Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

teldovУВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Расскажите ребенку о том, что для них открылась служба - ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ, куда они могут обратиться за советом и получить квалифицированную психологическую помощь. Занесите номер 8-800-2000-122 в мобильный телефон ребенка.

Звонки со всех мобильных и стационарных телефонов БЕСПЛАТНО

Тронь колокольчик – зазвенит

Интересное, полезное и возбуждающее интерес к профессии учителя событие произошло в управлении образования района - методическое мероприятие для молодых педагогов «Уверенный шаг в будущее», или «Педагогическая весна». В нем участвовали 19 молодых учителей из городских и сельских школ, в том числе 4 учителя – из школы №12, по 3 – из школ Скоковской и Тороповской, по 2 – из других. И все вместе, а среди них и двое мужчин – социальный педагог Горушинской школы Захар Фофанов и заместитель директора школы №12 по безопасности Станислав Залетаев - молодые педагоги произвели впечатление благополучной кадровой ситуации в образовании, хотя мы знаем, и начальник управления образования Владимир Головяшкин всякий раз говорит об этом, что приток молодых педагогов в школы района совсем незначителен.
Цель методического мероприятия Центра обеспечения функционирования образовательных учреждений Даниловского муниципального района (МУ "ЦОФОУ") – поучить молодых профессии, ведь педагог – это вообще учеба до самого выхода на пенсию. А как иначе? Инженерами человеческих душ не рождаются, ими становятся в процессе бесконечного постижения знаний и накопления опыта.
Учителей горячо приветствовали глава Даниловского района Александр Смирнов и начальник управления образования Владимир Головяшкин, подчеркнувшие их ни с чем не сравнимую роль в жизни каждого ребенка, пожелавшие успехов в педагогической весне и той большой жизни, которая впереди у каждого.
Учителя разделились на 4 команды, и многочасовая работа началась анализом анкет, которые молодые педагоги заполняли накануне. Из анкет выяснилось, что все опрошенные педагоги удовлетворены уровнем своей профессиональной подготовки, но опыта не хватает, иным формам повышения квалификации большинство предпочитает самообразование, но не сторонятся и таких, как курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары и помощь наставников.
Очень интересными были рассказы молодых педагогов о том, как они встали на учительскую стезю. Тут и пример родителей, и образ любимых учителей, и любовь к детям, и любовь к предмету. Наверное, был и случайный приход, но пусть он не разочарует молодого человека и не отразится на детях.
Приступив к самостоятельной работе, учитель быстро обнаруживает, что для успеха мало профессиональных знаний. Требуется нечто большее: умение слушать собеседника, точно выражать собственные мысли, чувствовать эмоциональное состояние ребенка, вникать в мотивы его поведения, устанавливать доброжелательные отношения с ним. Обо всем этом хорошо знает педагог-психолог, руководитель методобъединения психологов Татьяна Лашичева. Татьяна Александровна представила основные стили общения педагога с учеником. Это - совместное творчество, дружеское расположение, заигрывание, устрашение, дистанция и менторский. А молодые педагоги продемонстрировали, как эти стили выглядят на практике, получалось порой смешно и грустно, а главное – узнаваемо, ведь стили общения всех своих учителей с нами, школярами, мы помним всю жизнь, и эти воспоминания на семинаре всколыхнулись.
Из стилей складываются модели общения. Любопытно, что каждая модель имеет второе название, которое буквально припечатывает негодное и высвечивает достоинства. Например, модель диктаторскую называют Монбланом, неконтактную – Китайской стеной, зато самую эффективную модель активного взаимодействия – союзом. Эти знания конечно помогут молодым учителям наладить общение с детьми.
Учились считыванию эмоций, экологии воспитания. Да-да, есть и такое понятие. Молодым учителям представлена ситуация. Например: «Краешком глаза учитель заметил, что Лена передает однокласснице записку. Он вскочил с места и выхватил записку из рук девочки. Затем начал было читать ее вслух, но внезапно остановился; он наткнулся на свое имя, к которому прилагались отнюдь не лестные эпитеты. Лицо учителя побагровело – так он разъярился.
– Ты, маленькая негодница! – заорал он на Лену. – Да как ты смела?!
Девочка расплакалась.
– На этот раз крокодиловы слезы тебе не помогут. Хочу увидеться с твоими родителями и рассказать им, что за мерзкую девчонку они воспитали».
Какие ошибки допущены учителем? Ответы от команд посыпались сразу: нельзя было выхватывать записку, нельзя читать, нельзя переходить на личность ребенка и оскорблять его.
Но особенно интересно всем было понять, а как же поступить в такой ситуации? И вот тут такой категоричности, как в определении того, что нельзя, быть не может. У каждого свой подход, свой вариант решения. Конечно, записку нужно было уничтожить, не читая. Реакция учителя причинила ребенку больше вреда, чем обмен записками на уроке. Учитель оскорбил ученицу на глазах у всего класса. Брань вообще не уместна в речи учителя, он показал, что сам плохо воспитан. Но и это только варианты. Было очень интересно. А директор Центра обеспечения функционирования образовательных учреждений Даниловского муниципального района Ольга Волошина оценила рассуждения своих молодых коллег как грамотные и профессиональные.
Проверили кругозор и сообразительность молодежи, предложив интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Её провели учителя-логопеды детского сада №179 г. Ярославля Елена Сорокина и Мария Федорова. Кто из царей знал 14 ремесел? Перед кем все люди снимают шапки? – это были не самые сложные вопросы, участники игры без сомнений ответили и на более заковыристые. И даже, следуя уже установившейся традиции, закончили состязания в духе времени – рефлексией и синквейном.
За открытые правде сердца
На нелегкой земной орбите
Будь всегда в строю - до конца,
Если имя твое – Учитель!
Подводя итоги «Педагогической весны», Ольга Волошина сказала:
- Учитель - очень гордое и высокое звание. Работайте так, чтобы дети ценили и уважали вас. Учите своих детей честности, справедливости, добру. Помните: ученик – это факел, который нужно зажечь, в каждом ребенке есть свои колокольчики, и если их затронуть - они заговорят. Пусть в вашей жизни будет больше зажженных факелов и звенящих колокольчиков!
Татьяна БЕЛОВА.

DSC_8479.JPG DSC_8482.JPG DSC_8483.JPG DSC_8484.JPG DSC_8486.JPG DSC_8488.JPG DSC_8492.JPG DSC_8494.JPG DSC_8495.JPG DSC_8496.JPG DSC_8499.JPG DSC_8500.JPG DSC_8505.JPG