5 июня на совещании при главе района начальник управления образования Владимир Головяшкин доложил об обеспечении доступности школьного образования через использование школьных автобусов.
Стало привычно, что доступность школьного образования и его качество нынче обеспечивают не только школы, но и… школьные автобусы. Доступность и автобус – это складывается легко, но доступность и качество образования увязать вместе сложно. Однако всё становится понятным, когда обратишься к статистике. Обратимся.
В нашем районе 14 общеобразовательных учреждений, из них 10 расположены в сельской местности. В системе образования у нас трудятся 17 школьных автобусов, обслуживающих двадцать маршрутов. Ежедневно школьные автобусы доставляют в школу и домой 481 школьника, 31 учителя и 11 работников обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала. Ежедневный пробег всех автобусов составляет 2140 километров. Вот это да! Получается, что жизнь среднего школьника проходит на колесах? Да. Но удивляться мы все-таки поторопились. Ведь раньше наши дети ходили пешком и тратили на пешую ходьбу иногда не меньше, а больше времени.
Теперь посмотрим, что произошло в образовании в последние, скажем, 15-20 лет? Закрылись маленькие школы, там просто некому стало учиться, ведь не может школа ежедневно открывать двери для пятка учащихся, которых к тому же должны обслуживать 15 учителей, которых нет, и еще сколько-то работников обслуживающего персонала. Но этот пяток детей все-таки существует, и он должен получить качественное образование. Что же делать? Мучить детей этой ненормальностью – один ученик в классе? Или? Государство выбрало – «или»! И стало обеспечивать образование школьными автобусами. Теперь любой ребенок может посещать школу, вливаться в нормальный детский коллектив. Причем, выбрать он может любую школу. И тут мы вплотную приблизились к понятию качество образования. Ведь не секрет, что в маленьких школах учителей нет, а в больших работают и те преподаватели, которые живут рядом, и те, что могут приехать к данной школе на школьном автобусе, провести уроки и тем же порядком вернуться домой, в том числе и учителя из закрытых маленьких школ и из больших городских. Так вместе с автобусом наши дети получили право выбора образовательного учреждения, школы укомплектовались кадрами, укрепили возможности для реализации программ дополнительного образования, обеспечивая реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, а также для организации государственной итоговой аттестации и ЕГЭ. И школы ожили, пришли в движение.
Сегодня переполненные школы получили возможность разгрузить свою базу за счет того, что многие городские дети добровольно решили учиться в неперегруженных сельских школах. Дальновидные родители настроены так же. В прошедшем учебном году 137 городских детей перешли на обучение в сельские школы, и этот процесс не прекращается. И если сегодня ученики охотно ездят и посещают Скоковскую, им. Мичурина и Спасскую школы, то на следующий учебный год уже есть желающие учиться в Макаровской средней школе. Таким образом, городские школы несколько разгрузили вторую смену – это благо, а сельские приобрели учеников, что для них тоже важно. Снизился процент второгодничества. Ну и наконец, как считает Владимир Борисович, мобильность школ снижает число правонарушений среди подростков.
Содержать автобусы, может быть, не менее затратно, чем содержать маленькие школы. Ежегодно это обходится бюджету в 10,5 млн. руб. А как хлопотно! Одна только безопасность движения чего стоит! Но если речь идет о будущем наших детей, то во главу угла всегда и ставятся интересы ребенка. Ведь городские учителя с помощью автобусов закрывают ситуацию с нехваткой кадров учителей на селе, а это повышает качество образования. В сельских школах легче организовать учебный процесс, когда есть кого и есть кому учить. В городе сдерживается перенаселение школ. Так что школьный автобус давно пора признать одним из главным факторов повышения качества образования. Именно так и относятся к ним руководители школ и управления образования. Именно так относятся и к кадрам водителей автобусов, которые работают на совесть.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
150014, г. Ярославль, проспект Толбухина, д.64-а, тел. (4852) 73-20-51, факс: (4852) 30-17-52 ,e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлению сведений из ЕГРП, государственной оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, а также функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на территории Ярославской области.
Даниловский отдел
Управления Росреестра по Ярославской области
152072, Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, 12, тел./факс: (48538) 5-24-56
осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ярославской области в пределах территориальных границ регистрационного округа № 76, оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственному земельному надзору
в пределах территории Даниловского муниципального района Ярославской области
Время работы - ПН-ПТ 8:00-17:00
Тел: (48538)5-11-45
Факс: (48538)5-10-68
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.