Приложение
к постановлению Главы Даниловского
муниципального района
от «____» ___________2008 г. № _____
Целевая программа Даниловского муниципального района «Молодежь» на 2009-2011 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
целевая программа Даниловского муниципального района «Молодежь» (далее - Программа)
|
Основание разработки Программы |
Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з «О молодежной политике»
|
Муниципальный заказчик Программы |
администрация Даниловского муниципального района
|
Основные разработчики Программы |
департамент по делам молодежи и спорта администрации Даниловского муниципального района
|
Цель и задачи Программы |
целью Программы является создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества; развитие и реализация системы мер поддержки молодежных инициатив, программ и проектов; содействие социальному становлению молодых граждан, расширению возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития;
основными задачами Программы являются:
- содействие гражданскому, социальному, культурному, духовному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи;
- улучшение здоровья молодых даниловцев, развитие системы отдыха и оздоровления;
- профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни в молодежной среде;
- развитие системы социальных служб для молодежи и подростково-молодежных клубов;
- содействие получению качественного профессионального образования, благоприятному началу трудовой деятельности, решение вопросов занятости и профориентации молодежи;
- укрепление института молодой семьи, улучшение демографической ситуации в районе;
- развитие массового детского и молодежного спорта и туризма, поддержка деятельности молодежных объединений;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни, создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в различных сферах общественной жизни.
|
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- охват молодежи районными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики;
- количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе;
- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги;
- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям;
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью
|
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа реализуется за счет средств бюджета Даниловского муниципального района
общая потребность в финансовых средствах – 1616,0 тысяч рублей, в том числе:
в 2009 году – 461,0 тысяча рублей;
в 2010 году – 529,5 тысяч рублей;
в 2011 году - 625,5 тысяч рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- создание целостной системы взаимоотношений органов местного самоуправления (поселение, район) и структур, реализующих программы направленные на молодое поколение, привлечение широких слоев населения, общественных организаций, клубов и объединений к решению этой задачи;
- расширение спектра молодежных социально значимых инициатив;
- достаточное обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодежной политики, всех субъектов этой деятельности;
- повышение качественного уровня мероприятий молодежной политики;
- охват молодежи районными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики – около 32 тысяч человек;
- количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе не менее 40;
- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги – около 20 тысяч человек;
- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям не менее 17 тысяч;
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики - 12;
- подготовка (переподготовка) специалистов, в сфере работы с молодежью – 20 человек
|
Ответственные лица для контактов |
- Ефимов Олег Валериевич, заместитель Главы администрации Даниловского муниципального района, тел. 5-10-45;
- Колосков Иван Владимирович, директор департамента по делам молодежи и спорта администрации Даниловского муниципального района, тел. 5-14-45;
|
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
всего |
в том числе по годам |
2009 |
2010 |
2011 |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тысяч руб. |
|
461 |
529,5 |
615,5 |
- местный
бюджет
|
тысяч руб. |
|
461 |
529,5 |
615,5 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы) |
- |
- |
- |
- |
- |
I. Содержание проблемы
Целевая программа Даниловского муниципального района «Молодежь» на 2009-2011 годы разработана исходя из результатов анализа положения молодежи, основных проблем, стоящих перед подростками и молодыми людьми. Также учтен опыт реализации государственной молодежной политики в районе и выполнения аналогичных программ в предыдущие годы. Муниципальная целевая программа «Молодежь» на 2009-2011 годы направлена на создание правовых, экономических и организационных условий для развития эффективной социализации, гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи Даниловского муниципального района в экономическую, культурную и политическую жизнь.
В структуре населения района молодежь составляет более 6,2 тысяч человек (более 23 процентов населения). При этом 62 процента молодых людей проживают в городе и 38 процентов - в условиях сельской местности.
Социологические опросы и анализ статистических данных свидетельствуют о том, что большая часть молодых семей, проживающих в муниципальном районе, ориентирована на малодетность. Эта особенность репродуктивного поведения обусловлена как сложностями материального положения молодых семей, так и недостаточностью соответствующих мер их социально-экономической поддержки.
