.06.2015 N 160-ФЗ "О международном медицинском кластере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В указанных Федеральных законах термин "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции" заменяется на "федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел".
В 2019 ГОДУ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ КОМПАНИЮ ИЛИ ИП ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ МОЖНО БУДЕТ БЕСПЛАТНО
Если документы направить в налоговую через интернет, не придется платить за госрегистрацию:
- юрлиц (сейчас - 4 тыс. руб.);
- изменений в учредительном документе (сейчас - 800 руб.);
- ликвидации компании вне процедуры банкротства (сейчас - 800 руб.);
- ИП (сейчас - 800 руб.);
- прекращения деятельности ИП (сейчас - 160 руб.).
(Федеральный закон от 29.07.2018 N 234-ФЗ)
ДЕНЬГИ МАЛОГО БИЗНЕСА В БАНКАХ БУДУТ ЗАСТРАХОВАНЫ
Действие системы страхования вкладов будет распространяться на малые предприятия и микропредприятия. Сейчас она работает только для физлиц и ИП.
Таким образом, если ЦБ РФ отзовет у банка лицензию или введет мораторий на удовлетворение требований его кредиторов, компания сможет быстро вернуть деньги в пределах 1,4 млн руб. При этом не имеет значения, размещены ли средства во вкладе или на счете.
(Федеральный закон от 03.08.2018 N 322-ФЗ)
ВСТУПИТ В СИЛУ ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ НУЖНО БУДЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО МАРКИРОВАТЬ
Определены группы товаров, их коды по ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС, а также сроки введения обязательной маркировки:
- с марта - табачная продукция;
- с июля - обувь;
- с декабря - духи и туалетная вода, одежда из натуральной или композиционной кожи и ряд других товаров.
Уникальные коды будут присваивать каждой единице товара. За генерацию кода потребуется платить. С размером платы определятся позже.
(Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р; Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 791-р)
С 31 ЯНВАРЯ ВСТУПИТ В СИЛУ БОЛЬШИНСТВО ПОПРАВОК К ЗАКОНУ О КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЯХ
Изменения коснутся банков, заемщиков и других пользователей кредитных историй.
Заемщики смогут, например, два раза в год бесплатно получить в бюро кредитный отчет. При этом отчет на бумажном носителе можно будет взять только один раз.
Сейчас количество бесплатных отчетов ограничено одним в год.
(Федеральный закон от 03.08.2018 N 327-ФЗ)
С 1 ФЕВРАЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ЧЕРЕЗ НОТАРИУСА ПРАВА НА НЕДВИЖИМОСТЬ МОЖНО БУДЕТ БЫСТРЕЕ
Удостоверив сделку с недвижимостью, нотариус сам отправит в Росреестр заявление о госрегистрации прав и необходимые документы в электронном виде. Нотариус должен будет сделать это до конца рабочего дня или в сроки, которые стороны установили в договоре.
Если нотариус по независящим от него причинам не сможет подать документы в электронном виде, он должен будет представить их на регистрацию на бумаге. По общему правилу на это будет отведено не более двух рабочих дней со дня удостоверения договора.
Как и сейчас, обратиться за госрегистрацией прав на недвижимость вместо нотариуса смогут сами контрагенты.
(Федеральный закон от 03.08.2018 N 338-ФЗ)
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
150014, г. Ярославль, проспект Толбухина, д.64-а, тел. (4852) 73-20-51, факс: (4852) 30-17-52 ,e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлению сведений из ЕГРП, государственной оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, а также функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на территории Ярославской области.
Даниловский отдел
Управления Росреестра по Ярославской области
152072, Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, 12, тел./факс: (48538) 5-24-56
осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ярославской области в пределах территориальных границ регистрационного округа № 76, оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственному земельному надзору
в пределах территории Даниловского муниципального района Ярославской области
Время работы - ПН-ПТ 8:00-17:00
Тел: (48538)5-11-45
Факс: (48538)5-10-68
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.