Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

teldovУВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Расскажите ребенку о том, что для них открылась служба - ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ, куда они могут обратиться за советом и получить квалифицированную психологическую помощь. Занесите номер 8-800-2000-122 в мобильный телефон ребенка.

Звонки со всех мобильных и стационарных телефонов БЕСПЛАТНО

Ярославский Ван Гог в Данилове

Картины ярославского художника Олега Рожкова, выставка которого открылась на прошлой неделе в Даниловской художественной галерее и называется «Энергия цвета», с первого взгляда шокируют. В них столько яркого красного цвета, что хочется зажмуриться.
Поскольку сам художник не смог приехать на открытие выставки, захотелось почитать публикации о нем. В одной из них он поясняет, что его картины – это проявление мистической субстанции, четвертого измерения в нашей жизни. Художник считает себя последователем Ван Гога. Его любимые цвета — желтый, оранжевый и теплый красный. С их помощью художник умеет выразить весь спектр сущего, всю гамму чувств. Цвет, по мнению Олега Рожкова, символ жизни. Есть жизнь — присутствует цвет. Нет жизни — нет цвета. Самый яркий пример тому — мир природы. Летом все яркое, разноцветное, а зимой, когда почти все живое засыпает, преобладает белый, то есть, по сути, цвета нет.
В картинах Олега Рожкова цвета много. Буйство красок и богатство палитры оставляют удивительное ощущение: от них ожидаешь быстрой усталости, но невольно разглядываешь и разглядываешь, и приходит чувство соединения с природой, проникновения в тебя и летнего дождя, и солнечного света, и весны, и движения, и простора.
Евгения Барсукова-Сурикова познакомила с биографией художника. Он родился в 1950 году в городе Фрунзе, закончил Киргизское художественное училище, а затем и художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института. Олег Рожков – Член Союза художников России с 1991 года, один из самых интересных и интригующих российских художников, его работы находятся в Киргизском художественном музее, Ярославском и Углическом, есть даже в Морской резиденции Президента РФ в Санкт-Петербурге, в галереях и частных коллекциях в России и за рубежом.
После Ван Гога главным художественным объектом в ХХ веке оказался подсолнух. В творчестве Олега Рожкова он также один из главных. В его подсолнухе, точнее, подсолнухах – не только вызывающее ответные чувства звучание цвета, но и те самые ярко выраженные символы жизни. Художник Владимир Середа провел маленькую экскурсию по залам. В главном зале подсолнухи представлены четырьмя картинами. Первая символизирует детство человека, её цвета тонкие, нежные, как утро жизни. Второй букет подсолнухов нарисован в насыщенно красных тонах и горячем, готовым взорваться фиолетовом. Он символизирует зрелую пору человеческой жизни. С этими цветами не поспоришь, они сильны и прекрасны. На третьей картине красное уступает место белому, коричневому, цвета угасают, стареют, как наша жизнь. И наконец, четвертая картина вновь полна экспрессии и цвета. Она символизирует воскресение человека, жизнь после смерти.
Ван-Гог считал, что будущее живописи - в раскрытии свойств цвета. Вот в этом направлении и сделал крупный шаг Олег Рожков. Причем, главенствует в его палитре красный.
- Красный цвет для меня - первооснова всех цветов, - говорит художник. - Когда в древности человек, главным занятием которого была охота, увидел красный цвет (цвет крови), то через некоторое время смог увидеть и зеленый, как дополнительный к красному. Потом смешение этих двух цветов позволило увидеть жёлтый, а затем синий, как дополнительный к жёлтому. Таким образом, человечество дольше всего во времени видело красный цвет, и через него выражало весь спектр человеческих переживаний. С этим цветом связаны ощущения тепла, света, радости, праздника, торжественности, величия и т. п., именно того, что наполняло мир до его искажения грехом. Красный цвет может стать фундаментом, основой нового цветового решения современной картины, наполнить её вневременным содержанием, которое выше обыденности, и соединить в себе видимое, открытое нам, и невидимое идеальное, лежащее в основе этого мира. Хочется видеть в картине больше, чем открывается нашим глазам. К тому же надо признать, что окружающее нас пространство принципиально отличается от пространства даже столетней давности. Оно плотно набито электромагнитным излучением самого разного типа. Колориты русских пейзажных гениев XIX века исчезли из природы. Их нет. Нынешний пейзаж характеризуется другими цветовыми образами. Не замечать, не ощущать этого нельзя.
Искусствоведы с любовью называют Олега Рожкова Ярославским Ван Гогом. Не посмотреть выставку этого художника невозможно. Поспешите!

Татьяна БЕЛОВА.