Тип благополучной молодой семьи в нормативных документах Российской Федерации определяется как семья, ориентированная на рождение двух и более детей. По данным опросов в молодёжной среде только 11 процентов опрошенных считают приемлемым иметь в семье троих и более детей. Молодые люди, проживающие в так называемом «гражданском браке», который в последнее время получил определенное распространение в молодежной среде, в подавляющем большинстве вообще не хотят иметь детей, так как ориентированы, как правило, на обучение, карьерный рост, достижение материального успеха.
За последние годы количество заключаемых браков растет, но в то же время, растет и количество разводов. Несмотря на положительную динамику отношения браков и разводов, абсолютный показатель количества разводов по-прежнему высок.
Тенденции сокращенного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения. Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки молодых семей, и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Показатели общей и первичной заболеваемости подрастающего поколения по-прежнему высоки. Однако следует отметить относительную стабилизацию ситуации.
Развитие болезней, связанных с употреблением психоактивных веществ, несет угрозу не только для соматического и психического, но и для социального здоровья нации.
Большая часть молодежи объективно уделяет недостаточно внимания своему здоровью. Тем не менее, по данным социологического опроса, проводимого специалистами МУ «Молодежный центр «Бригантина», около трети опрошенных молодых жителей Даниловского муниципального района назвали здоровье приоритетной ценностью.
Необходимо формировать у молодежи потребность в здоровом образе жизни и физическом совершенстве; внедрять физическую культуру и спорт в режим учебы, труда и отдыха; развивать сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных объединений и клубов; расширять оздоровительную и профилактическую работу с детьми, подростками и молодежью.
Для муниципального района остается актуальной проблема социальной дезадаптации в молодежной среде.
К числу причин, способствующих процессам социальной дезадаптации подрастающего поколения, по-прежнему относится семейное неблагополучие. Из-за отсутствия семейных ценностей и разрушения социальных связей получила широкое распространение проблема безнадзорности, беспризорности, асоциального поведения несовершеннолетних.
Социально-негативные явления в молодежной среде должны оставаться в центре внимания властей и общества. Важнейшим инструментом сохранения потенциала молодого поколения является организационная структура профилактической работы, включающая в себя не только органы местного самоуправления, но и широкие слои общественности.
Экономическая ситуация и сложившийся в районе рынок труда, уровень безработицы, несоответствие спроса и предложения рабочих рук делают актуальной для района задачу профессиональной подготовки молодёжи и максимальной занятости новых специалистов.
Качественным признаком является структурная безработица, когда ищущие работу по уровню квалификации и опыту не соответствуют изменившемуся спросу на рынке труда.
Для выпускников учебных заведений остро стоит проблема поиска работы, особенно для выпускников учреждений начального профессионального образования.
Одним из важнейших направлений молодежной политики по снижению напряженности рынка труда, увеличению возможностей трудоустройства и творческой самореализации молодежи, является работа по профессиональной ориентации подрастающего поколения, содействию занятости молодых граждан, в том числе сезонной занятости подростков и молодежи; в то же время важно ориентировать систему профессионального образования с учетом потребностей экономики.
Социально-экономические реформы последнего десятилетия оказали существенное влияние на социальное положение молодежи, ее социальное самочувствие.
Результаты социологических опросов говорят о том, что интерес молодых людей к политике ослабевает. Количество молодых респондентов в той или иной степени интересующихся этой сферой снизилось с 8,1 процента до 6,6 процента, а доля тех, кто совсем не интересуется этой сферой, напротив, выросла с 43,7 процента до 44 процентов. Индекс интереса молодежи по сравнению с прошлым годом вырос незначительно. Обращает на себя внимание факт отстранённости значительной части молодёжи от различных форм организованной политической деятельности, остающийся низким уровень симпатий и популярности у молодёжи любых партий в целом.
Несколько иная ситуация складывается в сфере общественной активности молодых людей, их отношения к реализации своих гражданских инициатив.
Опросы показывают, что более 40 процентов молодых респондентов проявляют активный интерес к положению молодежи региона, 52 процента опрошенных проявляют умеренный интерес, и лишь 8 процентов молодежи совсем не интересует общественная проблематика.
Участие в деятельности структур и учреждений молодежной политики: общественных объединений – принимает 28 процентов опрошенных молодых людей. Потенциальный же круг участников молодежных инициатив в 2 раза больше, чем привлекаемый в настоящий момент.
