Организация предоставления ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида
Информация
о порядке предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида
Получатели государственной услуги
Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, законные представители указанных лиц или лица, уполномоченные указанными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, из числа:
– родителей (за исключением лиц, ограниченных в родительских правах или лишённых родительских прав);
– усыновителей;
– опекунов или попечителей (кроме приёмных родителей).
Ежемесячная выплата на ребёнка-инвалида не назначается:
– на детей, находящихся на полном государственном обеспечении;
– на детей, помещённых в организации социального обслуживания;
– на детей, находящихся под опекой (попечительством) по договору о приёмной семье.
Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставленияежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида, до дня вынесения решения о предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида либо решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида и составляет не более 10 дней.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Перечень документов, предоставляемых заявителем:
Для получения государственной услуги заявитель подаёт в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида. Бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в органе социальной защиты населения, а также размещается в электронной форме на официальном сайте департамента и на Портале государственных и муниципальных услуг. Заявление может быть подано:
– лично заявителем;
– без личного присутствия через организацию федеральной почтовой связи либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru .
Услуга предоставляется при наличии следующих документов:
– документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации;
– удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации.
3. Свидетельства о рождении ребёнка.
4. Справки учреждения медико-социальной экспертизы с установлением категории «ребёнок-инвалид».
5. Документа, подтверждающего совместное проживание родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) и ребёнка-инвалида:
– выписки из паспорта гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области;
– свидетельства о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области, выдаваемое органами регистрационного учета, и его копия – для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
– справки о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области, выдаваемой органами регистрационного учета, - в случае отсутствия штампа о регистрации по месту жительства в паспорте и (или) свидетельства о регистрации по месту жительства.
6. Справки органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о неполучении им ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида, в случае раздельного проживания родителей.
Законные представители или лица, уполномоченные на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительно представляют документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
В случае, если заявление и документы направляются в орган социальной защиты населения по почте, копии данных документов должны быть нотариально заверены. При этом датой обращения за ежемесячной выплатой на ребёнка-инвалида считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Перечень документов и сведений, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
· справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о неполучении им ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида, в случае раздельного проживания родителей
Заявитель вправе представить документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органы социальной защиты населения, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.