УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!
Расскажите ребенку о том, что для них открылась служба - ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ, куда они могут обратиться за советом и получить квалифицированную психологическую помощь. Занесите номер 8-800-2000-122 в мобильный телефон ребенка.
Звонки со всех мобильных и стационарных телефонов БЕСПЛАТНО
Жильцы дома №92 по улице Петербургской ищут ответ на свой больной вопрос: почему они платят за тепло по значительно большему тарифу, чем жильцы всех остальных многоквартирных домов? Пишут в разные инстанции, в прокуратуру и жилищную инспекцию, а им отовсюду отвечают, что оплата происходит на законных основаниях.
Будем разбираться, причем, издалека. Вернемся в ту пору, когда АО «ДЖКХ» еще было МУПом, и все перед ним были равны, а по выставленным тарифам наиболее грамотная часть жильцов без труда могла разобраться в своей квитанции.
Хорошие, скажете, были времена? Нет! Времена обычные, люди привычные. Кто привык платить – тот платил. Кто находил предлоги не платить – не платил. Семьям с низкими доходами можно оформить субсидию. Но не всем хотелось связываться с бумагами и бегать по инстанциям. А субсидия позволяет рассчитываться с ЖКХ, и предприятие выцарапалось бы, но получилось так, как получилось, - неплательщиками, износившимися сетями МУП было разорено, началась процедура его банкротства. Чтобы МУП рассчитался по долгам, которые имел по заработной плате и поставщикам энергоресурсов, район оставил ему на 20 млн руб. активов. И, воспользовавшись правом органов местного самоуправления в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, передачи им муниципального имущества, начал подготовку к регистрации по сути нового предприятия в форме акционерного общества, которая позволяла бы ЖКХ выжить, а администрации района – в интересах потребителей сохранить контроль над ЖКХ.
Одновременно завод деревообрабатывающих станков отказался от эксплуатации котельной Заводская, 7, и район встал перед необходимостью выкупить эту котельную, заплатив из бюджета 13,8 млн руб. Все это было невероятно трудно. Надо учесть, что и сам-то бюджет находился в крайне тяжелом состоянии. В таких условиях родилось по сути новое предприятие.
В уставной капитал Акционерного общества вошла часть имущества учредителя – небольшой участок распределительных тепловых сетей. Так у АО «ДЖКХ» появилась собственность, предприятие было полностью сохранено, продолжило управлять многоквартирными домами, никакого коллапса допущено не было, а за местным самоуправлением сохранился контроль над ЖКХ. В этом были суть и польза реорганизации. Если бы она не была сделана, то наши дома в одночасье перестали бы управляться. На благополучии жильцов МКД реорганизация отразилась самым положительным образом. Если жильцы помнят, в тот же год в квартиры была подана горячая вода, а главное – сохранилась управляющая компания, и дома не столкнулись с отсутствием структуры, которая в то время была одновременно и проводником услуг поставщиков.
Однако городское поселение Данилов захотело самостоятельно исполнять полномочия по теплоснабжению, что, кстати, предусматривается и статьей 14(4) Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения…) Поэтому, выкупив котельную, район передал ее городу, а управлялась она по-прежнему ЖКХ, которое и обеспечивало теплом городские МКД. В конце отопительного периода котельная накапливала некоторые долги, но к началу следующего отопительного периода благополучно расплачивалась по ним, и так продолжалось несколько лет.
Однако в 2015-2016 годах на наших глазах разыгралась настоящая драма, когда городское поселение Данилов вдруг решило самостоятельно обслуживать принадлежащую ей котельную Заводская, 7. Больше года администрация района убеждала администрацию поселения не делать этого, подключались отраслевые департаменты правительства Ярославской области. Все помнят и горячую полемику на страницах газеты. Выступали не только специалисты, но и люди, которые мало понимали, чем может обернуться этот шаг. Выступало местное отделение КПРФ. Ключевую роль сыграло обещание администрации поселения, что как только котельная выйдет из общей системы, так от нее отвалятся, якобы, прихлебатели – мелкие сельские котельные, и тарифы для населения автоматически снизятся. Тарифы – самое больное место для каждой семьи. Аргумент многим жильцам МКД показался сильным, население поддержало администрацию поселения, а не района… Вслед за тем было создано предприятие «Теплосервис», и с 2016 года именно оно стало подавать тепло в наши квартиры… Тарифы не только не снизились, а с первого же года повысились, но тогда еще для всех в равной степени.
А дальнейшее мы все помним. Уже через два года 40-миллионные долги тяжким грузом легли на бюджет города. Половину добровольно обязался выплатить и уже выплатил район. Но стало ясно, что дальше так быть не может, и в 2019 году, не найдя концессионера (концессионер – такой субъект, который в течение установленного срока осуществляет эксплуатацию объекта, в основном, на праве собственности, после чего объект передаётся государству), поселение вынуждено было передать котельную в «Яркоммунсервис». При содействии Правительства Ярославской области передача состоялась, но распределительные сети, которые находятся в уставном капитале АО «ДЖКХ», переданы не были, так как это уже собственность предприятия, и они стали эксплуатироваться на платной основе, владелец имеет на это полное право.
От распределительных сетей запитаны дома в переулке Володарского и в переулке Купича, д.д. 64, 88-а по улице Володарского, второй корпус дома № 66 по улице Володарского, дом №92 по улице Петербургской. ТАРИФЫ В ЭТИХ ДОМАХ ФОРМИРУЮТСЯ С УЧЕТОМ ЗАТРАТ НА ПЕРЕДАЧУ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ПО ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ АО «ДЖКХ», и они соответственно выше, чем в остальных многоквартирных домах, отапливаемых от котельной Заводская, 7.
Администрация района делает все возможное для того, чтобы состоялась передача в аренду распределительных сетей от АО «ДЖКХ» - в «Яркоммунсервис». Еще в июне 2020 года на совещании районного штаба по подготовке к отопительному сезону 2020-2021 годов принято решение и подготовлено письмо в департамент имущественных и земельных отношений о передаче тепловых сетей в аренду АО «Яркоммунсервис». Однако теперь администрация района может только просить совершить эти действия, поскольку АО «ДЖКХ» больше ей не принадлежит, с прошлого года оно перешло под юрисдикцию области. И речь идет именно об аренде, так как отобрать собственность у владельца административным путем невозможно. А значит уповать приходится только на добрую волю владельца.
Вот так аукнулась нам инициатива городского поселения Данилов об эксплуатации котельной самостоятельно.
Добрая воля АО «ДЖКХ» о передаче распределительных сетей В АРЕНДУ АО «Яркоммунсервис» есть. И мы верим, что к следующему отопительному сезону тарифы выровняются по всем многоквартирным домам, отапливаемым котельной Заводская, 7. Но уроки из этой истории извлечь не мешало бы. Нельзя судьбу столь важных стратегических объектов решать с помощью площадной демократии. В таких делах доверять следует только специалистам.
Пресс-служба администрации Даниловского района.
Время работы - ПН-ПТ 8:00-17:00
Тел: (48538)5-11-45
Факс: (48538)5-10-68
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.