Адаптация молодёжи в общественной сфере должна способствовать повышению социальной активности, интереса и участия в политических и экономических преобразованиях в районе. Необходимо усиление механизмов, способствующих повышению интенсивности молодёжного движения, поддержка позитивных социальных инициатив молодых людей и развитие положительного опыта деятельности молодёжных общественных организаций.
Анализ положения молодежи в районе позволяет определить основные задачи органов местного самоуправления, ответственных за реализацию молодежной политики.
В данных условиях особенно важно развивать систему мер молодежной политики и социальной поддержки молодых граждан по таким направлениям, как: профилактика здорового образа жизни, активизация гражданской позиции и воспитание патриотизма, поддержка молодых семей, повышение профессионализма и конкурентоспособности, поддержка молодых людей в трудных жизненных ситуациях.
II. Цели и задачи Программы
Цели и задачи программы разработаны в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 № 1760-р) и Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з «О молодежной политике».
Цель Программы: создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества; развитие и реализация системы мер поддержки молодежных инициатив, программ и проектов; содействие социальному становлению молодых граждан, расширению возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития.
Задачи Программы:
- содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодых граждан;
- разработка механизмов поддержки молодежных инициатив, программ и проектов, организационное и педагогическое сопровождение их реализации;
- осуществление комплексной профилактической работы по социальной адаптации подростков и молодежи;
- совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2009-2011 годах.
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- охват молодежи районными мероприятиями по различным направлениям молодежной политики – около 32 тысяч человек;
- количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе не менее 40;
- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги – около 20 тысяч человек;
- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям – не менее 17 тысяч;
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям молодежной политики - 12;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью – 20 человек.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- создание целостной системы взаимоотношений органов местного самоуправления (поселение, район) и структур, реализующих программы молодежной политики в Даниловском муниципальном районе, привлечение широких слоев населения, общественных организаций, специализированных клубов и объединений к решению этой задачи;
- расширение спектра молодежных социально значимых инициатив;
- достаточное обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодежной политики, всех субъектов этой деятельности;
- повышение качественного уровня мероприятий молодежной политики;
- охват молодежи районными мероприятиями по различным направлениям молодежной политики;
- количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе;
- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги;
- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям;
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям молодежной политики;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Деятельность по реализации Программы осуществляет департамент по делам молодежи и спорта Даниловского муниципального района.
Основными механизмами реализации Программы являются:
- подготовка и проведение комплекса мероприятий по различным направлениям молодежной политики, позволяющих любому молодому жителю района принять участие в мероприятиях областного уровня через систему отборочных этапов, проводимых в поселении и районе;
- развитие системы поддержки авторских программ и проектов различных субъектов молодежной политики, направленных на решение всего спектра проблем молодежи, на конкурсной основе;
- совершенствование и регламентирование предоставления социальных услуг подросткам, молодежи и молодым семьям специалистами социального учреждения молодежи;
- обучение кадрового резерва и специалистов сферы молодежной политики современным методикам и технологиям работы с молодежью.
Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации Программы муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
- подготовку предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- в установленном порядке представление отчетов о ходе реализации Программы;
- размещение информации о ходе реализации Программы на официальном сайте.
Органы местного самоуправления поселений Даниловского муниципального района на основе Программы разрабатывают местные программы молодежной политики, организуют их реализацию.
VI. Перечень программных мероприятий
1. Подпрограмма "Поддержка деятельности молодежных и детских объединений".
№
п.п.
