Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Новое в законодательстве

Верховный Суд РФ признал недействующим ряд положений, препятствующих реализации права на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг

Решение Верховного Суда РФ от 09.10.2015 N АКПИ15-885

Признаны недействующими пункты 7.3, 24 и 45 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 N 58/403.

В частности, незаконными, посчитал суд, являются требования пункта 7.3 о постоянном месте жительства (ПМЖ) как условия для предоставления субсидии и подтверждения ПМЖ заявителя его регистрацией по месту жительства в пункте 24, условия о регистрации по месту постоянного жительства при предъявлении документов в пункте 45 Методических рекомендаций.

Таким образом, если заявителю на субсидию отказано в таковой на основании отсутствия у него регистрации по месту постоянного жительства, знайте, что это незаконно.

Суд исходит из того, что Методические рекомендации содержат нормативные предписания, которые затрагивают права граждан, но, как было установлено ранее Решением Верховного Суда РФ от 15.07.2014 по делу N АКПИ14-576, Методические рекомендации не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не были официально опубликованы, поэтому не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

 

 

При неисполнении должником требований исполнительного документа планируется устанавливать временные ограничения права управления транспортными средствами

Проект Федерального закона N 661379-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". (Принят во втором чтении)

Так, при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительного документа о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба или морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.

Исключение составляют случаи, при которых временное ограничение на пользование должником специальным правом применяться не может (в том числе, если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию, если сумма задолженности по исполнительному документу (документам) не превышает 10 000 руб. и др.)

Устанавливается административная ответственность (обязательные работы на срок до 50 часов или лишение специального права на срок до 1 года) за нарушение временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством.

Вступление федерального закона в силу запланировано с 15 января 2016 года.

Для взыскания с физических лиц задолженности, не превышающей 25 тыс. рублей, налоговые органы будут активнее привлекать работодателей

<Письмо> ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-8/18401@ "Об урегулировании задолженности физических лиц"

Федеральной налоговой службой России разработан план организационных мероприятий по взысканию задолженности по имущественным налогам (земельному, транспортному и налогу на имущество) с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Так, в частности, налоговым органам предписано:

- информировать работодателя о сотрудниках, имеющих неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей в бюджетную систему РФ (форма направления списка сотрудников приведена в приложении к данному письму). Направление списков должно осуществляться не реже одного раза в год;

- применять установленную статьей 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве" возможность взыскания признанной судом задолженности, не превышающей 25 тыс. рублей, посредством направления работодателю исполнительного документа.

Право на личный прием без очереди

Федеральный закон от 03.11.2015 N 305-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"

Закрепление за отдельными категориями граждан права на личный прием во внеочередном порядке руководителями и уполномоченными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления является мерой социальной поддержки и дополнительной гарантией реализации льготными категориями граждан конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

Минтрудом России подготовлены Методические рекомендации, направленные на повышение качества отбора кадров для замещения должностей муниципальной службы

"Методические рекомендации по установлению детализированных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим, организации отбора и оценки на соответствие указанным требованиям" (утв. Минтрудом России)

Методические рекомендации направлены на практическое обеспечение принципа взаимосвязи государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы через единство основных квалификационных требований.

Применение Методических рекомендаций позволит, в том числе, сформировать в дальнейшем справочник типовых квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим.

 

Итоговое сочинение (изложение) в 2015 - 2016 учебном году будет проводится 2 декабря 2015 года, а также 3 февраля и 4 мая 2016 года

<Письмо> Рособрнадзора от 30.10.2015 N 02-484 <О сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2015 - 2016 учебном году>

Итоговое сочинение проводится в декабре последнего года обучения по темам, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая):

- обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет");

- обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

- обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Итоговое сочинение (изложение) является одним из условий допуска к Государственной итоговой аттестации для обучающихся XI (XII) классов.


С 1 апреля 2016 года вступает в силу порядок ведения реестра жалоб, проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний

Постановление Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний"

В соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения такого реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утверждается Правительством РФ.

Ведение реестра осуществляется контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с учетом порядка функционирования единой информационной системы в сфере закупок, установленного Правительством РФ.

Информация, содержащаяся в реестре, общедоступна для ознакомления без взимания платы. Реестр будет вестись в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок.

Установлено, что до 1 января 2017 года при формировании информации и документов для включения в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний идентификационный код закупки не указывается.

Информация о приеме в 2016/17 учебном году на бакалавриат, специалитет и магистратуру должна быть размещена на сайтах и информационных стендах ВУЗов не позднее 16 ноября 2015 года

<Письмо> Минобрнауки России от 23.10.2015 N АК-3094/05 "О размещении информации о приеме на обучение на 2016/17 учебный год"

В указанные сроки ВУЗам необходимо разместить, в частности, следующую информацию:

- правила приема, утвержденные организацией самостоятельно;

- количество мест для приема на обучение;

- информацию о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления;

- перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих, минимальное количество баллов, информацию о формах проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно;

- информацию о порядке учета индивидуальных достижений поступающих;

- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно;

- образец договора об оказании платных образовательных услуг;

- информацию о наличии общежития.

