Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

teldovУВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Расскажите ребенку о том, что для них открылась служба - ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ, куда они могут обратиться за советом и получить квалифицированную психологическую помощь. Занесите номер 8-800-2000-122 в мобильный телефон ребенка.

Звонки со всех мобильных и стационарных телефонов БЕСПЛАТНО

"Колбаса упала и отжалась"

Россияне стали меньше потреблять колбасных изделий. Об этом говорят результаты исследования маркетингового агентства MegaResearch.

Согласно аналитическому отчету маркетологов, падение рынка колбасных изделий составило в минувшем году 12%. Это существенный показатель, особенно если учитывать, что последние годы в этой сфере наблюдалось устойчивое потребление. 90% жителей нашей страны употребляют в пищу различные колбасные изделия и полуфабрикаты, поэтому снижение объемов потребления сразу на 540 000 тонн заметно отразилось на рынке.

Отрицательная динамика также заметна на импортных поставках - минус 17% по результатам 2017 года. Хотя по этой доле рынка отечественные предприятия вряд ли будут горевать. Импорт занимает только малую долю в общем объеме. Импортозамещение в сфере производства колбасы и полуфабрикатов успешно состоялось, продукция отечественных предприятий здесь представлена подавляющим большинством. Можно даже сказать, что предприятия исчерпали все допустимые объемы.

Такие сведения предоставила Ассоциация Участников Закупок (АУЗ), которой удалось ознакомиться с результатами закрытого аналитического отчета. При этом, эксперты АУЗ уверены, что рынок может еще подвинуться в пользу отечественных предприятий. На сегодняшний день зафиксированы небольшие объемы поставок со стороны Белоруссии, Сербии, Казахстана. Если ликвидировать эти каналы поставок, можно отвоевать еще небольшой процент в пользу российских производителей, - уверяют представители АУЗ.

Падение колбасного рынка началось несколько месяцев назад, вслед за падением реальных доходов населения. Эта тенденция набирает усиливающиеся тенденции. Если в 2014 году (по официальной статистике) доходы россиян снизились на 0,7%, то последующие годы падение только ускоряется - на 3,2%, затем еще на 5,9%. Таким образом, доходы граждан уже снизились на 10%, что негативно отразилось на потреблении полуфабрикатов.

Эксперты Мегаресерч отмечают в своем исследовании, что «произошло изменение потребительского поведения. Люди все больше проявляют интерес к здоровому питанию, сменив приоритеты в пользу чистого мяса. Дополнительно усложняет ситуацию на рынке удорожание тарифов на водоснабжение и электроэнергию, транспортные расходы, а также недобросовестная конкуренция среди производителей.

Хотя ситуация в целом для производителей колбасы благоприятная, уверены аналитики Megaresearch. Эксперты ожидают восстановления доходов населения и нормализацию потребительского спроса. Кроме того, заканчивается период адаптации предприятий к новым рыночным условиям, что приведет к выходу из кризисного состояния. Минэкономразвития РФ уже разглядело в своем официальном прогнозе признаки улучшения на период до 2020 года. Если основные тенденции не изменятся, через пару лет количество потребителей колбасы возрастет.

В своих прогнозах по рынку колбасных изделий аналитики заявляют, что ближайшие 3 года в этой сфере будет наблюдаться стабильный рост. Ожидаемая динамика представлена в геометрической прогрессии. Но основными потребителями будут крупные торговые сети, которые способны удерживать хорошие объемы поставок без существенного изменения в цене.

Пресс-служба АУЗ.