|
Содержание разделов под программы и мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем затрат тыс. руб. |
Источники финанси |
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Поддержка деятельности и развития общественных детских и молодежных объединений: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Создание общественного объединения «Ассоциация молодежных клубов» |
2009 |
ДДМиС |
5 |
- |
- |
МБ |
1.2. |
Участие в проведении ярмарки программ молодежных и детских общественных объединений |
ежегодно |
ДДМиС
МЦ
|
10 |
10 |
10 |
МБ |
1.3. |
Поддержка и развитие клубных форм общественных объединений молодежи |
весь период |
ДДМиС |
40 |
45 |
45 |
МБ |
1.4. |
Проведение работы с неформальными объединениями молодежи |
весь период |
ДДМиС
МЦ
|
10 |
10 |
10 |
МБ |
1.5. |
Участие в обучающих семинарах для актива детских и молодежных общественных объединений |
|
ДДМ |
2 |
3 |
5 |
- |
1.6. |
Проведение конкурса программ общественных объединений с последующим финансированием по системе грантов программ-победительниц (5-7 программ в год) |
апрель
ежегодно
|
ДДМиС
|
30 |
40 |
40 |
МБ |
1.7. |
Ведение муниципального Реестра молодежных и детских общественных объединений |
май
ежегодно
|
ДДМиС |
- |
- |
- |
- |
1.8. |
Участие в областных, региональных и международных мероприятиях |
|
ДДМиС |
15 |
15 |
15 |
МБ |
|
ИТОГО: |
|
|
112 |
123 |
125 |
МБ |
2. Подпрограмма "Поддержка интеллектуального, творческого, духовно-нравственного развития молодежи".
№
п.п.
|
Содержание разделов под программы и мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем затрат тыс. руб. |
Источники финан |
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Реализация системы мероприятий по выявлению и поощрению талантливой и одаренной |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Проведение встречи Главы местного самоуправления с лучшими выпускниками школ с вручением денежных премий |
июль
ежегодно
|
ДДМиС
УО
|
20 |
20 |
22 |
МБ |
1.2. |
Организация финального тура для победителей школьных олимпиад |
май
ежегодно
|
ДДМиС
|
10 |
10 |
9 |
МБ |
1.3. |
Проведение экологического фестиваля среди экологических отрядов школ района |
март
ежегодно
|
ДДМиС
УО
|
3 |
5 |
7 |
МБ |
1.4. |
Реализация программ для молодежного актива:
- «Лидер», «Ровесник», «Алиса», «Поверь в себя»
|
в течение года |
ДДМиС
МЦ
|
20 |
20 |
15 |
МБ
|
1.5. |
Турнир команд КВН (три лиги) школьники, учащиеся СУЗов и ПУ, работающая молодежь |
декабрь
ежегодно
|
ДДМиС
МЦ
|
10 |
10
|
12 |
Мб
|
1.6. |
Проведение фестиваля детского и молодежного творчества |
январь
ежегодно
|
ДДМиС
МЦ
|
5 |
5 |
9 |
МБ |
2. |
Содействие продвижению и развитию молодежных талантов: |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Участие в конкурсах по областной программе «Марафон пестрых дел»:
- конкурс «Я – журналист»
- деловая игра «Дебаты»
- программа «Дни старшеклассников»
- конкурс «Играйте с нами»
|
в течение года |
ДДМиС
МЦ
|
5 |
5 |
7 |
МБ |
2.2. |
Участие в областном фестивале «Годы молодые»:
- конкурс КВН три лиги)
- конкурс ведущих
- конкурс декоративно-прикладного искусства
- вокально-хореографический конкурс
|
в течение года |
ДДМиС
|
7 |
7 |
9 |
МБ |
3. |
Развитие системы массовых мероприятий для подростков, учащихся ПУ, работающей молодежи в сфере нравственного, интеллектуального развития |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Цикл интеллектуальных игр для старшеклассников |
ежегодно |
ДДМиС
МЦ
|
5 |
5 |
5 |
МБ |
3.2. |
Организация массовых праздников:
- День Молодежи
- День защиты детей
- Новогодние балы
|
июнь
январь
|
ДДМиС
МЦ
|
10
5
15
|
10
7
15
|
15
9
20
|
МБ
МБ
МБ
|
3.3. |
Организация экскурсий для школьников, учащихся ПУ, работающей молодежи |
постоянно |
ДДМиС |
- |
- |
|
- |
3.4. |
Участие в областных мероприятиях:
- «Молодежный Губернаторский бал»
- «Молодежный Форум»
-Фестиваль авторской песни «Открытие»
|
январь
декабрь
август
|
ДДМиС
МЦ
|
2,5
2
5
|
4
7
|
6
3
9
|
МБ
|
|
ИТОГО: |
|
|
124,5 |
135 |
157 |
МБ |
3. Подпрограмма «Профилактика алкоголизма, наркомании, СПИДа и асоциальных явлений в молодежной среде».
