Главная Координационный совет
25 | 04 | 2024
Актуально
Нормативные акты
Последние новости
Основное меню
Местное самоуправление
Земское собрание
Поселения
Экономика
Общество
Кадровое обеспечение
Протокол заседания координационного совета от 15.04.09
28.04.2009 15:23

Протокол заседания

Координационного совета при главе Даниловского муниципального района

15 апреля 2009 года в 13.00 часов Малый зал администрации

Присутствуют:

Члены Координационного совета: Иовлева Е.Б., Покровский А.Н., Кошелева Е.К., Полетаева Т.В., Белясов С.Л., Матакова З.А., С.Л., Курьеров М.В., Штефан В.В.

Повестка заседания:

1. О внесении изменений при определении значения корректирующего коэффициента базовой доходности К-2 (значений соответствующих подкоэффициентов) в системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности на 2009 год и рассмотрении значений показателей, корректирующих коэффициент К-2.

2. Информация о грантах начинающими предпринимателями на создание собственного дела и о предоставлении займов субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области из средств ОАО «Гарантийное агенство «Ярославия».

3. Вопросы-ответы, разное.

Заслушали:

По первому вопросу: О внесении изменений при определении значения корректирующего коэффициента базовой доходности К-2 в системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности на 2009 год и рассмотрении значений показателей, корректирующих коэффициент К-2.

Иовлеву Е.Б.- первого заместителя Главы администрации Даниловского муниципального района.

Иовлева Е.Б. –в связи с обращением предпринимателей в администрацию района с просьбой при определении значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 принять во внимание режим работы и сезонность, а также значение таблицы учитывающей величину доходов в зависимости от уровня выплачиваемой налогоплательщиком заработной платы, данный вопрос включен в повестку заседания.

Бюджет на 2009год уже утвержден и изменить корректирующий коэффициент К-2 по факту 2008года повлечет за собой выпадающий доход порядка 1млн.руб., т.е. уменьшается доходная часть бюджета района. Это негативно отразиться на социальной сфере района. Глава администрации района направил Губернатору Ярославской области письмо с расчетами по дотации нашему району компенсации выпадающих доходов муниципального образования в связи корректировкой коэффициента К2. В связи с этим Елена Борисовна предложила членам координационного совета поддержать администрацию района и дождаться выделения дотации для района, а это будет в 20-х числах мая с.г.

Слушали:

Покровского А.Н.- начальник управления экономики и развития администрации Даниловского муниципального района.Он доложил, что

недоимка по единому налогу на ВД составила более 300 тысяч рублей. Отмечается активность предпринимателей по уплате этого налога, так на 01.02.2009г она (недоимка) была – 1 132тыс.руб., на 01.03.09г. недоимка по данному виду налога составляла около 1млн.руб. а если быть точным то 912тыс.руб. Но, очевидно, готовясь к сдаче деклараций ( с 1по 20 апреля), в марте с.г. предприниматели, в основном, рассчитались с долгами, (но не все).

Если мы установим К-2 на уровне 2008 года местный бюджет потеряет около 1млн.руб. доходов. Но они все должны быть компенсированы, так на Координационном Совете при Губернаторе Ярославской области в феврале месяце с.г. сумма дотаций была озвучена первым заместителем директора департамента финансов Ярославской области, Григоровичем Валерием Аркадьевичем в 110млн.руб по области.

В настоящее время подготовлен проект Закона Ярославской области «О бюджете», в котором при расчете дотаций муниципальным образованиям будут дополнительно учтены эти дотационные выплаты. Не будет дотироваться только местный бюджет города Ярославля, так как он бездефицитный. Дотации получат все районы, но размер дотаций будет определяться в индивидуальном порядке с каждым муниципальным образованием отдельно. Для этого необходимо обратиться в департамент финансов области с расчетами по К-2 единого налога на вмененный доход, что нами и было сделано. Кроме того в связи с отменой абзаца 3 пункта 6 ст. 346.29 налогового законодательства в связи с ФЗ от 22.07.2008г.№ 155-ФЗ о внесении изменений во вторую часть Налогового кодекса (речь идет об отмене такого фактора как учет фактического периода времени.). Поэтому предлагается ввести такой показатель, учитывающий фактический период времени, для объектов стационарной торговой сети не имеющих торговых залов и объектов не стационарной торговой сети. От 1 до 10дней коэффициент = 0,5, от 11 до 20 дней = 0,7 и от 21 до 30 = 1,0. Такой фактор как сезонность для нашего района не приемлем.

Предложения о пересмотре показателей (Z) – уровень заработной платы. Еще на первом заседании координационного совета администраций были предложены два варианта значений этого показателя. И членами Совета единогласно выбран тот, где величина среднемесячной заработной платы должна быть не менее 5500руб в месяц. Это делается для вывода заработной платы из «тени», чтобы наемные работники не страдали впоследствии от малых пенсий. Ведь если прожиточный минимум за четвертый квартал 2008года составил 5156руб.. то естественно, что каждый квартал этого года он будет увеличиваться на 300-400руб. И сравнивать зар.плату по г.Ярославлю, где она 18тыс. и сельских районов (от 9 до 12тыс.руб), некорректно. А в сельском хозяйстве она вообще около 7тыс.руб. Причем в этой зарплате (12тыс.р) не видно зарплат индивидуальных предпринимателей из-за не предоставления ими отчетности в Госстат. Даже, если предположить, что предприниматель работает в трех районах, то и тогда она (ЗП) у него составит около 10 тыс.руб. А налог в районе он платит примерно 700руб. в месяц.

