Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

teldovУВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Расскажите ребенку о том, что для них открылась служба - ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ, куда они могут обратиться за советом и получить квалифицированную психологическую помощь. Занесите номер 8-800-2000-122 в мобильный телефон ребенка.

Звонки со всех мобильных и стационарных телефонов БЕСПЛАТНО

Прогноз развития района

Постановлением администрации Даниловского района от 27.10.2015 одобрен Прогноз социально-экономического развития района на 2016 год и плановый период 2017 -2018 годов, разработанный управлением экономики и развития администрации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в двух вариантах.

Первый вариант - консервативный, построен на основе сценария замедленных темпов экономического роста в районе на фоне аналогичных процессов в экономике области и Российской Федерации.

Второй вариант предполагает устойчивый рост экономики района и постепенное улучшение основных социально-экономических показателей на фоне аналогичного развития социально-экономической ситуации в области и Российской Федерации.

На протяжении всего прогнозного периода численность населения района останется стабильной - около 26 тыс. человек.

Мы будем говорить сегодня о прогнозе в части, интересующей жителей района.

 

Производство

По оценке, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг по обрабатывающим предприятиям, производству, передаче и распределению электрической энергии, газа, пара и горячей воды, сбору, очистке и распределению воды составит за 2015 год – 473,5 млн. руб., или 130 % к 2014 году. Прогноз на 2016 год: по I варианту развития – 487,7 млн. руб., рост к ожидаемому факту 2015 года – 3,0 %, по II варианту – 510,6 млн. руб., рост – 7,8 %.

Исторически сложилось, что большая часть (67%) отгруженных товаров приходится на обрабатывающие предприятия – ОАО «Даниловский маслосырзавод» и АО «Даниловский хлебозавод».

В сравнении с уровнем 2015 года, в планируемых периодах ожидается, рост выпуска в натуральном выражении кондитерских изделий, но снижение производства сыра, масла сливочного и цельномолочной продукции по причине уменьшения объемов закупочного сырья.

Основными предприятиями по производству и распределению тепловой энергии, воды, передаче газа, пара, горячей воды, электроэнергии являются ОАО «Даниловское ЖКХ», филиал ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» в г. Данилове.

Для развития производства предприятия планируют ежегодные инвестиции в основной капитал.

 

Сельское хозяйство

В районе работают 13 сельскохозяйственных предприятий, в том числе 2 льнозавода и птицефабрика, 14 крестьянско-фермерских хозяйств, 3978 личных подсобных хозяйств. 90% продукции, кроме овощной, производится в сельхозпредприятиях.

В отрасли наблюдается относительно стабильная ситуация и по итогам 2015 года объем продукции в хозяйствах всех категорий составит 460 млн. рублей, или 119 % к факту 2014 года.

Отмечен рост продуктивных качеств: надоя на корову, среднесуточного привеса телят, производства молока и яиц, в то же время не остановлено снижение поголовья КРС, в том числе коров.

Посевная площадь в 2015 году составила 12,6 тыс. га, на 11,3% меньше уровня 2014 года. Структура посевных площадей остается традиционной: кормовые культуры - 77% к общей посевной площади, зерновые и зернобобовые – 18,2, лен – 4,2, картофель и овощи - 0,6%.

Ежегодный рост объема производства продукции сельского хозяйства прогнозируется по I варианту – 2 - 3%, по II варианту – 4 - 5 %.

В целом, экономическое состояние сельскохозяйственной отрасли района остается сложным. Сдерживающими рост производства факторами являются рост цен на энергоносители, диспаритет цен, сложности c реализацией растениеводческой, а в ряде хозяйств и животноводческой продукции, а также физический износ основных фондов и дефицит трудовых ресурсов.

Стабильно работающим сельхозпредприятием является СХПК «Даниловская птицефабрика». Здесь своими силами отремонтированы и пущены в эксплуатацию убойный цех и цех переработки полуфабрикатов, расширены помещения яйцесклада. В 2014 году запущен в эксплуатацию после модернизации цех на 48 тыс. голов птицы, завершается модернизация еще одного такого же цеха.

В животноводстве предполагается развитие племенной базы и воспроизводства стада КРС, рост выхода телят, совершенствование технологии содержания и кормления скота, укрепление кормовой базы, повышение качества молока, техническое и технологическое перевооружение. В целях сокращения затрат и получения более качественной молочной продукции необходима дальнейшая модернизация процесса доения коров и охлаждения молока.

