Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Проблема есть, поиски решения возможны

Моя публикация «Мусор только у Агафьи Лыковой?» вызвала многочисленные отклики. Люди соглашаются с моими доводами: мусор убирать надо. Как старый, годами лежащий в подлесье и кюветах, так и свежий, все это произвели и производим ежечасно мы, жители территории.
Но среди откликов есть вопрос, который напрягает и меня: двойная оплата за мусор. Проблема обозначилась не сегодня. Еще в ноябре депутат муниципалитета Ярославля Олег Ненилин призвал «Хартию» и региональное правительство пересмотреть решение о многократном начислении платы за вывоз мусора, когда гражданин имеет несколько объектов недвижимости, не используемых для постоянного или временного проживания. Это произошло после того, как заместитель генерального директора филиала «Ярославский» ООО «Хартия» Александр Фомин заявил депутатам, что региональный оператор имеет законное право брать плату за вывоз мусора с каждого зарегистрированного в квартире или доме, или с каждого собственника. То есть, если семья из трех человек владеет двумя квартирами в равных долях, то оплачивать вывоз мусора она будет за шестерых.
Действительно, в Законе РФ закреплено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с отходами определяется, исходя из числа постоянно или временно проживающих потребителей.
Однако, рассуждает депутат, «базой для начисления платы является гражданин, ПРОЖИВАЮЩИЙ в жилом помещении». Он обратил внимание на разъяснение Пленума Верховного суда, касающееся споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, из которого следует, что «временное неиспользование помещения собственником является основанием для освобождения от обязанности по внесению платы за услугу по обращению с коммунальными отходами».
Я цитирую документы, на которые ссылается депутат, но они не столь однозначны. Верховный суд разъясняет: «Временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт.
При временном отсутствии нанимателей (собственников) и (или) членов их семей внесение платы за иные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 155 ЖК РФ).
Перерасчет платы в таких случаях производится на основании заявления, поданного гражданином, в сроки, предусмотренные правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации». («Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Т. Б.)
То есть, как следует из разъяснения Пленума Верховного суда, граждане действительно имеют право на перерасчет платы, если не живут в помещениях, находящихся у них в собственности и не используют их для сдачи в наем. О том же говорит и Жилищный Кодекс РФ, из которого следует, что отсутствие потребителя в течение пяти дней подряд и больше дает право на перерасчет. И нам действительно есть резон обращаться за перерасчетом к региональному оператору, но… подкрепляя свои доводы какими-то документами, или свидетелями.
На сегодняшней стадии исполнения Закона доказывать факт непроживания придется.
Давайте размышлять.
Обращение с твердыми коммунальными отходами с введением Закона РФ № 458 приобрело статус коммунальной услуги, и именно поэтому плата за него берется с человека, а не с квадратного метра. И в том же разъяснении Пленума Верховного суда РФ говорится, что «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя:
- плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ)».
Теоретически, если недвижимостью (квартира и дача, или несколько квартир) владеют 3 человека, и она не сдается в наем, то именно эти трое и производят мусор, где бы они ни находились в данный момент. Ведь каждый человек может находиться одновременно только в одном месте, а никак не в двух, трех. Вот так рассуждаем мы, добропорядочные плательщики за коммунальные услуги. И особенно это касается домиков в деревне, которые всю зиму стоят занесенные снегом, и хозяева наведываются в них только для того, чтобы посмотреть, не вскрыты ли домики воришками. Так проходят зимы, но и зимой, и летом семья собственника живет либо в деревне, либо в городе, но не в двух местах одновременно. И к этому выводу – так же теоретически - региональный оператор может прийти самостоятельно, анализируя, например, показания счетчика электроэнергии, благо, они содержатся в одном счете с начислениями за обращение с ТКО. Мне кажется, что в этой части законодательство может быть более лояльным.
Однако государство столкнулось с тем, что владельцы двух-трех квартир могут сдавать свободные площади в наем, и в большинстве случаев так и делают, то есть в этих квартирах есть кому производить мусор, а вот платить за вывоз ТКО в случае бездоказательного освобождения собственника от оплаты, получается, некому. Услуга предоставляется, то есть мусор вывозится, а кто будет нести расходы? Государство? Но это означало бы, что государство помогает… богатым, ведь владельца двух-трех квартир бедным не назовешь. Помогать богатым из бюджета территории абсурдно.
Может ли домик в деревне породить ту же проблему? Увы, может, особенно в крупных городах, где и дачки другие, в них можно жить, и живут круглый год за милую душу, сдавая надоевшие квартиры в шумном городе в наем.
Получается, что доказывать свое отсутствие в какой-то квартире, или доме все равно придется. По крайней мере до тех пор, пока не придумана какая-то другая система оплаты за обращение с ТКО, или не выведены особые условия оплаты для домиков в деревне.
Однако на чем все это может быть построено? На законопослушности граждан в том числе. Законодательство-то наше учитывает реалии, а они известны: граждане сдают свое лишнее жилье неофициально, налоги не платят. Коммунальные услуги оплачиваются только в той части, которая выходит на приборы учета, обращение с ТКО к таковым не относится. Как следствие, бюджет недополучает денег, мы все недополучаем от государства каких-то благ, например, хороших дорог, предприятия, оказывающие услуги, также недополучают за оказанные услуги. Государство к тому же иногда вынуждено выплачивать недобросовестным гражданам какие-то выплаты, потому что их доходы от сдачи квартир нигде не учитываются. Словом, порядок зависит от каждого, не только от государства.
Говорят, что обыкновенные показания электросчетчика могут и тут служить основанием для выявления тех, кто сдает квартиру неофициально. Но… Кто должен выявлять такие факты, ведь они массовы?
Жить в правовом поле мы учимся неторопливо. Получается, что огульно освободить от платы за обращение с ТКО всех имеющих несколько объектов недвижимости в собственности не получается, сколько ни брани всех налево и направо. Доказывать, что такое право мы имеем, все равно придется. Поэтому, УЕЗЖАЯ ИЗ ДОМУ, ЗАПАСИТЕСЬ КОМАНДИРОВОЧНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ БИЛЕТЫ АЭРОФЛОТА ИЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ, АВТОБУСНЫЕ, НЕ ЛЕНИТЕСЬ СНЯТЬ ВИДЕО СВОЕЙ СЕМЬИ НА ПЛЯЖАХ ЗНОЙНОГО ЮГА, ЗАРУЧАЙТЕСЬ СВИДЕТЕЛЬСТВАМИ СОСЕДЕЙ В СУДЕ. Удастся убедить регионального оператора, что ваша собственность стояла пустой более 5 дней, - вам повезло, в течение пяти дней поставщик услуги обязан сделан перерасчет. Не удастся, - можно обратиться в суд. Суммы небольшие, связываться с судом никому не хочется, но именно судебная практика совершенствует законодательство.

