Федеральным законом от 02.12.2019 № 415-ФЗ внесены изменения в статью 12.3 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Согласно поправкам, работникам подразделений транспортной безопасности разрешается приобретать, хранить, применять электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Руководители подразделений транспортной безопасности или их заместители обязаны незамедлительно сообщить в органы внутренних дел и прокурору о каждом случае ранения или смерти в результате применения электрошоковых устройств и искровых разрядников.
Требования Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 02.08.2018 № 290 «Об утверждении Требований к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности» к оснащению техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности распространяются на воздушные суда российского и зарубежного производства, изготовленных и поставляемых (приобретаемых) на основании договоров, заключенных после 1 января 2020 г., эксплуатантами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров.
Исходя из п. 3 указанного приказа, если конструкция воздушного судна, признанная в качестве типовой, предусматривает наличие туалета (туалетов), то не менее одного туалета в воздушном судне должно быть приспособлено для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Приказ регламентирует основные технические требования к данному туалету, в частности на двери туалета или рядом с ней должен размещаться универсальный символ в виде пиктограммы или тактильной полосы, дверные ручки, защелки, замки и прочая арматура должны управляться одной рукой, и для их срабатывания не должны требоваться точные движения пальцев, сжатие, захват или скручивание запястья.
В салоне воздушного судна перед дверью туалета, приспособленного для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, должно быть место для разворота кресла-коляски.
Ряды пассажирских кресел в салоне воздушного судна должны быть обозначены с использованием тактильной маркировки.
Воздушные суда должны быть оборудованы пассажирскими креслами с подвижными (опускающимися или поднимающимися) со стороны прохода подлокотниками в количестве не менее 50% от общего числа пассажирских кресел воздушного судна.
Также устройство освещения на борту воздушного судна, за исключением лампочек для чтения и других осветительных устройств, управляемых пассажиром, должно обеспечивать освещение без резких перепадов по интенсивности.
Подробнее с приказом можно ознакомиться на сайте: https://rg.ru/2018/10/26/mintrans-prikaz-290-site-dok.html
Федеральным законом 02.08.2019 №270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» определены понятия «зона транспортной безопасности» и «зона безопасности», уточнен состав объектов транспортной инфраструктуры и внесены другие изменения, которые вступят в действие с 30 января 2020 года.
В частности, устанавливается, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства и угроз террористического характера осуществляется в отношении транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям.
Введено понятие – паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, который разрабатывается владельцем (эксплуатантом) в отношении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, не подлежащего категорированию.
Паспорт подлежит разработке и утверждению в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности».
Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней должны быть направленысубъектом транспортной инфраструктуры в уполномоченный в сфере транспортной безопасности орган.
Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату в течение десяти дней с даты его поступления в уполномоченный орган.
Также дополнен перечень объектов транспортной инфраструктуры, в который включены здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с органами ФСБ России и МВД России.
В декабре 2019 года Пленум Верховного суда Российской Федерации разъяснил некоторые положения законодательства о преступлениях в сфере противодействия коррупции, приняты дополнения в постановления по делам о взяточничестве, коррупции и превышении должностных полномочий.
К примеру Верховный суд разъяснил, что взятку или предмет коммерческого подкупа надлежит считать полученными группой лиц по предварительному сговору, если в преступлении участвовали два и более должностных лица или два и более лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, которые заранее договорились о совместном совершении данного преступления путем принятия незаконного вознаграждения за совершение каждым из них действий (бездействие) по службе в пользу передавшего такое вознаграждение лица или представляемых им лиц.
Преступление признается оконченным с момента принятия взятки либо предмета коммерческого подкупа хотя бы одним из входящих в преступную группу должностных лиц или лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Для квалификации действий указанных лиц как совершенных группой лиц по предварительному сговору не имеет значения, какая сумма получена каждым из членов преступной группы, а также то, сознавал ли взяткодатель, что в получении взятки участвует несколько должностных лиц.
Ознакомиться с содержанием постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.12.2019 № 59 можно на официальном сайте Верховного суда Российской Федерации http://вс.рф/documents/own/28635/
16 декабря в силу вступили поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 441-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Глава 20 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» дополнена статьёй 20.35. «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций».
Так, в случае нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей, на должностных лиц 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.
За нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица, по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей, на должностных лиц 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях выявлять нарушения и составлять протоколы могут МВД, ФСБ и Нацгвардия, а рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории будет суд.
Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» предусматривает постепенный переход к формированию основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника в электронном виде вместо бумажных трудовых книжек.
Документом конкретизирован порядок формирования и хранения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде. В частности, установлены:
-обязанность работодателей начиная с 1 января 2020 года формировать в электронном виде сведения о трудовой деятельности каждого работника;
необходимость представлять указанные сведения в информационную систему ПФР;
-состав сведений о трудовой деятельности работника, формируемых в электронном виде (сведения о месте работы, трудовой функции, переводах на другую постоянную работу и увольнении с указанием основания и причины);
-возможность получения работниками переданных в ПФР сведений о своей трудовой деятельности в ПФР, в МФЦ, через портал госуслуг, непосредственно у работодателя по последнему месту работы (за период работы у него);
-обязанность формирования сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, только в электронном
виде (без оформления трудовых книжек на них);
-возможность продолжения ведения работодателями трудовых книжек тех работников, которые были приняты на работу до 31 декабря 2020 года, наряду с формированием в электронном виде сведений об их трудовой деятельности;
-обязанность работников не позднее 31 декабря 2020 года подать работодателю письменное заявление о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении им в дальнейшем сведений о трудовой деятельности в электронном виде;
-сохранение за работником, подавшим письменное заявление о продолжении ведения трудовой книжки, права на ее ведение и при последующем трудоустройстве к другим работодателям, а также права в любое время отказаться от ее ведения и т. д.
Согласно поправкам работодатели должны в первом полугодии 2020 года (до 30 июня включительно) уведомить каждого работника в письменной форме о внесенных в ТК РФ изменениях и о праве выбрать – продолжать вести трудовую книжку или предоставлять сведения о трудовой деятельности в электронной форме.
В случае, если работник пожелает сохранить трудовую книжку в традиционном бумажном виде, он также должен подать соответствующее заявление. При этом ответственность за хранение и ведение документа возлагается на самого работника.
Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2020 года.
Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале:http://publication.pravo.gov.ru.
Время работы - ПН-ПТ 8:00-17:00
Тел: (48538)5-11-45
Факс: (48538)5-10-68
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.