Развитие производства сельскохозяйственной отрасли продолжится за счет расширения поддержки сельского хозяйства: приобретения на условиях лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования, племенного скота, а также кредитования сельхозпредприятий, фермерских и личных подсобных хозяйств.

За I полугодие 2015 года сельхозпредприятиями получено государственной поддержки 8,2 млн. руб. из бюджетов всех уровней. Не связанная с производственными показателями поддержка в отрасли растениеводства составила 4,8 млн. руб.; субсидирование процентных ставок по кредитам – 0,5 млн. руб.; субсидии на выращивание и реализацию льна – 1,0 млн. руб.; на реализацию молока – 1,8 млн. руб.; прочие – 0,1 млн. руб.

 

Охрана окружающей среды

Основными источниками загрязнения окружающей среды являются

выбросы в атмосферу вредных веществ от котельных, производства и транспорта, сбросы загрязненных вод в реки и водоемы, отходы потребления и производства (ТБО).

Объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ в 2015 году по оценке составит 0,345 тыс. т. В 2016 году по I варианту возможен объем выбросов 0,34 тыс. т, по II варианту – 0,32 тыс. т. Мониторинг атмосферного воздуха, проведенный нынче в жилом секторе Данилова, на улицах, имеющих наибольшее скопление негативных источников (Володарского, Ленина, Свободы), превышений норм выбросов промышленными предприятиями города не показал.

Объем сброса загрязненных сточных вод в реки и водоемы в 2015 году по оценке составит 525 тыс. куб. м. До 2017 года по I и II вариантам планируется снижение показателя загрязнения до 525 и 524 тыс. куб. м соответственно. Есть необходимость модернизации очистных сооружений, так как ежегодно к ним подводятся новые канализационные ветки, увеличивается доля производственных сбросов.

В районе сбором и вывозом ТБО охвачено более 50 крупных и средних предприятий и 63 % населения.

За I полугодие 2015 года на полигон ТБО в Тюхменево поступило 15 744,5 тыс. куб. м. ТБО, или 105% к аналогичному периоду 2014 года. Для снижения нагрузки на полигон необходимо внедрение раздельного способа сбора ТБО. Двухсекционные контейнеры для сбора вторсырья (пластика, стекла, алюминиевых банок) установлены на четырех контейнерных площадках в Данилове, на девяти - в Дмитриевском сельском поселении.

Дважды в год осуществляется организация сбора и вывоза опасных отходов (ртутьсодержащие и энергосберегающие лампы), оргтехники от населения и бюджетных организаций.

В рамках программы «Охрана окружающей среды на территории Даниловского муниципального района на 2015-2020 годы» в 2016 году планируется приобретение двух мусоровозов, мусоросортировочного комплекса, дробильной машины для измельчения древесных отходов с металлическими включениями в сумме 10 800 тыс. руб.

 

Инвестиции и строительство

По прогнозам, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит в районе в 2015 году 223 млн. руб., на 2016 год по I варианту - 229,8 млн. руб., по II варианту - 234 млн. руб.

В 2016 – 2017 годах на трассе Москва – Холмогоры планируется проведение I этапа строительства новой автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" от Москвы, через Ярославль, Вологду до Архангельска, на территории Даниловского района - в обход населенных пунктов Ростилово, Кузьмино, Бабаево, протяженность - 12,3 км.

Объем инвестиций по объектам бюджетной сферы по оценке составит в 2015 году 56 млн. руб., или 87 % к 2014 году, по прогнозу на 2016 год - 100,6 млн. руб. Значительный объем бюджетных инвестиций в экономику района в прогнозируемых периодах ожидается в рамках реализации областных и муниципальных программ.

Так, по МЦ «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Даниловского муниципального района» на 2015 - 2017 годы (подпрограмма «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ Даниловского муниципального района» на 2015-2017 годы и на плановый период до 2020 года) по разделу «Теплоснабжение» в 2016 году планируется строительство блочно-модульной газовой котельной в пос. Рощино и реконструкция котельной по ул. Заводская, д. 7., в 2017 – 2018 годах - строительство блочно-модульных газовых котельных с. Покров и Покровской школы.

По разделу «Газификация»: в 2016 году продолжится строительство межпоселкового газопровода Данилов – Рощино - Покров; в 2016-2018 годах - межпоселкового газопровода М. Марьино – Семлово – Козлово – Федурино, в 2017 – 2020 годах - межпоселкового газопровода высокого давления Вятское – Манжаково – Телицино..

