Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

teldovУВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Расскажите ребенку о том, что для них открылась служба - ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ, куда они могут обратиться за советом и получить квалифицированную психологическую помощь. Занесите номер 8-800-2000-122 в мобильный телефон ребенка.

Звонки со всех мобильных и стационарных телефонов БЕСПЛАТНО

Стартовал фестиваль памяти Юрия Любимова

В 2017 году легендарному российскому театральному и кинорежиссеру Юрию Петровичу Любимову исполнилось бы 100 лет! В 2012 году по приглашению районной администрации он посетил Даниловский район, побывал в Торопове, которое располагается недалеко от того места, где некогда стояла деревня Абрамово, там жил его дед Захар Петрович Любимов, у которого в летнее время гостил маленький Юра.
Мероприятия, приуроченные к 100-летию, будут проходить в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и в других городах России в течение всего года. В августе в Музее Москвы откроется выставка «Любимов и время. 1917-2017», где будут представлены раритетные фотографии и видеозаписи, печатные материалы, афиши, декорации к спектаклям, фрагменты сценографий и личные вещи режиссера. Авиакомпания «Аэрофлот» присвоит имя Любимова одному из своих воздушных судов.
Приезд в Данилов Юрия Петровича стал ярчайшей страницей в жизни района. И не случайно мы решили посвятить памяти великого режиссера свой фестиваль, в котором примут участие самодеятельные и профессиональные театры области. 29 января в районном Доме культуры приветственным словом его открыл глава района Александр Смирнов, в жизни которого встреча с Юрием Любимовым стала тоже незабываемым событием.
Не все коту масленица
Фестиваль памяти Юрия Любимова начался спектаклем Пречистенского народного драматического театра, лауреата областной Губернаторской премии имени Е. М. Стомпелева за заслуги в развитии культуры и искусства. На сей раз уважаемый в Данилове режиссер Владимир Фунтов привез постановку «Не все коту масленица» по одноименной пьесе Александра Островского.
Островского нынче читают мало, видимо считая, что он не современен, пьеса-то была написана аж в 1871 году. Поэтому смею напомнить сюжет. Девушка Агния - на выданье, а выбор – молодой, перспективный, трудолюбивый, но очень бедный молодой человек Ипполит, и старый, но богатый Ермил Зотыч Ахов, с которым богатство (а может, отношение людей к богатству?) сотворило злую шутку. «И какая это подлость в людях, что завели такой обычай - деньгам кланяться! Вот поди ж ты. Отыми у него деньги, вся цена ему грош; а везде ему почет, и не то что из корысти, а как будто он в самом деле путный», - говорит матушка Агнии, Дарья Федосеевна. Да и сама Агния будто оправдывает Ахова: «Как же ему не возноситься, когда ему все покоряются».
Что происходит? Почему так уверены богатенькие в своей исключительности? «Ведь богатство-то чем лестно? Вот чем: что захотел, что задумал только - все твое», - рассуждает Ахов, впрочем, находя понимание зрителя. И вознесшийся герой уже не замечает истинного отношения к себе людей, даже не думает об этом и позволяет себе все, что левая нога пожелает. При этом «Уж очень он за свою хлеб-соль обидчик! Его куском-то подавишься; он им тебя раз десять в день-то попрекнет», - говорит ключница Феона. – «А собьют с него форс-то этот самый, так он что твоя ворона мокрая».
И закрутился сюжет со сватовством. Только один жених откровенно покупает девушку, а другой ничего не может предложить, кроме своей любви. Что же она выберет? Агния сделала свой выбор, но автор и постановщик пьесы погружают читателя и зрителя в суть ее иронических размышлений все глубже и глубже. В пьесе ведь не столько сама развязка важна, как путь к ней, приглашение задуматься, увидеть ситуацию изнутри. «Говорят, не в деньгах счастье. Ох, да правда ли? Что-то и без денег-то мало счастливых видно», - говорит Дарья Федосеевна. Агния подливает масла в огонь, в разговоре с богатым претендентом на ее руку она мечтательно произносит: «Да и то еще приятно думать, что вот через год, через два муж умрет, не два же века ему жить; останешься ты молодой вдовой с деньгами на полной свободе, чего душа хочет».
Ну, прямо телесюжет сегодняшнего дня!
Агния выбрала Ипполита, чем просто шокировала Ахова. «Как жить? Как жить? Родства народ не уважает, богатству грубить смеет! Отчего вы не лежите теперь в ногах у меня по-старому; а я же стою перед вами весь обруганный, без всякой моей вины?» - не понимает он происходящего.
«Оттого, Ермил Зотыч, говорит русская пословица, что не все коту масленица, бывает и великий пост», - отвечает ему Дарья Федосеевна.
Счастливый конец… Между пьесами «Не все коту масленица» и «Бесприданница» - семь лет. А основатель русского театра Александр Островский в 1978 году уже совсем по-другому видит эту тему. То ли память о простолюдинке Агафье Ивановне, с которой Островский прожил около двадцати лет, повлияла на его взгляды в 1871-м году. То ли приобретенный жизненный опыт заставил его дать погибнуть бесприданнице Ларисе из одноименной пьесы. Но факт остается фактом: в первой пьесе – счастливый конец, во второй – трагическая гибель главной героини, дерзнувшей вступить в отношения с миром купечества.
Думаю, не только меня не покидало ощущение реальности происходящего на сцене, современности событий пьесы. Слово режиссеру Владимиру Фунтову:
- Не хотелось делать иллюстрацию к пьесе Островского... Хотелось вытащить всю актуальность ее для сегодняшнего дня... Поэтому костюмы - вне времени...Намеками. Задумывал поставить спектакль не о том времени... Может не точно, - версия... Но, думаю, наш взгляд на пьесу чувствовался...
В постановке Владимира Фунтова участвовали актеры Наталья Климова (Дарья Федосеевна), Алена Кузьмина (Агния), Михаил Иванов (Ермил Зотыч), Алексей Попов (Ипполит) и Елена Фунтова (Феона). У Алексея Попова - дебют, Алена Кузьмина играет 10 лет, но впервые исполнила главную роль. Михаил Иванов и Елена Фунтова на сцене – 30 лет, Наталья Климова – 20. А сам Владимир Леонидович 2 января отметил свою 35-летнюю дату в театре. Играли прекрасно, даниловский зритель был в восторге. И все понятно, вроде бы, актеры опытные, но ведь не профессионалы, со сцены уходят каждый на свою работу, к другим заботам. Как же им удается творить на таком высоком уровне. Владимир Леонидович говорит об этом так:
- Главный принцип работы с актерами - только глубокий действенный анализ пьесы и роли... Чтобы ни одно слово не было лишним и ненужным... Чтобы были живые люди, а не маски. Это очень сложная кропотливая работа... Долго не ставил классику, хотелось снять весь налет театральщины и, так сказать, самодеятельщины в воплощении классики в любительских театрах. Не знаю, совсем ли это получилось... Судить зрителям.

Татьяна БЕЛОВА.

IMG_4469.JPG IMG_4471.JPG IMG_4476.JPG IMG_4484.JPG IMG_4486.JPG IMG_4489.JPG IMG_4501.JPG IMG_4522.JPG IMG_4529.JPG