12 января в большом зале администрации района прошли публичные слушания о внесении изменений в Устав Даниловского муниципального района. На слушания пришли более 70 человек. Проект Устава с изменениями опубликован в газете «Северянка». Заведующий юридическим отделом администрации района Михаил Семенов еще раз разъяснил, что это за изменения. Выступили граждане А. В. Евтушенко, А. И. Панченко, В. С. Петров, Н. В. Жирнов, М. В. Смирнова, Е. П. Смирнова, О. И. Монахова. Внесено 10 предложений, два из которых касаются технических ошибок и неточностей. Принято решение внести проект решения «О внесении изменений в Устав Даниловского муниципального района» на рассмотрение Земского собрания; предложения и замечания, поступившие на публичных слушаниях, рассмотреть на заседании постоянной комиссии Земского собрания по законодательству, вопросам местного самоуправления. Голосовали единогласно.
Напомним, что в соответствии с Законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Ярославской областной Думой принят Закон Ярославской области №59-з от 16 октября 2014 года "О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области". Закон меняет порядок формирования органов местного самоуправления.
Изменения коснутся численности и состава представительных органов местного самоуправления. Так численность депутатов Земского собрания, согласно нормам, прописанным в 131-м ФЗ, составит 15 человек: от города – 5 депутатов, от Даниловского сельского поселения – 4, от Дмитриевского и Середского – по 3 депутата. В состав Земского собрания войдут главы поселений муниципального района. Те, кто сильно волновался о селе – не слишком ли мало будет его представительство в Земском собрании?! – могут быть спокойны: сейчас в Земском собрании работает 5 депутатов от села, будет работать 10, усилено представительство села будет и компетентностью глав поселений. Хотя в принципе Даниловский район не делится на город и село, он состоит из поселений.
По-другому будут проходить и выборы ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. Да, собственно, и сам статус главы изменится. Главой отныне будет называться нынешний (по Уставу), председатель Земского собрания. Соответственно и избираться он будет как нынешний председатель, то есть из числа депутатов. Правда, к полномочиям председателя добавляются представительские полномочия высшего должностного лица района.
Все хозяйственные полномочия будет исполнять ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ района, нынешний (по Уставу) глава Муниципального района. То есть функции главы района и главы администрации строго разграничены: один принимает решения, другой исполняет. (Как и сейчас: Земское собрание во главе с председателем решает, а глава района исполняет). Разница в том, что глава администрации-хозяйственник будет наниматься на работу по конкурсу, он больше не защищен всенародной избранностью, и защитить себя может только собственной разворотливостью, умением набрать способную команду, организовать дело и обеспечить развитие района. А еще – мнением губернатора области, которое попутно защитит от случайных людей и весь район. Дело в том, что назначаться глава администрации будет по контракту Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, половину членов которой назначит Земское собрание, а вторую половину – губернатор Ярославской области. Для губернатора не имеет значения, какие политические или иные силы представляет глава администрации. Для губернатора имеет значение, как будет развиваться район, точнее – районы, а значит и вся область.
Внесены коррективы и в отношении двуглавого дракона, которого так боялась определенная часть населения. Одна голова усечена: глава муниципального района (нынешний председатель ЗС) будет работать на непостоянной основе.
Правда, эта же часть населения на публичных слушаниях предложила вернуть усеченную главу на место, то есть предусмотреть для нее зарплату, иначе говоря, принцип постоянной основы работы. Это первое и главное предложение, прозвучавшее на публичных слушаниях.
Второе предложение касается численности депутатского корпуса. Предложенная изменениями в Устав численность кому-то из участникам публичных слушаний показалась недостаточной. Прозвучало несколько предложений: 19; 23 (19+4 главы); и даже 25 человек.
Поступило предложения: определить численность и состав конкурсной комиссии по выбору главы администрации, то есть прописать эти положения в Уставе. Частное мнение автора этих заметок: сие вряд ли возможно внести в Устав, поскольку состав комиссии – это люди, а не должности, сегодня депутаты одни, а завтра будут избраны другие, к тому же в проект заложено участие в этих делах губернатора. Наиболее вероятным представляется вариант создания комиссии на один пятилетний срок, а состав и численность, положение о комиссии будут в рабочем порядке определены Земским собранием с учетом решений губернатора).
Также спорно, по мнению автора заметок, предложение о вынесении проекта Устава на районный референдум. Во-первых, в Устав вносятся лишь изменения, а их за прошедшее со дня принятия Устава время было столько, что мы разорились бы на референдумах; во-вторых, не слышала, чтобы изменения, принятые в соответствии с Законом области, выносились на референдум района).
На публичных слушаниях выступил глава района Александр Смирнов. Он напомнил, что в 2014-м году Россия отметила 150-летие земства. Обобщен опыт развития местного самоуправления, который наработан в стране в последние годы, выработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы. На основании этих рекомендаций органы власти регионов и приняли соответствующие законы, а местное самоуправление обязано внести изменения в Уставы. Принятие Закона Ярославской области исключает возможность корректировать систему по принципу «кто во что горазд».
Не секрет, что эффективность местного самоуправления во многом определяется порядком формирования его органов, сказал глава, поэтому изменения и касаются именно этих вопросов. Государство, направляя на уровень местного самоуправления средства, значительно превосходящие размеры собственных доходов районов и поселений, хочет иметь и большее влияние на эффективность использования этих средств. К тому же двухуровневая система власти на местах четко определяет, кто и чем будет заниматься. Глава района, а по сути председатель Земского собрания, и избранные народом депутаты должны знать чаяния людей и исходя из этого строить планы социально-экономического развития, то есть направлять средства туда, где они больше требуются. А глава администрации будет на основании решений Земского собрания реализовать эти планы, то есть программы развития района, заботясь о рациональном использовании средств. Эффективность главы администрации значительно повышается, ему не придется отвлекаться на политические и представительские дела, он будет заниматься только хозяйственной работой, да и конкурс может выиграть только тот человек, который докажет комиссии свою состоятельность, КАК ХОЗЯЙСТВЕННИК.
Повышается также ответственность депутатов за принимаемые решения и работу с населением. Что же касается оплаты труда главы муниципального района (председателя Земского собрания), то его труд и сегодня оплачивается в размере МРОТ, очевидно, и будет оплачиваться. Не будет только двух равнозначных по оплате высших муниципальных должностей, что противоречит Постановлению правительства области №512-п от 24.09.2008 г. в редакции от 26.12.2014 г. №1368-п «О формировании нормативов расходов на содержание ОМС…»
Все прозвучавшие предложения тем не менее будут рассмотрены комиссиями Земского собрания и Земским собранием в целом уже в январе, а принятый Устав опубликован.
Время работы - ПН-ПТ 8:00-17:00
Тел: (48538)5-11-45
Факс: (48538)5-10-68
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.