Такого цеха, как в Данилове, в России нет! |
30 декабря 2008 года в городе Данилове в присутствии Губернатора Ярославской области Вахрукова С.А., Главы Даниловского муниципального района Смирнова А.В. состоялось очень важное событие. Пуск в эксплуатацию цеха окраски железнодорожных вагонов на территории локомотивного депо Данилов
Локомотивное депо Данилов - градообразующее предприятие - сделало еще один шаг вперед: открыло цех окраски вагонов. Аналога такому комплексу в России, говорят, нет.
29 рабочих мест для даниловцев, дополнительные налоговые отчисления в бюджеты, поддержка ярославского производителя лакокрасочных материалов, привлечение заказов (а значит, денег) с других железных дорог — превосходный подарок сделала Северная железная дорога Ярославской области и Даниловскому району. Об этом говорили на церемонии открытия губернатор области, главы района, города. В течение 2006 - 2008 годов генеральный подрядчик -ООО ВСФ Технострой" - разрабатывал проект и вел строительно-монтажные работы. На их проведение Северная железная дорога затратила 215 миллионов рублей! Новый окрасочный комплекс, по мнению специалистов, окупится лет за семь. - Собственно строительные работы шли быстро, - рассказал Владимир Хламов, генеральный директор ООО ВСФ "Технострой", - долго делалось оборудование. Но оно уникально даже по мировым масштабам. Таких комплексов, как здесь, в России больше нет. Цех состоит из отдельно стоящего производственного корпуса и административно-хозяйственного корпуса, примыкает который к вагономоечному комплексу. Уже существующие там инженерные сети обеспечивают цех окраски электроэнергией, теплом и водой, принимают производственно-бытовые стоки. В производственном корпусе цеха окраски последовательно размещены две позиции подготовки поверхностей под окраску и две позиции окраски вагона. - Раньше наши электропоезда очищались скребком и красились по старинке - кисточкой и валиком. Сейчас же современные технологии позволяют нам производить самую качественную очистку и покраску - пульверизатором, в специальных камерах, при необходимой температуре. Немаловажно, в каких условиях нанесен лакокрасочный слой. Срок его службы зависит от этого напрямую, - говорил Михаил Скородумов, главный инженер Локомотивного депо Данилов. Он назвал созданные условия для труда идеальными. Что стоит специализированное лифтустройство! А система вентиляции?! Подогретый воздух, "падая" сверху вниз, отсекает маляра от запаха краски. - Очень бы хотелось работать в таком цехе, - в один голос заверили маляр Татьяна Лапшина, бригадир-маляр Александр Лукичёв. - Здесь теп Они - работники ООО "Услуга". Кто будет оказывать Северной железной дороге услуги по окраске вагонов, пока неизвестно. Контракт еще не заключен. Но аутсорсинговая компания "Услуга" заявит о себе серьезно. -Полгода назад мы всех маляров "прогнали" через "Русские краски" (поставщика лакокрасочных материалов). Они получили аттестацию, а зна По проекту цех окраски будут обслуживать в две смены 22 человека. Плюс 7 рабочих мест предусмотрено для обслуживающего персонала. Неплохо! И работы хватит. По словам главного инженера Локомотивного депо Данилов Михаила Скородумова, цех способен выпускать по одному свежеокрашенному вагону в сутки. Спрос есть. Кроме вагонов электропоездов, в цехе возможна окраска и другого подвижного состава: почтовых и пассажирских вагонов, электровозов серий ВЛ 10, ВЛ 11, ВЛ 60, ВЛ 80. Мощность цеха достаточна для того, чтобы обеспечить потребности в окраске вагонов как Северной железной дороги, так и других дорог, ремонтирующих свой мотор-вагонный состав в Данилове. 215 миллионов рублей вложила дорога в наш район. Локомотивному депо Данилов, успешно руководит которым Сергей Горюнов, низкий поклон. В 2009 году предприятие планирует ввести в эксплуатацию пропиточно-сушильное отделение электромашинного цеха. Локомотивное депо Данилов разработало также проект нового пункта технического обслуживания в объеме ТО-2 МВПС, отвечающего всем современным требованиям к ремонтному предприятию. Успеха! Татьяна ДАНИЛОВА По материалам газеты "Северянка" (№1(110068) 2009 года) |