МП «Развитие сельского хозяйства Даниловского муниципального района» на 2015 - 2020 годы» предполагает газификацию пос. Рощино, д. Ртищево, с. Покров, далее, если иметь ввиду весь срок действия программы, - деревень Федурина и Семлова, Салова, Манжакова, Трофимова, Козлова, Пшеничнова.

В перспективе планируется газифицировать от запланированных межпоселковых газопроводов до 12 населенных пунктов, в 2015 - 2016 годах подключить к газовым сетям 339 домовладений, а до 2018 года - до 470 домовладений, две поселковых котельных, отапливающих жилой фонд и объекты социальной сферы, три котельных, отапливающих Дома культуры, ФАПы, почтовые отделения и др. административные здания, запланировано также подключение завода по переработке льна в пос. Рощино.

Реализация указанных проектов имеет большую социальную значимость для развития социальной и производственной сфер села, улучшения жилищных условий его жителей, то есть усиления инвестиционной привлекательности территорий, расположенных вблизи от федеральной дороги М-8 «Москва – Холмогоры».

В рамках ОП «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области» продолжится строительство напорной самотечной канализации пос. Горушка; сетей локальных очистных сооружений канализации Залинейной территории города: ул. Деповская, Островского, Гражданская; в 2016 году - строительство и реконструкция сетей водопровода в Данилове; практически не прекращается реконструкция и строительство шахтных колодцев в поселениях; в 2017 – 2018 году предполагается начать реконструкцию очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, а также строительство наружных сетей канализации центральной части города.

МП «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Даниловском муниципальном районе» предполагает мероприятия по энергосбережению учреждений социальной сферы и объектов ЖКХ.

В рамках ОЦП «Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области на 2016-2022 годы» в 2017 году в районе намечается строительство автомобильной дороги Манжаково – Сосновки, реконструкция автомобильной дороги Родионцево – Новобогородское, реконструкция мостового перехода через реку Касть на автомобильной дороге Козлово – Стройково.

ОП «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области на 2011 – 2015 годы». 2016-й год: строительство в Данилове на ул. Ярославской детского сада на 240 мест с объектами инженерной инфраструктуры; 2017 - 2018 года: строительство нового корпуса детского сада на 120 мест в г. Данилове, ул. Петербургская, 16.

В МП «Семья и дети» на 2014 - 2017 годах значится капитальный ремонт корпусов детского оздоровительного лагеря «Соть», в 2017 году планируется начало строительства учебного корпуса школы №12 на 300 - 350 учащихся.

В 2015 - 2017 годах ожидается дальнейшее расширение масштабов жилищного строительства, в том числе и малоэтажного, рост вводимой площади жилых домов до 6 500 кв. м ежегодно.

Остаются приоритетными строительство и ремонт дорог. В бюджете района прогнозируемые доходы по разделу «Субсидия на финансирование дорожного хозяйства» на 2016 год составят 34,8 млн. руб., на 2017 год – 53 млн. руб.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

По отчетным данным жилищный фонд района по оценке 2015 года составит 755 тыс. кв. м. или 100,5 % к 2014 году. Ожидаемые расходы населения по оплате ЖКУ– 56,73 руб. на 1 кв. м. Плановые расходы населения по оплате ЖКУ на 1 кв. м на 2016 год составят: по I варианту – 59,57 руб., по II варианту - 56,66 руб., на 2017 год - по I варианту – 59,5 руб., по II варианту - 58,4 руб., на 2018 год - по I варианту – 61,3 руб., по II варианту - 60,1 руб.

Уровень оплаты населением ЖКУ по начисленным платежам продолжает оставаться высоким, по оценке 2015 года – 99,10 %, по оценке к 2018 году составит – 99,7%.

 

Труд и занятость

Уровень официально регистрируемой безработицы в районе на 01.01.2015 года составлял 4,0 %, по прогнозу на 2015год – 4,5 %. По прогнозу 2016-2018 годы ожидается положительная динамика по снижению напряженности на рынке труда и уровню регистрируемой безработицы: с ожидаемой оценки уровня безработицы на конец 2018 года в размере до 4,0 % - по I варианту, до 3,8 % - по II варианту.

Динамика трудоспособного населения в 2016 - 2018 годах останется под влиянием снижения населения в трудоспособном возрасте.

 

Бюджет

Сумма доходов бюджета в 2016 году составит 886 114,0 тыс. руб., в 2017 – 713 891,6 тыс. руб., в 2018 – 710 096,4 тыс. руб., в том числе налоговые доходы бюджета прогнозируются в 2016 году – 81 345,9 тыс. руб., в 2017 году – 81 859,1 тыс. руб., в 2018 году – 75 777,9 тыс. руб.