№
п.п.
|
Содержание разделов под программы и мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем затрат тыс. руб. |
Источники финан. |
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организация информационно-консультационной работы по предупреждению употребления психоактивных веществ и алкоголя, способом защиты от ВИЧ-инфекции |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Проведение специалистами консультирование подростков, молодых родителей по вопросам алкоголизма, наркомании, СПИДа |
постоянно |
ДДМиС
МЦ
|
1 |
1 |
1,5 |
МБ |
1.2. |
Организация обучающих занятий с молодыми родителями по вопросам раннего выявления наркозависимости, ее первичной профилактики |
постоянно |
ДДМиС
МЦ
|
2 |
2 |
3 |
МБ |
1.3. |
Размещение и распространение в СМИ, социальном активе молодежи, школах, СУЗах и ПУ социальной рекламы против СПИДа, алкоголизма, наркотиков |
постоянно |
ДДМиС
МЦ
|
2 |
3 |
4 |
МБ |
1.4. |
Проведение массовых опросов, анкетирование по проблемам, связанными с социальными явлениями |
постоянно |
ДДМиС
МЦ
|
- |
- |
- |
- |
2. |
Организация и участие в проведении мероприятий по выявлению и профилактике случаев асоциального поведения молодежи, мероприятий направленных против СПИДа и наркотиков. Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Участие в проведении рейдов:
- по выявлению в общественных местах безнадзорных детей и подростков;
- по проверке подвалов, чердаков, выявление групп подростков антиобщественной направленности;
- по проверке состояния общественного порядка в местах массового скопления молодежи.
|
постоянно |
ДДМиС
ОДНиЗП
|
2 |
4 |
6 |
МБ |
2.2. |
Организация для подростков и молодежи занятий по изучению их прав, обязанностей, ответственности административного, семейного кодексов в форме деловых игр, семинаров и т.д.
|
постоянно |
ДДМиС
МЦ
ОДНиЗП
|
1,5 |
2 |
3 |
МБ |
2.3. |
Организация информационных встреч работников правоохранительных органов, работников здравоохранения и других заинтересованных органов по проблемам подростковой преступности, проблемам, связанных с употреблением наркотиков, токсикомании, СПИДа |
постоянно |
ДДМиС
|
3 |
4 |
5 |
МБ |
2.4. |
Предоставление услуг первичной психологической помощи (консультирование в анонимной и открытой форме, в. ч. по телефону доверия) |
постоянно |
ДДМиС
МЦ
|
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Организация свободного времени молодежи «Группы риска»:
- устройство на временные рабочие места подростков по направлениям КДН;
- организация участия трудных подростков в областных профильных лагерях в летний период;
- вовлечение «трудных подростков» в клубные формы деятельности по интересам.
|
постоянно
постоянно
|
ДДМиС
МЦ
ДДМиС
ДДМиС
МЦ
|
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Поддержка и проведение целевых молодежных акций к Всемирному дню борьбы со СПИДом и антинаркотических проектов |
ноябрь
декабрь
ежегодно
|
ДДМиС
МЦ
|
5 |
7 |
9 |
МБ |
2.7. |
Проведение информационно-пропагандистской работы антинаркотического , андиспидовского характера в рамках реализации массовых молодежных мероприятий |
постоянно |
ДДМиС |
- |
- |
- |
- |
3. |
Разработка и внедрение иновационных программ профилактической, коррекционно-реабилитационной работы с молодежью «группы риска» |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Участие в областных семинарах, конференциях, ярмарках программ и технологий работы с молодежью «группы риска», семинарах по вопросам наркомании, алкоголизма и СПИДа
|
постоянно |
ДДМиС |
1 |
1,5 |
2 |
МБ |
3.2. |
Участие в конкурсе программ по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Дети улиц» |
ежегодно |
ДДМиС
МЦ
|
3
|
5 |
6 |
МБ
|
3.3. |
Обучение и повышение квалификации специалистов, работающих с молодежью «группы риска» на базе ГУ «ЯО МИЦ»
|
в течение года |
ДДМиС
МЦ
|
1 |
1 |
1 |
МБ |
3.4. |
Организация и проведение лагеря труда и отдыха для детей «группы риска» «Лето наших надежд!». |
июль |
ДДМиС
МЦ
|
12 |
15 |
17 |
МБ |
|
ИТОГО: |
|
|
33,5 |
45,5 |
57,5 |
МБ |
4. Подпрограмма «Организация отдыха и оздоровления молодежи».