Разъяснены некоторые вопросы, связанные с ответственностью управляющих компаний за содержание и благоустройство придомовых территорий

<Письмо> Минстроя России от 24.09.2015 N 30846-ОД/04 <По вопросу вынесения предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории>

В частности, указывается, что вынесение контролирующими органами управляющим организациям предписаний за неосуществление работ или некачественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории неправомерно в случае, если в обязанности управляющей организации в соответствии с договором на управление многоквартирным домом и решением общего собрания собственников многоквартирного дома не входит содержание и благоустройство придомовой территории.

Также отмечается, что для осуществления и выполнения работ по содержанию придомовой территории и, соответственно, включения управляющей организацией в стоимость услуг по управлению многоквартирным домом стоимости содержания (уборки, благоустройства) придомовой территории земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, должен быть сформирован, а управляющей организации необходимо знать его размер (границы).


Обязанность по очистке фасадов многоквартирных домов от самовольных рисунков и т.п. лежит на управляющей организации, только если она предусмотрена в договоре об управлении многоквартирным домом

<Письмо> Минстроя России от 22.09.2015 N 30396-ОЛ/04 <По вопросу очистки фасадов>

Согласно ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом указывается перечень работ и услуг по управлению домом, в том числе по содержанию и ремонту общего имущества.

Минимальный перечень таких работ и услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290. Несмотря на то, что он не содержит услуг по очистке фасадов от рисунков и пр., такая услуга может быть включена в договор в качестве дополнительной, что порождает обязательство управляющей организации по ее оказанию. В противном случае такие обязательства у организации отсутствуют.

Финансирование работ капитального характера по восстановлению работоспособности прибора учета осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

<Письмо> Минстроя России от 18.09.2015 N 30162-ОЛ/04 <О действиях по эксплуатации приборов учета коммунальных услуг>

Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Содержание имущества включает в себя в том числе обеспечение надлежащей эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых ресурсов.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным кооперативом обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет платы за содержание жилого помещения. Исполнитель коммунальных услуг, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию прибора учета, должен в течение двух месяцев обеспечить устранение нарушений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и обеспечить готовность приборов учета к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Установлен порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей

Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 N 1114 "О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике"

Расследование причин аварийной ситуации на объекте теплоснабжения проводится Ростехнадзором (в случае наиболее тяжких аварий), либо собственником (иным законным владельцем) объекта теплоснабжения (при менее тяжких авариях).

Устанавливаются обязанности собственника или иного лица, владеющего объектом на законном основании, по направлению в Ростехнадзор оперативной информации об аварийной ситуации и уведомления о возникновении последствий аварийной ситуации.

Для расследования причин аварий создается комиссия по расследованию причин аварийной ситуации. Расследование начинается незамедлительно и должно быть завершено в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования. При необходимости срок расследования может быть продлен, но не более чем на 45 дней.

Результаты расследования причин аварии оформляются актом о расследовании причин аварийной ситуации по форме, утверждаемой Ростехнадзором.

Кроме того, устанавливается обязанность собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представлять в Ростехнадзор и орган местного самоуправления сводный ежемесячный отчет об аварийных ситуациях по форме, утверждаемой Ростехнадзором.


С 1 января 2016 года стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка-инвалида будет увеличен до 12 000 рублей

Федеральный закон от 23.11.2015 N 317-ФЗ "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Налоговый вычет в указанном размере предоставляется родителям, супругу (супруге) родителя и усыновителям в отношении:

- ребенка-инвалида до 18 лет;

- учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Опекунам, попечителям, приемным родителям и их супругам, на обеспечении которых находятся такие дети, вычет будет предоставляться в размере 6000 рублей.

Увеличен с 280 000 до 350 000 рублей размер дохода, при достижении которого (с нарастающим итогом с начала года) стандартные налоговые вычеты не предоставляются.


Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, изложен в новой редакции

Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1217 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнено также, что представитель заказчика для размещения извещения о закупке определяет и указывает соответствующие коды товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 1) и коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

Коды по ОКВЭД 1 и ОКПД 2 указываются также при заполнении планов закупки товаров, работ, услуг и при внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.



За непредставление сведений о доходах можно лишиться депутатского мандата

Федеральный закон от 03.11.2015 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

В качестве дополнительного основания для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации и депутатских полномочий всех уровней установлено непредставление или несвоевременное представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей).

Соответствующие сведения должны представляться ежегодно, не позднее 1 апреля.

Принятие поправок направлено на дальнейшее совершенствование законодательства о противодействии коррупции.