О внесении изменений в таблицу 3 приложений, это по показателю, учитывающему величину доходов в зависимости от ассортимента товара в розничной торговле, основываясь на решение муниципалитета г. Ярославля от 18.11.2005г. тоже как бы не основание к руководству для нас. Во-первых, бюджет г.Ярославля бездотационный. Очень много торговых точек специализированы (детское питание, детская одежда, молочные магазины, специализация одним словом).

У нас же все торговые точки в основном имеют смешанный товар. Ели в городе можно выделить очень немного специфических торговых точек, то на селе это невозможно. И опять, если ввести понижающие коэффициенты для одних (молоко, хлебобулочные изделия, детская одежда и игрушки, канцелярские товары, школьно-письменные принадлежности, комиссионная торговля непродовольственными товарами, бывшими в употреблении) то для торговцев товарами из натуральных изделий, мехами, драгоценностями, авто, мото и велотоварами необходимо вводить повышающие коэффициенты. Поэтому, по рекомендациям Администрации Ярославской области письмом за № 4/08-2868 от 26.10.2005г. для сельских районов, где в основном торгуют смешанными товарами этот показатель считать тождественным. И поэтому он (D) у нас для торговли продовольственными и непродовольственными товарами равен 1,0, чтобы не ставить ни кого в неравные условия при торговле.

Белясов С.Л. – задал вопрос сколько в районе субъектов платят единый налог на вмененный доход ? На этот вопрос Покровский А.Н. ответил, что такой информацией не обладает, а известно только количество юр.лиц и индивид.предпринимателей и сумма их недоимки. ( справочно: на 01.04.2009 это 63 юр.лица и 362 индивидуальных предпринимателя)

Курьеров М.В. – полнота бюджета зависит от собираемости налогов и необходимо этому способствовать, но во время экономического кризиса необходимо вникать и в те трудности которые возникают у налогоплательщиков. Очень большой налог на землю.

Кошелева Е.К. – согласилась с Курьеровым и что налог на землю возрос в сотни раз, хоть это и не районный налог, но для предприятия без разницы куда платить налоги, все равно это его затраты.

Полетаева Т.В. – заметила, что у торгующих на рынке нет затрат на кассовые аппараты, торгуют они почти каждый день и не такой у них большой налог на вмененный доход чтобы вводить еще дополнительные понижающие коэффициенты к корректирующему К-2.

Принято решение: информацию принять к сведению и дождаться принятия Государственной думой области (на майской сессии) решения о выделении дотации в связи с корректировкой коэффициента К2. и внести на рассмотрение представительного органа такой показатель как режим времени с понижающими коэффициентами.

По второму вопросу: Информация о грантах начинающими предпринимателями на создание собственного дела и о предоставлении займов субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области из средств ОАО «Гарантийное агенство «Ярославия».

Докладчик: начальник управления экономики и развития Администрации Даниловского муниципального района Покровский Александр Николаевич.

Покровский А.Н. – разработаны Правила получения стартового пособия (гранта) начинающими предпринимателями на создание собственного дела и Правила предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства Ярославской области из средств ОАО «Гарантийное агенство «Ярославия».

Максимальная сумма стартового пособия (гранта) на 1 бизнес-проект – 250 тысяч рублей. Грант предоставляется на безвозвратной и безвозмездной основе. Безработные, лица находящиеся под угрозой увольнения и социально-незащищенные граждане инвестируют в бизнес-проект 10% собственных средств от суммы полученного гранта, молодежь – 20%. На конкурсный отбор предоставляются заявки и бизнес-проекты физических лиц:

-зарегистрированных в качестве безработных граждан;

-работающих в режиме неполного рабочего дня(недели);

-ушедших в отпуск без сохранения зпаработной платы;

-работников градообразующих предприятий;

-молодежи до 30 лет.

Могут обращаться как соискатели, которые только намереваются создать свой бизнес, так и граждане уже зарегистрировавшие малое предприятие, работающее менее года.

Штефан В.В. – отметил, что все кто платит единый налог на вмененный доход в основном это торговцы, а вот чтобы выделить Даниловский район из соседних ему необходимо создать что-то из производства. Будь то производство высококачественной продукции из малоценных пород древесины или создание минизавода по по производству газобетонных блоков или кирпичный завод. Это и новые рабочие места и наполняемость бюджета. Но для этого необходима помощь администрации и по выбору площадей и подводу коммуникаций, и по прочей инфраструктуре.

Протокол вела: Соловьева О.В.

 
Туризм
Полезная информация
СМИ
free counters службы мониторинга серверов