№
п.п.
|
Содержание разделов под программы и мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем затрат тыс. руб. |
Источники финанс |
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Поддержка инновационных методик в сфере летнего отдыха и оздоровления подростков и молодежи. |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Проведение муниципального конкурса вариативных программ в сфере летнего отдыха и оздоровления подростков и молодежи;
финансирование программ победительниц.
|
май |
ДДМиС |
15 |
17 |
20 |
МБ
|
1.2. |
Участие в областном конкурсе вариативных программ в сфере летнего отдыха |
апрель
ежегодно
|
ДДМиС |
15 |
20 |
25 |
МБ |
1.3. |
Организация и помощь в проведении смены ДОЛ «Соть», по программе «Лидер» |
июль
ежегодно
|
ДДМиС
МЦ
|
2 |
2 |
2 |
МБ |
2. |
Организация оздоровления детей и подростков за пределами района |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Организация участия подростков в областных профильных лагерях |
июнь – август ежегодно |
ДДМиС
МЦ
|
15 |
17 |
20 |
МБ |
2.2. |
Организация отправки в ВДЦ «Орленок» |
|
ДДМиС |
1 |
1 |
1 |
МБ |
|
ИТОГО: |
|
|
48 |
57 |
68 |
МБ |
5. Подпрограмма «Развитие молодежного туризма, спорта и физической культуры».
№
п.п.
|
Содержание разделов под программы и мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем затрат тыс. руб. |
Источники финанс |
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Поддержка деятельности молодежных клубов спортивно-туристической направленности |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Взаимодействие и поддержка деятельности спортивных клубов |
В течение года |
ДДМиС
|
10 |
12 |
15 |
МБ |
1.2. |
Содействие информированию о деятельности лучших молодежных клубов спортивно-туристической направленности Даниловского МР в СМИ и молодежных изданиях Ярославской области |
Постоянно |
ДДМиС
|
- |
- |
|
-
|
1.3. |
Поддержка проведения и участия спортивно-туристических молодежных клубов района в областных, всероссийских мероприятиях |
Постоянно |
ДДМиС |
15 |
15 |
17 |
МБ
|
2. |
Участие и проведение спортивно-туристических слетов, турниров, соревнований |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Межмуниципальный туристический слет молодежи |
Июнь
Ежегодно
|
ДДМиС
МЦ
|
18 |
20 |
22 |
МБ
|
2.2. |
Проведение туристического слета среди старшеклассников района, СУЗов и ПУ |
Ежегодно |
ДДМиС
|
12 |
15 |
17 |
МБ |
|
ИТОГО: |
|
|
55 |
62 |
71 |
МБ |
6. Подпрограмма «Создание условий трудовой занятости молодежи».
№
п.п.
|
Содержание разделов под программы и мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем затрат тыс. руб. |
Источники финанс |
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Участие в конкурсе программ и реализация программ трудовой занятости молодежи в районе |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Организация круглогодичной занятости подростков и школьников 14-18 лет в свободное от учебы время |
Постоянно |
МЦ |
- |
- |
- |
Смета МЦ
|
1.2. |
Организация круглогодичной занятости молодежи 16-21 года |
Постоянно |
МЦ |
- |
- |
- |
Смета МЦ
|
1.3. |
Организация занятости несовершеннолетних граждан в летний период |
Июнь – август Ежегодно |
МЦ |
-
|
- |
- |
Смета. МЦ
|
1.4. |
Организация летнего трудового лагеря для учащихся школы № 3 |
Август Ежегодно |
ДДМиС
МЦ
|
8 |
10 |
12 |
МБ |
2. |
Проведение организационно-информационных мероприятий в сфере занятости и профориентации молодежи |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Соорганизация и проведение Ярмарки учебных мест и учебных заведений для выпускников школ и училищ |
Октябрь Ежегодно |
ДДМиС |
5 |
7 |
9 |
МБ |
2.2. |
Повышение квалификации кадров, специалистов МУ МЦ, работающих в сфере занятости молодежи |
По отдельному графику |
ДДМиС
МЦ
|
- |
- |
- |
Смета МЦ |
2.3. |
Формирование и ведение базы данных молодежи, желающих трудоустроится |
Постоянно |
МЦ |
- |
- |
|
- |
2.4. |
Проведение конкурсов профмастерства среди молодых специалистов, стоящих на учете в отделе занятости населения, с приглашением руководителей предприятий и учреждений |
Ноябрь
Ежегодно
|
ДДМиС
МЦ
|
5 |
7 |
9 |
МБ |
2.5. |
Ведение профконсультирования и профориентации в школах, СУЗах и ПУ района |
Постоянно |
МЦ |
- |
- |
|
- |
2.6. |
Организация рабочих мест для лиц, стоящих на учете в КДН |
Постоянно |
МЦ |
- |
- |
|
- |
|
ИТОГО |
|
|
18 |
24 |
30 |
МБ |
7. Подпрограмма «Укрепление социального благополучия молодых семей».
