Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет, что срок временно ввезенных на территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования автоматически продлевается до 30 сентября 2020 года

В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, в связи со сложившейся обстановкой, связанной с принятием мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV, невозможностью для физических лиц реализовать свои права и исполнять обязанности в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, Совет Евразийской экономической комиссии решением от 29.04.2020 № 47 определил продлить до 30 сентября этого года для физических лиц сроки временного нахождения автомобилей и других транспортных средств на таможенной территории Евразийского экономического союза.
Исходя из этого, граждане, которые временно ввезли автомобили и другую технику, до 30 сентября освобождены от обязанности их обратного вывоза из ЕАЭС и, соответственно, они не попадут под административные меры и уплату таможенных платежей.
Продление сроков, осуществляется без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования.
Решение также касается граждан, которые приехали из Калининградской области на своих автомобилях, «растаможенных в льготном порядке», и не могли вернуться домой.
Также Совет Евразийской экономической комиссии приостановил до 30 сентября течение 18-месячного срока, когда возможен льготный беспошлинный ввоз в Союз личного имущества иностранными гражданами, получившими статус лица, переселившегося на постоянное место жительства в ЕАЭС, беженца, вынужденного переселенца.
Решение распространяется на случаи, которые возникли или возникнут с 1 марта по 30 сентября нынешнего года.

 

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет, что с 5 июня 2020 года устанавливаются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении бензилового спирта, ванилина и этилванилина

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 29.04.2020 № 43 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении спирта бензилового, ванилина и этилванилина» установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54) в отношении спирта бензилового, ванилина (4-гидрокси-З-метоксибензальдегида) и этилванилина (З-этокси-4-гидроксибензальдегида) в размере 0 процентов от таможенной стоимости с даты вступления в силу настоящего Решения, то есть с               5 июня 2020 года по 30 июня 2022 года включительно.

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет, что использование работником СИЗ с просроченным сроком носки без надлежащего оформления продления приравнивается к их невыдаче СИЗ

Верховный Суд Российской Федерации 14 февраля 2020 рассмотрел спор о правомерности привлечения работодателя к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 14 февраля 2020 г. № 44-АД20-1). На основании постановления Пермской транспортной прокуратуры юридическое лицо было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 130 000 рублей за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, включая спецодежду.
В свою очередь работодатель утверждал, что работники были обеспечены вещевым довольствием в полном объеме, ссылаясь в том числе на пункт 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, согласно которому возможно использование средств индивидуальной защиты по истечении сроков носки.
Данные доводы суд не принял во внимание, указав в том числе на то, что в силу упомянутой нормы средства индивидуальной защиты, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт). Вместе с тем пригодность указанных средств индивидуальной защиты к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ними, а также процент износа средств индивидуальной защиты устанавливаются уполномоченным работодателем должностным лицом или комиссией по охране труда организации (при наличии) и фиксируются в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты.
Несмотря на это в актах и личных карточках работников отсутствуют сведения о проценте износа средств индивидуальной защиты с его фиксацией в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты. Исходя из этого суд пришёл к выводу о невозможности применения пункта 22 Межотраслевых правил.
Суд также не усмотрел оснований для признания рассматриваемого правонарушения малозначительным и освобождения работодателя от административной ответственности.
Законодателем в ст. 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

 

Ярославская транспортная прокуратура информирует о новом порядке налогообложения маломерных судов

С 1 января 2020 объектом налогообложения является любое маломерное судно, зарегистрированное в Реестре маломерных судов.
Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» с 01 января 2020 года объектом налогообложения является любое маломерное судно, зарегистрированное в Реестре маломерных судов.
Исходя из статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.
До вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» государственной регистрации в Реестре маломерных судов подлежали все маломерные суда, используемые в некоммерческих целях.
На сегодняшний день большое количество маломерных судов с мощностью двигателей до 8 кВт (10,88 л.с.) остается зарегистрированными в указанном реестре.
На основании изложенного владельцам маломерных судов с мощностью двигателя до 10 л.с., которые были зарегистрированы до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ, желающим исключить судно из Реестра маломерных судов, нужно обратиться по месту регистрации маломерного судна в подразделения Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС МЧС России).
Снятие с учета маломерного судна осуществляется исключительно по месту регистрации.

 

Ярославская транспортная прокуратура информирует об изменениях во Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 634 внесены изменения во Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Установлено, что центры занятости населения с 1 июня 2020 года запрашивают сведения:
- в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния либо в соответствующих органах - о государственной регистрации рождения детей гражданина, заполнившего заявление в электронной форме;
- в МВД России - о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, по месту жительства, а также сведения о действительности паспорта гражданина.
В случае выявления противоречия между сведениями, указанными гражданами в заявлении в электронной форме, и сведениями, полученными из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, и Министерстве внутренних дел Российской Федерации, центры занятости населения с 1 июня 2020 г. осуществляют перерасчет ранее назначенного пособия по безработице.
Достоверность сведений о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, в качестве индивидуального предпринимателя, а также о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) определяется центрами занятости населения посредством сравнения таких сведений с соответствующими сведениями, содержащимися на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".

 

Ярославская транспортная прокуратура разъясняет последствия производства, сбыта и ввоза в Российскую Федерацию фальсифицированных лекарственных средств, медицинских изделий или БАД, совершенные с использованием СМИ и сети Интернет

С 1 апреля 2020 года Федеральным законом от 01.04.2020 № 95-ФЗ внесены изменения в статью 238.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, частью 1.1. статьи 238.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за производство, сбыт или ввоз в Российскую Федерацию фальсифицированных лекарственных средств, медицинских изделий или БАД, совершенные с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
За указанное преступление предусмотрена ответственность в виде принудительных работ на срок от 4 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок от 4 до 6 лет со штрафом в размере от 750 тыс. до 2,5 млн рублей или в размере зарплаты (иного дохода) осужденного за период от 1 года до 2 лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового.
В случае, если указанные деяния совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, то наступает уголовная ответственность по части 2 статьи 238.1 УК РФ в виде лишения свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Если, деяния повлекли по неосторожности смерть двух или более лиц наступает уголовная ответственность по части 3 статьи 238.1 УК РФ в виде лишения свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.