Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками

№ п/п Вопрос Ответ
1. Можно ли в настоящее время переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Да, можно. Согласно статье 3 Федерального закона от 25.11.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» юридические лица - землепользователи обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 июля 2012 года. При этом следует иметь в виду, что из списка юридических лиц, обязанных в срок до 1 июля 2012 года переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, исключены государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления.
2. Предусмотрено ли наказание за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

С 1 января 2013 года вступает в силу статья 7.34 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность.

Санкция данной статьи предусматривает административную ответственность в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей, причем ее нормы распространяются и на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

3. Какие органы вправе проверить и наказать землепользователей за нарушение сроков переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Дела об административных правонарушениях в области норм земельного законодательства рассматривают органы, осуществляющие государственный земельный контроль за использованием и охраной земель (статья 23.21 КоАП РФ) -

- главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;

- главный государственный инспектор Ярославской области по использованию и охране земель - руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (Управление Росреестра по ЯО) и его заместители;

- главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель - руководители территориальных отделов Управления Росреестра по ЯО и их заместители.

4. Установлен ли предельный срок для переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками используемые гражданами. Не установлен. Но тем не менее, все граждане должны произвести указанное переоформление, так как это отвечает в первую очередь их интересам. Поскольку только обладание земельным участком на праве собственности дает возможность в полном объеме и по своему усмотрению распорядиться им (продать, подарить, завещать и т.д.).
5. Какие документы необходимо представить в орган местного самоуправления для приобретения права собственности или аренды на земельный участок, используемый на праве постоянного (бессрочного) пользования. К заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности, прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) кадастровый паспорт земельного участка;

7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

6.

По какой цене землепользователи приобретают в собственность земельные участки, находящиеся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования.

С 22 января 2013 года для собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Ярославской области и государственная собственность на которые не разграничена, выкупная стоимость земельных участков установлена в размере 15 % его кадастровой стоимости.

Цена продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности собственникам расположенным на таких участках зданий, строений, сооружений определяется в размере его кадастровой стоимости.

Правообладатели свободных земельных участков приобретают их по рыночной стоимости, которая определяется на основе результатов оценки рыночной стоимости объекта, установленной специализированной оценочной организацией.

Сельскохозяйственные организации, а также граждане, осуществляющие деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства приобретают земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения по цене в размере 1,5 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.