№
п.п.
|
Содержание разделов под программы и мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем затрат тыс. руб. |
Источники финанс |
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Подготовка молодежи к вступлению в брак |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Консультирование вступающих в брак по вопросам их совместимости в будущей семейной жизни |
Постоянно |
ДДМиС
МЦ
|
- |
- |
|
- |
1.2. |
Оказание помощи в решении проблем, осложняющих вступление в брак |
Постоянно |
ДДМиС
МЦ
|
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Проведение мероприятий и занятий для молодежи по вопросам семейно-брачных отношений («Семейный пикник») |
Постоянно |
ДДМиС
МЦ
|
5 |
7 |
10 |
МБ |
2. |
Оказание помощи семьям, ждущим рождения ребенка |
|
|
- |
- |
- |
- |
2.1. |
Консультирование молодых супругов по проблемам, связанным с ожиданием ребенка |
Постоянно |
ДДМиС
МЦ
|
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Организация просветительской работы (лекции, семинары, выступления в СМИ) по вопросам сознательного родительства |
|
|
- |
- |
- |
- |
3. |
Поддержка системы семейного воспитания |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Проведение психолого-педагогического консультирования молодых родителей по проблемам воспитания детей |
Постоянно |
МЦ |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Организация занятий молодых родителей с детьми по развитию навыков в воспитании в семье |
Постоянно |
МЦ |
- |
- |
- |
- |
4. |
Работа с конфликтными молодыми семьями |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Оказание психолого-педагогической помощи в решении семейных проблем и конфликтов |
Постоянно |
МЦ |
- |
- |
|
-
|
4.2. |
Организация работы с разводящимися молодыми супругами |
Постоянно |
МЦ |
- |
- |
- |
- |
5. |
Развитие деятельности родительских и семейных клубов |
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Поддержка программ и мероприятий клубов молодой семьи |
Постоянно |
ДДМиС
МЦ
|
10 |
15 |
20 |
МБ |
6. |
Профилактика социальной дезадакпации молодых семей |
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Организация сбора информации о безадаптивных молодых семьях в муниципальном районе |
Постоянно |
ДДМиС
МЦ
|
- |
- |
- |
- |
6.2. |
Создание постоянной действующей базы данных по молодым семьям (группы риска) МР и планам работы с ними |
Постоянно |
МЦ |
- |
- |
- |
- |
7. |
Подготовка специалистов по работе с молодой семьей |
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Участие в областных семинарах по применению технологии работы с молодыми семьями |
По отдельному графику |
МЦ |
- |
- |
- |
Смета МЦ |
|
ИТОГО: |
|
|
15 |
22 |
30 |
МБ |
8. Подпрограмма «Поддержка социальных молодежных программ».