Я, думаю, что сырой закон № 458 будет упорно совершенствоваться, подталкиваемый гражданами. С 1 января 2019 года по указанному Закону начала работать вся страна, стало быть, вся страна и будет подталкивать. Вот только критиковать Закон желательно, вчитываясь, предлагая, обращаясь в суд. И конечно, исполняя требования пусть и несовершенного закона, то есть оплачивая счета. Не делая этого, мы можем загнать себя в долговую яму, как у многих получилось с неоплатой взносов за капитальный ремонт МКД. Мы живем в реалиях капитализма, и историю вспять не повернуть. А главное, проблему мусора все равно решать придется, от этого Россию не спасут ни ее просторы, ни наше сопротивление.

Татьяна БЕЛОВА.

Росреестр

gerbrosreestr

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ  РОСРЕЕСТРА  ПО  ЯРОСЛАВСКОЙ  ОБЛАСТИ

150014, г. Ярославль, проспект Толбухина, д.64-а, тел. (4852) 73-20-51, факс: (4852) 30-17-52 ,e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлению сведений из ЕГРП, государственной оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, а также функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на территории Ярославской области.

Даниловский отдел

Управления Росреестра по Ярославской области

152072, Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, 12, тел./факс: (48538) 5-24-56

осуществляет функции по государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ярославской области в пределах территориальных границ регистрационного округа № 76, оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственному земельному надзору

в пределах территории Даниловского муниципального района Ярославской области