УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!
Расскажите ребенку о том, что для них открылась служба - ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ, куда они могут обратиться за советом и получить квалифицированную психологическую помощь. Занесите номер 8-800-2000-122 в мобильный телефон ребенка.
Звонки со всех мобильных и стационарных телефонов БЕСПЛАТНО
Памятка по действию населения в паводковый период
Уважаемые учащиеся и родители!
Наступила весна, таяние снега может привести к наводнению.
В паводковый период необходимо обратить внимание на такие чрезвычайные ситуации природного характера как наводнение, затопление, подтопление.
Наводнение - затопление водой значительных территорий (местности) в результате подъема уровня воды в реке, водохранилище, озере или море, вызванное притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветровых нагонов воды, при заторах и других явлениях.
Основным поражающим фактором наводнений является поток воды, характеризующийся высокими уровнями, а при прорывах плотин и паводках – также значительной скоростью течения.
Дополнительным поражающим фактором при заторах являются навалы больших масс льда и их давление на береговые сооружения, пожары, оползни, обвалы и т. д.
Затопление – покрытие территории водой в период половодья или паводка.
Подтопление – повышение уровня грунтовых вод, нарушающее нормальное использование территории, строительство и эксплуатацию расположенных на ней объектов.
Ч Т О Д Е Л А Т Ь?
При заблаговременном оповещении о наводнении включите телевизор, радио, выслушайте сообщение;
- отключите воду, газ, электричество, погасите огонь в печи;
- запасите пищу и воду в герметичной таре;
- укрепите (забейте) окна, двери нижних этажей;
- идите на эвакуационный пункт;
- возьмите необходимые вещи и документы;
- перенесите на верхние этажи ценные вещи.
При внезапном наводнении до прибытия помощи:
- эвакуируйтесь в ближайшее безопасное место;
- оставайтесь там до схода воды;
- подавайте сигналы:
днем - белым или цветным полотнищем, ночью - фонариком;
При необходимости самоэвакуации:
- эвакуируйтесь, когда вода достигла отметки вашего пребывания;
- используйте плот из подручных средств;
- быстро займите ближайшее возвышенное место.
При наличии лодки или другого плавсредства срочно помогите людям, оказавшимся в воде:
- вывозите детей, женщин, стариков и больных;
- предоставьте плавсредство для эвакуации.
Оказавшись в воде отталкивайте опасные предметы с острыми краями:
- держитесь за плавающие предметы;
- попытайтесь связать из плавающих предметов плот и забраться на него.
Физиологические изменения в организме человека, находящегося в воде
Температура воды, °С | Критическое время, ч. | |
потери сознания | наступления смерти | |
0 | 0,25 | 0,27 – 7,0 |
10 | 0,5 – 1,0 | 1,0 – 2,0 |
15 | 2,0 – 4,0 | 6,0 – 8,0 |
20 | 3,0 – 7,0 | --- |
25 | 12,0 | --- |
30 | 70,0 | 72,0 – 75,0 |
После наводнения после спада воды:
- остерегайтесь порванных и провисших электропроводов;
- не употребляйте продукты попавшие в воду;
- не используйте воду до санитарной проверки.
Войдя в жилище:
- откройте двери и окна для проветривания;
- не пользуйтесь открытым огнем до полного проветривания;
- не включайте освещение и электроприборы до проверки электросетей.
Оказавшись в зоне затопления, оставайтесь на верхнем этаже или крыше здания, на дереве или другом возвышенном месте.
Самоэвакуацию можно проводить только при реальной угрозе жизни.
Наименование | |
В прошлом году в России было 365 закатов | Скачать |
Действия при пожаре в местах массового скопления людей | Скачать |
Как избежать пожара в квартире | Скачать |
Курение в состоянии опьянения | Скачать |
Маленький окурок этот вот-Маяковский | Скачать |
Меры пожарной безопасности при проведении праздничных мероприятий | Скачать |
Мусор в лесу - источник пожара | Скачать |
Не оставляйте огонь без присмотра | Скачать |
Обеспечение пожарной безопасности в лесу | Скачать |
Огонь может украсить ваш праздник | Скачать |
Памятка хранение ЛВЖ | Скачать |
Пожарная профилактика в Вашем доме | Скачать |
Правила пользования газовой плитой | Скачать |
Правила эксплуатации печей | Скачать |
Сколько стоит огнетушитель-ремонт | Скачать |
Советы бывалого огнетушителя | Скачать |
Меры предосторожности при использолвании обогревательных приборов | Скачать |
Меры предосторожности при работе с печью и дымоходом | Скачать |
Памятка по соблюдению правил пожарной безопасности в быту | Скачать |
ВО ИЗБЕЖАНИИ ПОЖАРА | Скачать |
ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ ПО ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | Скачать |
НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИБОРЫ | Скачать |
НЕ ПРОЖИГАЙ СВОЮ ЖИЗНЬ | Скачать |
Наименование | |
Внимание! Опасный лед | Скачать |
Меры предосторожности и правила поведения на льду | Скачать |
Памятка «Безопасность на льду» | Скачать |
Правила поведения на водоемах весной | Скачать |
Советы любителям зимней рыбалки | Скачать |
Тонкий лед | Скачать |
Правила поведения людей на водных объектах в зимниц период | Скачать |
Информация населению по использованию «Системы-112»
Номер «112» – это номер телефона, по которому можно позвонить:
• чтобы связаться с какой-либо экстренной оперативной службой;
• с мобильных или со стационарных телефонов, в том числе общественных таксофонов;
• круглосуточно и бесплатно.
