Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Какой видит директор свою школу, такой она и будет

Отшумело детскими восторгами 1 сентября. Наступили будни нового школьного порядка со всеми ограничениями в условиях распространения коронавируса, когда для одних изменится время прихода в школу, для других пространство будет ограничено классной комнатой…
Об этом и многом другом мы беседуем с директором Скоковской средней школы Татьяной Тихомировой.
- Татьяна Владимировна, как вы пережили те два месяца, когда школы закрылись на самоизоляцию?
- Было трудно. Наши молодые учителя обучали детей на электронной образовательной платформе, это наиболее эффективный способ, дети видят своего учителя, тот материал, который он хочет донести до них. Более старшим по возрасту учителям проще было использовать другие методы. Я, например, открыла группу ВКонтакте, и мы с ребятами переписывались, я давала им задания, там же проверяла их работы. Сложность в том, что не у всех детей есть скоростной интернет, не у всех есть качественные смартфоны. Поэтому нам всем очень хочется работать открыто, все соскучились по школе, учителя – по детям, дети – по учителям. А все меры предосторожности будем соблюдать.
- Как начинает школа новый учебный год?
- У нас нынче 117 детей, из них 36 – из Данилова. Причем много даниловцев даже в начальном звене, а также в девятых – одиннадцатых классах. Приходят к нам, в основном, дети, у которых что-то не сложилось в городской школе. Там классы большие, трудно уделить внимание каждому ученику. У нас – проще, здесь все на виду. И мы ставим перед собой цель, чтобы каждый ребенок понимал, что он многое может и умеет, чтобы самооценка каждого ученика была достаточно высокой.
- Цель прекрасная, как она достигается?
- Есть много способов дать ребенку понять, что он вырос, достиг в каком-то деле успеха. Мы практикуем публичное чествование любых успехов. Математика и русский язык не всем даются, а вот на празднике, или в спортивных соревнованиях отличиться шанс есть у каждого. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, кто-то начинает петь, рисовать. Смена увлечений дает развитие. Все замечаем и поощряем. Перед классом, перед всей школой диплом вручить, поблагодарить, поощрить хотя бы шоколадкой – это не трудно. Главное, чтобы ребенок понял, что он двигается вперед, у него получается. Мы даже дипломы, полученные, например, в Данилове на каких-то соревнованиях, перевручаем в своей школе, прилагаем какой-то незначительный подарочек. Ребенку очень важно понимать, что его уважают, и знать, за что.
У нас много детей, которые в нашей школе расправили плечи, завели друзей, есть и такие, которые были изгоями, а стали любимыми и более успешными. Многие хорошо сдают ОГЭ и ЕГЭ. Я думаю, такой и должна быть школа, вижу ее именно такой.
Мы стараемся вовлекать ребят в управление школой.
- Дни самоуправления?
- Не только и не столько. Например, у нас есть Доска гласности. Каждый ребенок и взрослый с утра может задать для обсуждения свою тему, написав на доске. Никто не вправе изменить ее, никто, кроме директора, не вправе стирать с доски надписи. А я стираю только неконструктивные. Так, кто-то написал «Леха – лох», понятно, что это не заслуживает внимания, и было стерто. В конце учебного дня я переписываю себе в тетрадь все, что собралось за день на Доске, мы обсуждаем это с классными руководителями, решаем, как реагировать. Обычно заданные темы вызваны желанием учеников что-то изменить. Горячо обсуждалась тема школьного питания. И это – реальная помощь всему коллективу школы. Конечно, мы не могли убрать из меню каши, только потому что кто-то просто не любит их, питание все равно должно быть правильным. Но то, что можно было улучшить и изменить, было сделано.
- Сейчас в образовании одной из острейших проблем является кадровая. Есть ли кому в Скоковской школе претворять в жизнь такие прекрасные идеи?
- Конечно. И есть кому сменить меня на этом посту, когда я уйду. На начало нового учебного года школа полностью укомплектована учителями. Многие наши бывшие ученики, закончив вузы или училища, возвращаются к нам с дипломами. Привыкают быстро, потому что здесь им все знакомо, все свое, родное. Сейчас таких семь человек. Вообще, молодых учителей у нас немало, они работают творчески, и мы учимся друг у дружки. Мне нравится, с какой ответственностью они относятся ко всему, что делают. Например, учитель начальных классов Анастасия Алексеевна Гуляева участвовала в конкурсе «Учитель года», очень увлеченный наставник Надежда Викторовна Бузина, полная голова идей. Елена Алексеевна Пеунова, Елена Александровна Тихомирова - выпускники нашей школы, - работают творчески, все время что-то предлагают, придумывают, и другим не дают стоять на месте. Очень хорошо, когда в коллективе сочетаются опыт и молодость.
Есть у нас и учителя из Данилова. Вместе с детьми приезжают утром на школьном автобусе. Получается, что они сопровождают детей, живущих в Данилове, а это неплохо. Я рада, что у нас нет текучести кадров, все, кто приходят к нам, задерживаются надолго. Уволилась только учитель немецкого языка, и это беспокоит меня, но школы сейчас ориентированы на изучение английского. И мы выйдем из положения. У нас есть учитель английского языка Надежда Владимировна Жевнарчук.
- Татьяна Владимировна, весь район наблюдает за тем, как в Скоковской школе начинается проект «Точка роста». Почему для этого выбрали именно вас?
- Наш начальник управления образования Владимир Борисович Головяшкин и департамент образования так решили. А мы не сопротивлялись, напротив, были рады, что в сельской школе появится что-то, чего еще в городских нет.
Сам Центр готов, он занимает два помещения, примерно, по 40 квадратных метров каждое, завезена мебель, подведен скоростной интернет. А какой стильный ремонт нам помогли сделать! Здесь наши дети будут постигать программы цифрового обучения по предметам «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», дополнительные программы, в том числе с использованием дистанционных форм обучения. По вечерам у нас есть намерение помогать жителям повышать цифровую грамотность, чтобы люди могли и заплатить за услуги ЖКХ, не выходя из дома, и пообщаться через интернет с родными.
В Центре будут применяться самые современные информационные технологии, которые послужат повышению качества и доступности образования. Здесь есть даже помещение для проектной деятельности, выполняющее роль центра общественной жизни школы, включающее шахматную гостиную, медиазону, зону отдыха. В шахматы ребята и раньше играли, а теперь, надеюсь, игра станет более популярной.
- Почему Вы говорите об этом в будущем времени?
- Поставка современного оборудования, компьютеров, цифрового принтера в формате 3D должна пройти до конца финансового года, тогда Центр и начнет функционировать в полном объеме. И мы к этому готовы, преподаватель технологии Юлия Валентиновна Бодрова прошла обучение в Рыбинске на базе детского технопарка «Кванториум76». Так что будем готовить ребят к вызовам времени.
Но «Точка роста» – не единственный проект, в котором мы участвуем. С ноября 2019 года коллектив включился в региональный проект «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала», который инициирован благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Московским городским педуниверситетом. Администрация школы училась на курсах, сейчас обучаем учителей.
- В чем суть проекта?
Наши дети будут сами обустраивать школьное пространство, как они видят его, чтобы им было комфортно учиться. Например, современный ребенок не приучен читать. А вдруг интерес повысится, если чтение книг будет проходить у камина? Но мне, конечно, придется изыскивать для таких предложений средства. Что ж, это развитие, а на месте стоять скучно и учительскому коллективу, и детям.

Беседу вела Татьяна БЕЛОВА.

016.jpg 082.jpg 096.jpg