Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

teldovУВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Расскажите ребенку о том, что для них открылась служба - ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ, куда они могут обратиться за советом и получить квалифицированную психологическую помощь. Занесите номер 8-800-2000-122 в мобильный телефон ребенка.

Звонки со всех мобильных и стационарных телефонов БЕСПЛАТНО

Мастер-классы профессионалов

Достойно отметил Ярославский институт развития образования свой 75-летний юбилей. В частности, в нашем районе на базе школы №2 он провел педагогический субботник под названием «Педагогический калейдоскоп». То есть, как читатели уже догадались, к уборке мусора и очистке помещений этот субботник не имеет никакого отношения. Всё было гораздо значительнее и интереснее. Гостей приветствовали заместитель главы администрации района Олег Ефимов и начальник управления образования Владимир Головяшкин. А наши учителя - победители муниципального этапа конкурса «Учитель года» разных лет, участники областного этапа - дали мастер-классы для коллег из других районов.
Оказывается, имеющих звание «Учитель года» у нас много, и участвовали в субботнике, конечно, не все, но мастерство показали – высший класс! Это учитель начальных классов школы №2, лауреат областного этапа конкурса «Учитель года России» 2009 года Татьяна Забелкина; учитель информатики школы №2, участник областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2013 года Елена Ефимова; учитель истории и обществоведения школы №2, лауреат областного этапа конкурса 2006 года Олег Иванов; учитель технологии школы №1, лауреат областного этапа конкурса 2014 года Игорь Скрыгитель; учитель физической культуры школы №2 Николай Костицын; учитель русского языка и литературы школы №2, лауреат областного этапа конкурса 2010 года Ирина Шевченко; воспитатель детского сада №6, победитель муниципального этапа конкурса «Воспитатель года» в 2010 году Тамара Белякова. Кстати, Тамара Борисовна представила вниманию коллег и потрясающую выставку своих работ «Мир моей души».
Мне довелось присутствовать на двух уроках, как и каждому из участников субботника. Впечатления самые восторженные. Олег Викторович Иванов дал урок «Долг и обязанность. Формирование понятий на основе смыслового чтения». Скажу сразу: при всем уважении и любви к моим учителям, - меня так не учили. И потому я чувствовала себя за партой середнячком, который, раскрыв рот, удивляется услышанному. К стыду своему, я никогда и не задумывалась, чем отличаются понятия «долг» и «обязанность», почему оба они на равных прописаны в статьях Конституции Российской Федерации, например, «Защита Отечества – долг и обязанность гражданина». Очевидно, не задумывались и дети. Но, готовя ответы на поставленные учителем вопросы, участвуя в процессе формирования понятий, работая с подготовленным для этих целей материалом, ребята сделали для себя все необходимые открытия. Никогда бы не подумала, что о статьях Конституции можно 30 минут говорить и слушать с интересом и увлечением. Но это было. Высокую оценку дали уроку коллеги. Браво, Олег Викторович!
На уроке литературы Ирины Шевченко меня ждали новые открытия. Свой урок Ирина Анатольевна назвала «Юбилей любимой книги», и это был Пушкин – «Руслан и Людмила». И всё - как на настоящем юбилее: подробный разговор о юбиляре, открытие каких-то неизвестных ранее фактов, восторженные слова. Дети узнавали по портретам героев поэмы, наделяли их пушкинскими эпитетами, находили в тексте слова для подписей под иллюстрациями, продолжали начатые учителем строки из поэмы, входили в образы. Одна девочка встала перед книгой на колени! Они знают текст поэмы, - удивилась я. Заслуга это учителя, или совместное творчество, не поняла, но факт очевиден. И все это бурное действо, с костюмами и неподражаемой пушкинской иронией, с детства знакомыми строчками, многие из которых народ приписывает себе – всё пронеслось за те же 30 минут!
Жалею о том, что удалось побывать только на двух уроках. Если так же интересны и содержательны были и остальные, то можно только позавидовать нашим детям. Закралась даже мысль: может быть, реформа-то образования все-таки не так ужасна, как мы ее себе намалевали? Или нам просто на учителей везет?
Впрочем, пусть на эти вопросы отвечает институт развития образования, который по окончании мастер-классов подвел итоги и поучил учителей (!), как правильно подойти к организации конкурсов профессионального мастерства, как подготовиться и победить. А учителя признавались в уважении к своему институту.