На территории Российской Федерации официально введен единый номер для вызова всех экстренных оперативных служб «112». Если телефон подключен к зарубежному оператору связи, то при совершении звонка не нужно набирать никакой код, только номер «112».
Звоните на номер «112» только в случаях:
а) если Вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде;
б) или есть причины подозревать это.
Если Вы сомневаетесь, является ли ситуация экстренной или нет – лучше позвонить.
Что происходит, когда Вы звоните по номеру «112»?
Звонящий в службу экстренной помощи:
• обращается за помощью только в экстренных ситуациях;
• отвечает на вопросы оператора-112;
• соблюдает полученные инструкции.
Оператор-112:
• оценивает потребность оказания экстренной помощи;
• вызывает все необходимые для реагирования службы;
• оказывает необходимую консультативно-справочную поддержку абоненту.
Помощь предоставляется:
• службой скорой медицинской помощи;
• службой пожарной охраны;
• службой полиции;
• службой антитеррора;
• службой реагирования в чрезвычайных ситуациях (спасателями);
• аварийной газовой службой;
• другими экстренными оперативными службами, необходимыми для реагирования на происшествия.
Не звоните на номер «112» по несрочным вопросам:
1) не звоните на номер «112», если Вы испытываете трудности с сотовым оператором, хотите получить информацию о погоде, вызвать такси, заказать столик и т.п.
2) в случае различных аварийных ситуаций большое количество звонков, сделанных на номер «112» с целью получения справок, может перегрузить телефонные линии службы экстренной помощи.
3) не давайте детям мобильный телефон для игр – при заряженном аккумуляторе ребенок может случайно позвонить на номер «112».
4) позаботьтесь о том, чтобы с Вашего телефона не поступали непреднамеренные звонки на номер «112». Это может произойти и при включенной блокировке клавиш телефона.
Помните, что занятость линии оператора экстренной помощи может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней, и привести к серьезным последствиям. Использование номера телефона экстренных служб не по назначению или в хулиганских целях может быть наказуемо.
Необходимость позвонить по единому номеру неотложной помощи «112» возникает в самых различных ситуациях. Перед лицом опасности люди обычно испытывают беспокойство, страх и это мешает сосредоточиться, спокойно оценить обстоятельства и немедленно решить, что же нужно сделать, чтобы обеспечить свою безопасность. Нередко бывает, что набирая номер «112» при различных происшествиях, люди волнуются, не могут объяснить, какое несчастье и где с ними произошло. Помните, что когда Вы звоните по номеру «112», Вам ответит профессионально подготовленный персонал. Их работа – оценить ситуацию и определить соответствующие меры реагирования.
Для того чтобы в случае необходимости Вы могли как можно быстрее вызвать помощь, запомните эти простые, но полезные советы:
1. Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.
2. Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите чётко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на Ваше происшествие.
3. Укажите характер происшествия и место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы – укажите это место.
4. Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для определения потребности в оказании срочной помощи.
5. Помните, что Вы звоните в профессионально-подготовленное учреждение, и информация, которую они требуют, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если Вы не понимаете характер их вопросов.
6. Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор-112 может запрашивать информацию о Вас, пока экстренные службы находятся в пути.
7. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.
8. Не кладите трубку, пока оператор-112 не скажет, что разговор можно закончить.
9. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.
10. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.
11. В некоторых случаях в систему-112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор-112 сообщает Вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.
12. Не вешайте трубку, если вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что всё хорошо. В противном случае оператор Системы-112 вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных и других служб, оперативные дежурные при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями.
Вниманию родителей:
• Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть);
• Сообщите детям место Вашей работы и номер рабочего телефона (или телефона для связи с Вами);
• Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу-112;
• Научите детей не бояться звонить по номеру «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности;
• Объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено.
Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных оперативных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.
Отделение информационного обеспечения деятельности МЧС России Главного управления МЧС России по Ярославской области
Время работы - ПН-ПТ 8:00-17:00
Тел: (48538)5-11-45
Факс: (48538)5-10-68
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.