Из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации запланировано поступление средств в 2016 году в размере 793 146,10 тыс. руб., в 2017 – 621 410,50 тыс. руб., в 2018 – 623 596,50 тыс. руб.

Расходы бюджета муниципального района в 2016 году составят 886 114,0 тыс. руб., в 2017 г. - 713 891,6 тыс. руб., в 2018 году – 710 096,4 тыс. руб. Таким образом, бюджет будет сбалансирован по доходам и расходам.

 

Денежные доходы и расходы населения

По данным статистики, величина среднемесячной заработной платы работников по организациям, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в 2014 году составила 22 975,50 руб., что на 8,2 % выше уровня 2013 года. По оценке 2015 г. среднемесячная заработная плата составит 23 659,8 руб., или 103% к 2014 году. Прогнозируемые на 2016-2018 года темпы роста среднемесячной начисленной заработной платы составят в среднем от 3 до 5 процентов.

 

Здравоохранение

В составе центральной районной больницы функционирует одна поликлиника, одна амбулатория, 25 ФАПов. На 01.09.2015 года не имеют лицензии Макаровский и Шаготский ФАПы. В лечебно-профилактическом учреждении района развернуто 189 больничных коек.

В учреждении здравоохранения трудится 481 человек, в том числе 49 врачей, из которых 5 человек имеют высшую, 19 человек первую, 5 вторую квалификационные категории; средних медицинских работников 185 человек из них: высшая квалификационная категория - 23 человека, первая - 121 человек, вторая - 14 человек.

Обеспеченность учреждений здравоохранения района врачебными кадрами на 01.09.2015 г. составила 18,9 человек на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом – 71,5 человек на 10 тыс. населения.

Разработана и принята муниципальная программа «Развитие системы здравоохранения на территории Даниловского муниципального района» на 2014 - 2016 годы.

В 2016 – 2021 годах в рамках областной программы планируется строительство межрайонного акушерско-гинекологического отделения на 30 коек с объемом финансирования 98 млн. руб.

 

Культура, молодежная политика и спорт

В сфере культуры работают 5 муниципальных учреждений культуры (юридических лиц). В структуру сети учреждений входят 2 музея, 25 библиотек, 25 сельских домов культуры и клубов, учреждение дополнительного образования детей – детская школа искусств.

В 2016 - 2018 годах запланированы работы по капитальному ремонту районного Дома культуры.

Приоритетными направлениями молодежной политики являются:

- патриотическое воспитание молодежи;

- поддержка деятельности молодежных и детских объединений;

- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

- организация летнего отдыха и трудового воспитания молодежи;

- развитие молодежного туризма;

- укрепление социального благополучия молодых;

- поддержка социальных молодежных программ и проектов.

На территории района работают 15 детских и молодежных общественных объединений по различным направлениям, в 2016 году планируется создание двух новых молодежных объединений, на перспективу - дальнейшее увеличение их.

В районе наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Даниловском районе» на 2014-2016 гг. В числе проблем: недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом задачам развития массового спорта.

При реализации мероприятий МЦП численность систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличить до 19 % к 2018 году.

В 2016 – 2018 годах в целях развития районного спортивного потенциала планируется реализация следующих мероприятий:

‒ реконструкция Центрального стадиона города;

‒ документальное оформление лыжной трассы на территории п. Горушка;

‒ обеспечение доступности спортивных сооружений для занятий физкультурой и спортом всех категорий граждан.

 

Образование

В нашем районе 13 дошкольных образовательных учреждений и 19 дошкольных групп в 11 школах с 1556 воспитанниками; 14 общеобразовательных школ с 2443 обучающимися; 5 учреждений дополнительного образования с 1439 занимающимися.

В настоящее время (по состоянию на 01.10.2015 года) необходимость мест в дошкольных учреждениях детей в возрасте от 0 до 7 – 515 человек.

Проблема обеспечения доступности дошкольного образования в районе решается по нескольким направлениям.

В 2014 году построен детский сад на 103 места в г. Данилове.

В настоящее время в г. Данилове строится детского сада на 240 мест. В 2018 году планируется строительство корпуса детского сада на 120 мест.

При реализации указанных мероприятий проблема по дошкольным учреждениям будет снята в течение 2-х лет.

 

(Управление экономики и развития Администрации ДМР).