Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Подготовка профессионалов начинается в школе: экспертный доклад

Экспертный доклад «Новые кадры для технологического лидерства: вызовы и решения» подготовили в АНО «Национальные приоритеты». В нем определен топ-15 навыков и компетенций, необходимых любому специалисту, работающему на технологическое лидерство страны.
Рейтинг основан на опросе более 1000 экспертов, представляющих государственные, общественные организации, бизнес и образование. В подготовке самого доклада участвовали 22 эксперта, в том числе и представители Государственного Совета РФ, проанализировавшие уровень подготовки в средней школе, СПО и высшем образовании для технологического лидерства: они отметили трудности и предложили пути их преодоления.
«Научно-технический прогресс — один из наиболее значимых факторов, характеризующих лучшее будущее. В него включены образование, грамотность, новые технологии, ИИ и ряд других составляющих», — Владимир Княгинин, член комиссии «Кадры» Госсовета РФ, вице-губернатор Санкт-Петербурга.
Технологии — условие лучшего будущего
«На сегодняшний день научно-технический прогресс рассматривается как одна из наиболее значимых групп факторов, характеризующих лучшее будущее, с точки зрения людей. В понятие научно-технического прогресса включаются: образование, грамотность, новые технологии, ИИ и ряд других составляющих. Именно с данными элементами люди четко связывают представления о лучшем будущем. При этом доля молодых людей, придерживающихся такого мнения, существенно превышает соответствующий показатель среди старшего поколения», — уверен Владимир Николаевич Княгинин, член комиссии «Кадры» Госсовета РФ, вице-губернатор Санкт-Петербурга.
Мыслить ясно
Отвечая на вопросы о навыках и компетенциях для технологического лидерства и суверенитета, эксперты пришли к выводу, что в первую очередь необходимы аналитическое мышление (1 место и 4.58 балла), способность к обучению и адаптации (4.50), критическое и стратегическое мышление (4.46), а также способность рассуждать логически (4.42) и решать проблемы (4.41). Причем развивать их нужно тем, кто занят и в инновационных отраслях, и в консервативных. По мнению экспертов, этим компетенциям обучать не менее важно, чем профессиональным навыкам.
Решает школа
Авторы доклада подчеркнули, что основной запрос общества к средней школе — это программы, в большей степени ориентированные на практику. Профориентации школьников мешает размытость карьерных ориентиров и недостаточно развитая навигация в мире профессий. Это отражается затем и на системе высшего образования.

Анализируя задачи, актуальные для вузов, авторы доклада отметили, что часть студентов прерывает обучение. В 2024 году, например, отчислились 32% тех, кто учился на инженерных направлениях. Возможно, у абитуриентов неясное представление о тех специальностях, на которые поступают. В итоге они делают выбор в пользу другого вуза или другой профессии уже в процессе обучения.
Среди вузов эксперты отметили качественный разрыв между подготовкой в топовых и «всех остальных» вузах.
Сила в интеграции
Авторы доклада отметили несколько болевых точек как среднего, так и высшего образования, и пришли к выводу, что система СПО в целом эффективнее справляется с вызовами времени.
Во многом в этом помогает федпроект «Профессионалитет», который входит в нацпроект «Молодежь и дети». Участвующие в нем колледжи обеспечены современным оборудованием, там преподают по программам, ориентированным на реальное производство. Студенты проходят практику на предприятиях-партнерах, гарантирующих успешным выпускникам устройство на работу.
Однако авторы доклада отметили ограниченные финансовые возможности бизнеса для преобразований в профильных училищах и колледжах. Уровень модернизации СПО различается в зависимости от отрасли: например, в легкой промышленности ресурсы ограничены. В докладе также отмечен относительно невысокий пока уровень устройства на работу выпускников колледжей и техникумов в первый год после окончания обучения. При этом в повышении уровня выпускников заинтересован как бизнес, так и государство. Авторы доклада приходят к выводу, что наиболее результативный для всех подход — продолжать укреплять бесшовное взаимодействие в системе среднего профобразования государства, бизнеса и самих колледжей.
Для развития системы СПО авторы доклада предлагают дополнительно стимулировать компании, участвующие в целевом обучении: например, налоговыми льготами. Нужно создавать также новые модели вовлечения бизнеса в трансформацию колледжей. Повысить уровень трудоустройства выпускников, по мнению авторов доклада, можно в том числе за счет отсрочки от армии при условии отработки.
Обозначить траекторию и опереться на ценности
В российской практике уже накоплен опыт образовательных инноваций, который можно масштабировать, указано в докладе. Авторы предлагают решения и для всей системы образования, и для каждой ступени.
В целом необходимо преобразовать единую систему образования в сторону более явного формирования карьерных и жизненных траекторий у молодых людей. Это должно происходить одновременно с расширением практики дуального обучения — теорию в учебном заведении сочетать с практикой на предприятии. Важно усилить практическую составляющую и в средних школах, например, внедрить систему STEM, объединяющую ключевые области знаний — науку, технологии, инженерию и математику — с междисциплинарными форматами, с акцентом на исследования и эксперименты.
Нетривиальным оказалось также то, что вырастить настоящего ученого или инженера невозможно без опоры на специально проработанную систему ценностей, именно она создает опору для прорыва в будущее. Важное место в этой системе ценностей занимает патриотизм, в том числе направленный на достижение технологического лидерства.
В системе высшего образования также необходимо усиливать практическую составляющую обучения. В вузах для этого создают высокотехнологичные лаборатории. Профессиональной самореализации студентов поспособствует поддержка их проектной и предпринимательской активности. Эксперты также призывают активнее интегрировать в учебный процесс новые технологические решения — использовать нейросети, симуляторы, цифровые платформы.

#НациональныеПриоритеты #НациональныеПроекты #Кадры #Профессионалитет #ТехнологическоеЛидерство

Росреестр

gerbrosreestr

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ  РОСРЕЕСТРА  ПО  ЯРОСЛАВСКОЙ  ОБЛАСТИ

150014, г. Ярославль, проспект Толбухина, д.64-а, тел. (4852) 73-20-51, факс: (4852) 30-17-52 ,e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлению сведений из ЕГРП, государственной оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, а также функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на территории Ярославской области.

Даниловский отдел

Управления Росреестра по Ярославской области

152072, Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, 12, тел./факс: (48538) 5-24-56

осуществляет функции по государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ярославской области в пределах территориальных границ регистрационного округа № 76, оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственному земельному надзору

в пределах территории Даниловского муниципального района Ярославской области