№
п.п.
|
Содержание разделов под программы и мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем затрат тыс. руб. |
Источники финанс |
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Развитие деятельности и реализация проекта «Молодежный форум» |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Проведение очередного молодежного форума Даниловского МР с формированием состава районного Молодежного Совета |
Один раз в два года |
ДДМиС
МЦ
|
3 |
- |
5 |
МБ |
1.2. |
Координация и поддержка деятельности членов районного Молодежного Совета |
Постоянно |
ДДМиС
МЦ
|
5 |
10 |
15 |
МБ |
1.. |
Участие в деятельности Областного Молодежного Совета |
|
ДДМиС |
1 |
1,5 |
2 |
МБ |
1.5. |
Оказание организационной методической помощи в организации и проведении собраний молодежи в учебных заведениях, предприятиях и учреждениях с выдвижением представителей на форум округа |
Постоянно |
ДДМиС |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Создание Молодежных Советов в поселениях и Молодежного актива на предприятиях |
Постоянно |
ДДМиС
Поселения ДМР
|
- |
- |
- |
- |
|
ИТОГО: |
|
|
9 |
11,5 |
22 |
МБ |
9. Подпрограмма «Информационно-методическое обеспечение молодежных программ».
№
п.п.
|
Содержание разделов под программы и мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем затрат тыс. руб. |
Источники финанс |
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организация своевременного информирования молодежи |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Организация деятельности Молодежного информационного центра при МУ МЦ |
Постоянно |
ДДМиС
МЦ
|
5 |
7 |
9 |
МБ |
1.2. |
Поддержка работы клуба «Юный журналист», «Ровесник» |
По отдельному графику |
ДДМиС
МЦ
ДИА
|
2 |
4 |
6 |
МБ |
1.3. |
Развитие сети информационных стендов в учебных заведениях района, на предприятиях и учреждениях. |
Постоянно |
ДДМиС |
4 |
2 |
2 |
МБ |
1.4. |
Организация выпуска молодежной газеты «Юный вестник». |
|
ДДМиС
МЦ
МС ДМР
|
2 |
3 |
4 |
МБ |
2. |
Переподготовка и повышение квалификации специалистов по работе с молодежью |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Участие в областных семинарах, учебно-методических конференциях и совещаниях по вопросам молодежной политики |
По отдельному графику |
ДДМиС
МЦ
|
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Участие в обучении специалистов ДДМиС, на базе методических центров ВУЗов ЯО |
По отдельному графику |
ДДМиС |
2 |
2 |
2 |
МБ |
2.4. |
Участие в обучающих семинарах и занятиях с молодежными общественными объединениями области |
|
ДДМиС |
1 |
1,5 |
2 |
МБ |
|
ИТОГО: |
|
|
16 |
19,5 |
25 |
МБ |
10. Подпрограмма «Развитие, совершенствование системы социальных служб и центров молодежи».
№
п.п.
|
Содержание разделов под программы и мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объем затрат тыс. руб. |
Источники финанс |
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Развитие материально-технической базы структур и учреждений молодежной политики |
Постоянно |
ДДМиС
МЦ
|
15
-
|
15
-
|
15
-
|
МБ
Смета МЦ
|
2. |
Развитие Летнего сада, как центра молодежного и семейного отдыха |
Постоянно |
ДДМиС
МЦ
|
15
-
|
15
-
|
15
-
|
МБ
Смета МЦ
|
|
ИТОГО: |
|
|
30
-
|
30
-
|
30
-
|
МБ
Смета МЦ
|
Список сокращенных обозначений:
ДДМиС – департамент по делам молодежи и спорта администрации Даниловского муниципального района.
МЦ – муниципальное учреждение «Молодежный центр «Бригантина».
Поселения ДМР – городское и сельские поселения Даниловского муниципального района.
ДиМОО – детские и молодежные общественные организации.
ДИА – муниципальное учреждение «Даниловское информационное агентство».
ОДНиЗП – отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Даниловского муниципального района.
ПУ – профессиональное училище.
СУЗ – среднее учебное заведение.
ВУЗ – высшее учебное заведение.
УО – управление образования администрации Даниловского муниципального района.
МС ДМР – Молодежный Совет Даниловского муниципального района
МБ – местный бюджет.
е
Приложение к Программе
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Охват молодежи районными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики |
0,2 |
2. |
Количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе |
0,2 |
1 |
2 |
3 |
3. |
Количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги |
0,15 |
4. |
Количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям |
0,15 |
5. |
Количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики |
0,15 |
6. |
Количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью |
0,15 |
|
ИТОГО |
1,0 |
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
|